Ил-114

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Ил-114 — турбовинтовой региональный пассажирский самолёт. Разработан ОКБ им. Ильюшина.

Содержание

[править] В эксплуатации

Единственный эксплуатируемый в настоящее время в России самолёт семейства Ил-114 — летающая лаборатория Ил-114ЛЛ (регистрационный номер 91003, заводской номер 2053800109, серийный номер 01-09, построен в 1998 году), принадлежащая АО «Научно-производственное предприятие „Радар ММС“».[1]

[править] Комплектующие

Для зарубежных заказчиков, при необходимости, самолёт Ил-114 может оснащаться двигателями Pratt & Whitney.[2]

[править] История

Ил‑114 разрабатывался в ОКБ им. С. В. Ильюшина как турбовинтовой региональный самолет для перевозки до 64 пассажиров. Первый полет опытного образца Ил-114 № 01‑01 с двигателями ТВ7-117С (2х2500 л.с.) состоялся 29 марта 1990 г. Всего было построено два опытных летных экземпляра (второй, № 01‑03, был потерян в катастрофе в Жуковском 5 июля 1993 г.) и по одному образцу для статических и ресурсных испытаний.[3]

Серийное производство Ил‑114 на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ) велось с 1992 г. Базовая версия Ил‑114 была сертифицирована Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета 24 апреля 1997 г. Коммерческая эксплуатация Ил‑114 в Узбекистане началась в августе 1998 г. — авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари» был передан самолет № 02‑01.[4]

В России два Ил­-114 выпуска 1993—1994 гг. (№ 01‑06 и № 01‑07) в 2002—2010 гг. эксплуатировались авиакомпанией «Выборг».[5]

На базе Ил-114 с двигателями ТВ7-117С была разработана грузовая модификация Ил-114Т грузоподъемностью 7000 кг. Первый такой самолет (№ 03‑01) поднялся в воздух 14 сентября 1996 г. (в настоящее время он находится на хранении в Ташкенте). Второй Ил‑114Т (№ 03‑05) был построен в 1998 г., но 5 декабря 1999 г. потерпел катастрофу в московском Домодедово.[6]

Дальнейшее развитие пассажирского варианта Ил‑114 было связано с его ремоторизацией за счет использования канадских турбовинтовых двигателей PW127H (2х2750 л.с.) и применением модернизированного комплекса авионики с импортными компонентами. Первый ремоторизованный Ил-114-100 № 02‑02 поднялся в воздух 26 января 1999 г., а уже 24 декабря 1999 г. Авиарегистр МАК выдал на него сертификат типа. В 2003 г. самолет поступил в коммерческую эксплуатацию в «Узбекистон Хаво Йуллари», которая в 2007 г. разместила заказ еще на шесть Ил‑114‑100 с модернизированным комплексом авионики ЦПНК‑114 Collins. Эти шесть машин (с № 02‑04 по № 02‑09) были изготовлены ТАПОиЧ в период 2006—2012 гг. и поставлены заказчику.[7]

[править] Переговоры об организации производства Ил-114 в Индии

Индийская компания HAL ведёт переговоры с ОАК по организации производства самолёта Ил-114 в Индии.[8]

[править] Перспективы

В 2021 году начнётся серийное производство самолётов Ил-114, с нуля изготовленных в кооперации на заводах «ОАК».[9]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»
  3. [2]
  4. [3]
  5. [4]
  6. [5]
  7. [6]
  8. [7]
  9. Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»
Личные инструменты