Ил-76

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А
Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А

Ил-76 — транспортный самолёт.

Ил-76 был и остается очень популярной машиной, которая была выпущена в количестве почти 1000 экземпляров и является основой военно-транспортной авиации не только России и Украины, но и всех стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Китая, Северной Кореи и Сирии. Причем во время советской войны в Афганистане Ил-76 очень хорошо себя проявил не только с точки зрения эффективности, но и живучести. Но с распадом СССР его производство осталось в Ташкенте — на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (ТАПОиЧ), принадлежащем правительству Узбекистана. Когда в России образовалась ОАК, естественно, топ-менеджеры российской государственной авиастроительной корпорации были намерены включить туда и ТАПОиЧ. Однако переговоры, проводившиеся с 2007 по 2010 год, ни к чему не привели. Более того, ташкентское предприятие фактически аннулировало выполнение подписанного в 2005 году контракта между Россией и Китаем по поставке в Поднебесную 38 Ил-76 и четырех дальних самолетов-заправщиков Ил-78 (хотя позднее российские чиновники начали говорить, что это был не контракт, а «предконтрактное соглашение» и у России перед Китаем никаких обязательств по поставкам Ил-76 вообще не было). А в 2010 году власти Узбекистана и вовсе инициировали процедуру банкротства в отношении ГАО ТАПОиЧ и ввели там внешнее управление.[1]

В июле 2012 года из цехов «Авиастара СП» выкатился первый лётный экземпляр транспортного самолёта Ил-76МД-90А (Ил-476). С 2016 года «Авиастар» должен производить по 16 Ил-476 в год.[2]

Согласно новой российской программе вооружений, «Авиастар» до 2020 года должен изготовить для российских военных около 90 Ил-476. Общий объём заказов на Ил-476 составляет около 190 единиц. Помимо российского оборонного ведомства новый тяжелый российский военный грузовик хотят купить (правда, ни один контракт еще не заключен) Индия, Китай, Израиль и российские коммерческие эксплуатанты — авиакомпании «Волга-Днепр» и «Полет».[3]

Содержание

[править] Показатели

Доля Ил-76 в структуре эксплуатационного парка воздушных судов отечественного производства у российских перевозчиков на воздушном транспорте (на конец года):[4]

  • 2012 год: 2,7 %
  • 2013 год: 2,6 %
  • 2014 год: 2,5 %
  • 2015 год: 2,4 %

[править] Ссылки

[править] Видео

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. Ульяновский взлет
  2. Ульяновский взлет
  3. Ульяновский взлет
  4. Транспорт и связь в России — 2016
Личные инструменты