Гражданские самолёты в России
Материал из Documentation.
Гражданские самолёты в России — один из основных видов самолётов в России.
Содержание |
[править] Производство
В России в 2012—2013 годах и в I полугодии 2014 года построено всего 74 гражданских самолёта, из них поставлено на экспорт 18 самолётов.[1]
Основным производителем гражданских самолётов является компания «ОАК».
В феврале 2016 года отмечалось, что «ОАК» выпускает четыре вида гражданских самолётов: в 2015 году заказчикам поставлено 22 единицы Sukhoi Superjet 100, ведётся мелкосерийный выпуск Ту-204СМ, Ил-96-300, Ан-148.[2]
В России ведётся разработка гражданских самолётов МС-21, Ил-114, CR 929 и других.
[править] Внешняя торговля
[править] Экспорт
Основным гражданским самолётом, экспортируемым из России, является SSJ 100.
[править] Импорт
В 2012 году в российский парк авиакомпаний поступило 133 пассажирских самолёта, в том числе 114 самолётов иностранного производства и 15 новых отечественных самолётов. Таким образом, доля импорта составила около 90 %.[3]
[править] Парк в авиакомпаниях
На 11 августа 2014 года в российских авиапредприятиях, выполняющих коммерческие воздушные перевозки, в эксплуатации находилось 1337 самолётов, из которых:[4]
- 837 единиц иностранного производства (из них 578 единиц зарегистрированы в реестре Бермудских островов, 142 единицы — в Государственном реестре гражданских воздушных судов России, 116 единиц — в реестре Ирландии, 1 единица — в реестре Швейцарии);
- 500 единиц отечественного производства (из них 499 единиц зарегистрированы в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, 1 единица — в реестре Белоруссии).
Российские авиапредприятия, использующие воздушные суда иностранного производства, в большинстве случаев предпочитают осуществлять их регистрацию за рубежом. Это не противоречит как российскому законодательству, так и стандартам и рекомендуемой практике ICAO.[5]
Парк самолётов, эксплуатируемых для коммерческих воздушных перевозок авиакомпаниями в России, характеризуется сокращением числа самолётов российского производства при увеличении числа самолётов иностранного производства. С 1 января 2011 года по 1 июля 2014 года число эксплуатируемых самолётов российского производства сократилось на 290 самолётов (на 36,4 %), иностранного производства выросло на 350 самолётов (на 72,3 процента).[6]
[править] Показатели
Производство гражданский самолётов в России (без учёта лёгких самолётов):[7]
- 1992 год: 81 шт
- 1993 год: 72 шт
- 1994 год: 27 шт
- 1995 год: 22 шт
- 1996 год: 5 шт
- 1997 год: 9 шт
- 1998 год: 13 шт
- 1999 год: 9 шт
В 2003 году в России было произведено 11 гражданских самолётов (в том числе 5 магистральных и региональных самолётов), в 2004 году — 20 (5), в 2005 году — 31 (6), в 2006 году — 21 (9), в 2007 году — 17 (5), в 2008 году — 46 (9), в 2009 году — 40 (11), в 2010 году — 9 (6), в 2011 году — 29 (19).[8]
[править] Ссылки
- Гражданская авиация
- ГосНИИ ГА
- МГТУ ГА
- Определение приоритетов развития авиационной промышленности России с учетом мирового опыта создания авиатехники и угроз национальной безопасности в современных условиях. 2014 год
[править] Примечания
- ↑ ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности таможенного контроля и администрирования таможенных платежей в целях обеспечения полноты и своевременности поступления доходов в федеральный бюджет, эффективности льгот по таможенным платежам в отношении воздушных судов, запасных частей и агрегатов к ним, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) в 2013 году и истекшем периоде 2014 года (при необходимости в более ранний период)»
- ↑ [1]
- ↑ Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
- ↑ ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности таможенного контроля и администрирования таможенных платежей в целях обеспечения полноты и своевременности поступления доходов в федеральный бюджет, эффективности льгот по таможенным платежам в отношении воздушных судов, запасных частей и агрегатов к ним, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) в 2013 году и истекшем периоде 2014 года (при необходимости в более ранний период)»
- ↑ ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности таможенного контроля и администрирования таможенных платежей в целях обеспечения полноты и своевременности поступления доходов в федеральный бюджет, эффективности льгот по таможенным платежам в отношении воздушных судов, запасных частей и агрегатов к ним, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) в 2013 году и истекшем периоде 2014 года (при необходимости в более ранний период)»
- ↑ ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности таможенного контроля и администрирования таможенных платежей в целях обеспечения полноты и своевременности поступления доходов в федеральный бюджет, эффективности льгот по таможенным платежам в отношении воздушных судов, запасных частей и агрегатов к ним, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) в 2013 году и истекшем периоде 2014 года (при необходимости в более ранний период)»
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2011 год
- ↑ Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности проведения конкурсов и заключения контрактов для государственных нужд, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках федеральных целевых программ «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года», «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009—2015 годы)», «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)»