Вертолётные редукторы в России
Материал из Documentation.
Вертолётные редукторы в России — один из видов редукторов в России.
Содержание |
[править] Разработка
Компания «Красный Октябрь» (г. Санкт-Петербург) осуществляет разработку вертолётных редукторов.[1]
[править] Производство
Компания «Редуктор-ПМ» (входит в состав «Вертолётов России») производит вертолётные редукторы.[2]
Компания «Красный Октябрь» (г. Санкт-Петербург) осуществляет производство вертолётных редукторов.[3]
Серийное производство редукторов ВР-8(А) осуществляется в АО «Редуктор-ПМ».[4]
Серийное производство редукторов ВР-14 осуществляется в АО «Редуктор-ПМ» (г. Пермь) и АО «Красный Октябрь» (г. Санкт-Петербург).[5]
Серийное производство редукторов ВР-24 осуществляется в АО «Красный Октябрь» (г. Санкт-Петербург).[6]
Серийное производство редукторов ВР-80 осуществляется в АО «Красный Октябрь» (г. Санкт-Петербург).[7][8]
Серийное производство редукторов ВР-252 осуществляется в АО «Красный Октябрь» (г. Санкт-Петербург).[9]
[править] Сертификация
Редукторы ВР-14 в составе вертолетов Ми-8МТ/Ми-17 сертифицированы в России, странах СНГ, Китае, Индии.[10]
Редукторы ВР-252 в составе вертолетов Ка-32 сертифицированы в России, странах СНГ, Канаде, Швейцарии.[11]
[править] История
[править] 1950-е годы
6 октября 1951 года Заводу № 19 имени И. В. Сталина было поручено начать подготовку к серийному производству редуктора Р-5 для вертолета Ми-4.[12]
В 1952 году на Заводе № 19 имени И. В. Сталина освоено серийное производство редукторов Р-1 для вертолёта Ми-1 (это первый серийный советский вертолёт) и Р-5 для вертолета Ми-4 (первый военно-транспортный вертолёт в СССР).[13][14]
Для вертолёта Ми-6 серийное производство редукторов Р-7 было налажено в Перми в 1958 году.[15][16]
[править] 1960-е годы
В 1960 году Завод им. В. Я. Климова стал заниматься разработкой главных вертолётных редукторов семейства ВР.[17]
Главный вертолетный редуктор ВР-2 разработан в 1963 году.[18]
Главный вертолетный редуктор ВР-8 разработан в 1964 году.[19]
В 1964 году в Перми было запущено производство редукторов ВР-8А для одного из самых массовых вертолётов в мире Ми-8.[20][21]
[править] 1970-е годы
Главный вертолетный редуктор ВР-24 разработан в 1972 году.[22]
Главный вертолетный редуктор ВР-14 разработан в 1975 году.[23][24]
Главный вертолетный редуктор ВР-252 разработан в 1979 году.[25][26]
[править] 1980-е годы
Главный вертолетный редуктор ВР-80 разработан в 1982 году.[27]
В 1982 году в Перми освоено производство редуктора ВР-26 для самого грузоподъемного вертолета в мире Ми-26.[28][29]
1986 год — в Перми начинается выпуск редукторов ВР-14 для вертолетов Ми-8МТ, Ми-14 и Ми-17.[30][31]
[править] 1990-е годы
В 1994 году в Перми начали выпускать первые редукторы для вертолета Ми-34 — главный редуктор ВР-34 и хвостовой ХР-34.[32][33]
«Редуктор-ПМ» как самостоятельное предприятие было образовано 31 августа 1995 года на базе редукторного производства Пермского моторостроительного холдинга «Пермские моторы».[34][35]
1995 год — на заводе «Редуктор-ПМ» выпущены редукторы ВР-29 и ХР-29 для Ми-28Н.[36]
1997 год — на заводе «Редуктор-ПМ» изготовлены опытные редукторы ВР-23 и ХР-23 для казанского вертолёта «АНСАТ».[37]
[править] 2000-е годы
2009 год — АО «Редуктор-ПМ» вошло в состав АО «Вертолёты России».[38]
В 2009 году было принято решение о создании в Перми Центра трансмиссионной компетенции — крупнейшего российского центра изготовления редукторов и трансмиссий для вертолетов, который позволит обеспечить вертолетные заводы необходимым количеством агрегатов в соответствии со стратегией развития вертолетостроительного направления деятельности АО «ОПК „Оборонпром“».[39]
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ Каталог
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ ОАО «Климов» — 1970—1979 // Klimov.ru
- ↑ [25]
- ↑ [26]
- ↑ [27]
- ↑ [28]
- ↑ [29]
- ↑ [30]
- ↑ [31]
- ↑ [32]
- ↑ [33]
- ↑ [34]
- ↑ [35]
- ↑ [36]
- ↑ [37]