Ми-26

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Опытный образец тяжёлого военно-транспортного вертолёта Ми-26Т2В
Опытный образец тяжёлого военно-транспортного вертолёта Ми-26Т2В

Ми-26 — сверхтяжёлый вертолёт. Имеет самую большую в мире грузоподъёмность — 20 тонн.[1]

Суммарный объём выпуска вертолётов Ми-26 превысил 330 экземпляров (по состоянию на 2017 год).[2]

Содержание

[править] Производство

Производство тяжёлых транспортных вертолётов семейства Ми‑26 грузоподъемностью 20 тонн является уникальной компетенцией России: машин подобной размерности в мире сегодня не строит больше никто. Их серийное производство вот уже скоро 40 лет осуществляет «Роствертол».[3]

[править] История

[править] 1980-е годы

26 октября 1980 г. состоялся первый полет серийного вертолета Ми-26 на базе Ростовского вертолетного производственного объединения (ныне ПАО «Роствертол»).[4]

[править] 2011 год

«Роствертол» в 2011 году возобновил поставки Ми-26 Министерству обороны России.[5]

Опытный Ми-26Т2 проходил летные испытания с начала 2011 года.[6]

[править] 2012 год

В мае-июне 2012 года завод «Роствертол» сдал ВВС России (по контракту 2010 года на 18 Ми-26) два вертолета Ми-26 (последние машины 31-й серии) — вертолеты с серийным номером 31-09 (бортовой номер «88 синий», заводской номер 34001212629) и с серийным номером 31-10 (бортовой номер «87 синий», заводской номер 34001212630).[7]

Затем предприятие построило для ВВС России в 2012 году пять вертолетов новой 32-й серии. Из вертолетов 32-й серии, построенных на «Роствертоле», машина с серийным номером 32-01 (бортовой номер «07 синий», заводской номер 34001212631) совершила первый полет 6 сентября 2012 года, машина с серийным номером 32-02 (бортовой номер «08 синий», заводской номер 34001212632) — 6 ноября, машина с серийным номером 32-03 (заводской номер 34001212633, бортовой номер «10 синий») — 29 ноября, и машина с серийным номером 32-04 (заводской номер 34001212634, бортовой номер «03 желтый») — 4 декабря.[8]

Вертолеты с бортовыми номерами «07 синий» (32-01) и «08 синий» (32-02) 13 декабря 2012 года прибыли в состав 573-й авиабазы армейской авиации в Хабаровск.[9]

16 декабря 2012 года в Ростове-на-Дону совершил первый полет очередной законченный постройкой на ОАО «Роствертол» новый тяжелый транспортный вертолёт Ми-26 (заводской номер 34001212635, серийный номер 32-05) для Министерства обороны России. 21 декабря данный вертолет совершил полет уже после получения полной новой стандартной темно-серой-окраски ВВС России и бортового номера «04 желтый». Данный вертолет стал седьмым, построенным на «Роствертоле» для ВВС России в 2012 году, и одиннадцатым, построенным по контракту 2010 года с Министерством обороны на поставку 18 вертолетов Ми-26 (первые четыре машины по данному контракту «Роствертол» изготовил для военного ведомства в 2011 году).[10]

Таким образом, в 2012 году «Роствертол», построив семь новых Ми-26, установил рекорд по выпуску вертолетов этого типа с 1994 года (когда было сдано десять Ми-26).[11]

[править] 2016 год

В апреле 2016 года Министерство обороны России заключило с АО «Вертолеты России» контракт на два очередных вертолета Ми-26.[12]

Поставки вертолетов Ми-26 новой постройки Министерству обороны России были возобновлены после примерно двухлетнего перерыва в конце 2016 года, когда «Роствертолом» был сдан вертолет с бортовым номером «70 красный» (заводской номер 34001212654, серийный номер 34-04) в «арктическом» исполнении.[13]

[править] 2017 год

В марте 2017 года Министерству обороны был передан вертолет Ми-26 новой постройки с бортовым номером «80 белый» (регистрационный номер RF-13382, заводской номер 34001212655, серийный номер 34-05), поступивший в состав 15-й бригады армейской авиации 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродром Остров (Псковская область) (как сообщается, фактически данный борт постоянно базируется на аэродром Левашово Ленинградской области).[14]

В начале августа 2017 года в состав той же 18-й бригады армейской авиации 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО ВВО на аэродроме Хабаровск поступил вертолет Ми-26 новой постройки с бортовым номером «85 синий» (заводской номер 34001212653, серийный номер 34-03).[15]

Как сообщила 17 октября 2017 года пресс-служба Восточного военного округа (ВВО), завершена приемка транспортного вертолета Ми-26 для соединения армейской авиации Восточного военного округа, базирующегося в Хабаровском крае. Данный вертолет с бортовым номером «12 синий» (предположительный заводской номер 34001212656, предположительный серийный номер 34-06), является третьим построенным на «Роствертоле» в 2017 году вертолетом Ми-26 для Министерства обороны России.[16]

[править] Экспорт

[править] Алжир

В июне 2013 года был заключён первый экспортный контракт на поставку шести серийных Ми-26Т2 в Алжир. Головная серийная машина была собрана и вышла на испытания в декабре 2014 г. Первая пара Ми-26Т2 перелетела на базу заказчика в июне 2015 г., еще два последовали в ноябре того же года, а два заключительных — в 2016 г.[17]

[править] Венесуэла

Три Ми‑26Т в 2007—2008 гг. поступили на вооружение армейской авиации Венесуэлы.[18]

[править] Иордания

17 апреля 2016 года АО «Вертолеты России» заключило контракт № RH-15-0651-04-1 на поставку четырех вертолетов Ми-26Т2 с иорданским государственным бюро The King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB). Вертолеты будут переданы ВВС Иордании. Испытания головного построенного по данному контракту на АО «Роствертол» в Ростове-на-Дону вертолета (регистрационный номер 06819) были начаты в октябре 2017 года. Иордания стала вторым иностранным военным заказчиком вертолетов Ми-26Т2 после Алжира.[19]

В январе 2018 года было сообщено, что на зарубежных сетевых ресурсах появилась распространенная ВВС Иордании фотография первого тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т2, полученного вооруженными силами Иордании и снятого на аэродроме Амман-Марка. Машина пока что не несет опознавательных знаков и сохраняет регистрационный номер 06819.[20]

[править] Китай

Три Ми-26ТС в 2007—2010 гг. были поставлены в Китай.[21]

В июне 2014 г. был заключен контракт на поставку в КНР четвертого Ми‑26ТС — его заказчиком выступила компания Lectern Aviation Supplies. Этот вертолет был достроен и вышел на испытания в октябре 2015 г., а к заказчику он отправился летом 2016 г.[22]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Годовой отчёт АО «Вертолёты России» за 2016 год
  2. [1]
  3. [2]
  4. Хронология
  5. [3]
  6. [4]
  7. [5]
  8. [6]
  9. [7]
  10. [8]
  11. [9]
  12. [10]
  13. [11]
  14. [12]
  15. [13]
  16. [14]
  17. [15]
  18. [16]
  19. [17]
  20. [18]
  21. [19]
  22. [20]
  23. [21]
Вертолётостроение России
История  СССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Отрасли  Гражданское вертолётостроениеВоенное вертолётостроение
Производимые вертолёты  Ка-28Ка-31Ка-32Ка-52Ка-226Ми-8Ми-26Ми-28НМи-35ММи-38Ансат
Компании  Вертолёты России (Роствертол, Прогресс, КВЗ, Улан-Удэнский авиационный завод, КумАПП)
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты