Транспортные самолёты в России
Материал из Documentation.
Россия является крупным эксплуатантом и производителем транспортных самолётов.
Содержание |
[править] Парк самолётов
По грузоподъёмности парк транспортных самолётов России эксперты делят на пять классов. Нишу сверхтяжёлых самолётов монопольно занимает Ан-124 (более 120 тонн), тяжёлых — Ан-22 (до 60 тонн), Ил-76 (до 48 тонн), средних — Ан-12 (20 тонн), лёгких — Ан-26 (5,5 тонны) и сверхлёгких — Ан-2 «Кукурузник» (1,5 тонны).[1]
На вооружении береговой авиации ВМФ России находятся транспортные самолёты Ан-12, Ан-24, Ан-26.[2]
[править] Производство
В России осуществляется серийное производство военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Ведётся разработка нескольких типов транспортных самолётов.
В России ведётся разработка концепции тяжёлого транспортного самолёта, способного перевозить до 500 тонн грузов. Самолёт будет летать на сжиженном природном газе. Новый самолёт продолжит использовать существующие взлётно-посадочные полосы. Значительная часть полета нового аппарата будет проходить на высоте 3-12 метров от воды, льда или земли. Специалисты ЦАГИ уже создали модель и даже испытали её в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ.[3]
[править] История
[править] 1950-е годы
В 1957 году совершил первый полёт транспортный самолёт Ан-12.[4]
[править] 1960-е годы
26 октября 1965 года в СССР был построен самолет Ан-22 («Антей») — на тот момент самый большой в мире транспортный самолет конструкции Антонова.[5]
В 1965 году на авиасалоне в Ле-Бурже демонстрируется самолёт Ан-22.[6]
[править] 1980-е годы
В 1980-х годах ОКБ им. О. К. Антонова разработало самолёт Ан-225.[7]
В 1982 году запущен в серийное производство Ан-124.[8]
Сертификационные испытания Ан-74 начались в 1984 году.
В 1987 году был принят на вооружение Ан-124 «Руслан».[9]
21 декабря 1988 года первый полёт совершил транспортный самолёт Ан-225.[10][11]
[править] 2010-е годы
В 2012 году был подписан российско-индийский контракт на разработку многоцелевого транспортного самолёта по программе Multirole Transport Aircraft.[12]
В 2014 году объём производства транспортных самолётов на предприятиях «ОАК» составил 2 штуки.[13]
[править] Перспективы
Научно-исследовательские работы по созданию нового сверхтяжёлого транспортного самолёта на замену Ан-124 «Руслан» начнутся после 2025 года.[14]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Полёт нормальный: как Россия … — Информационно-аналитический портал Союзного государства // Soyuz.by
- ↑ Летающая мощь ВМФ: чем вооружена морская авиация России — Армия и ОПК — ТАСС // Tass.ru
- ↑ M24.RU — Россия начала разработку концепции транспортного самолета на криогенном топливе — Сетевое издание М24 — Москва 24 // M24.ru
- ↑ [1]
- ↑ [2][3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ Военно-техническое сотрудничество России и Индии. Досье — Биографии и справки — ТАСС // Tass.ru
- ↑ [10]
- ↑ [11]