Железнодорожные колёса в России
Материал из Documentation.
Железнодорожные колёса в России — один из видов колёс в России.
Содержание |
[править] Производство
Мощности двух российских производителей железнодорожных колёс — ОМК и Evraz — составляют 850 тыс. и 450 тыс. штук в год, соответственно.[1]
Выксунский метзавод - основной российский производитель железнодорожных колёс (по состоянию на октябрь 2019 года).[2]
[править] Виды колёс
[править] Цельнокатаные
В России используются цельнокатаные железнодорожные колёса, которые, как считается, более надёжны.[3]
[править] Литые
В сентябре 2018 года отмечалось, что две американские компании «Амстед Рейл» и «Трансолушнз СНГ» финансируют создание российского стандарта по железнодорожным литым колёсам.[4]
[править] История
В 2006 году в колесопрокатном комплексе Выксунского металлургического завода введена в эксплуатацию новая автоматическая линия по обработке железнодорожных колес. Ввод нового оборудования позволил ВМЗ выпускать продукцию улучшенного качества, отвечающую требованиям российских, европейских и американских стандартов.[5]
10 июня 2014 года была введена в эксплуатацию первая в России линия по производству цельнокатаных железнодорожных колёс для скоростных и высокоскоростных поездов на Выксунском металлургическом заводе мощностью 10 тыс. колес в год (импортозамещающая продукция).[6][7]
В январе 2017 года колёсопрокатный цех Выксунского металлургического завода принял на работу более 160 человек из-за роста заказов на рынке железнодорожных колёс. Таким образом, число сотрудников в колёсопрокатном производстве выросло до 1,3 тыс. человек.[8]
В январе 2017 года ОМК и компания «Металлоинвест» подписали долгосрочный контракт на поставку стальной заготовки для производства цельнокатаных железнодорожных колес.[9]
Выксунский металлургический завод по итогам 2018 года увеличил на 25 % объем отгрузки железнодорожных колес — до более 860 тысяч штук. Это абсолютный максимум за 45-летнюю историю колесопрокатного производства на предприятии.[10]
В годовом отчёта «ОМК» за 2018 год отмечалось, что «ВМЗ» освоил колеса для поездов «Сапсан» — проведены квалификационные испытания, получен сертификат • Также завод освоил выпуск цельнокатаных колес 957 мм из стали марки «Л» низконапряженной конструкции для электропоездов ТВЗ с конструкционной скоростью 200 км/ч, а также для электропоезда «Иволга», скоростных электропоездов PESO (200 км/ч), колеса для Южной Кореи 860 мм из стали RSW, метро Будапешта 860 мм и для грузового транспорта Тайваня 918 мм.[11]
[править] Показатели
Производство железнодорожных колёс «Объединённой металлургической компанией» (тыс. шт):[12]
- 2014 год: 450
- 2015 год: 320
- 2016 год: 342
- 2017 год: 681
- 2018 год: 860
В 2013 году объём производства колес на ВМЗ сократился на 28,5 % по сравнению с 2012 годом до 661 тыс. штук.[13]
По итогам 2015 года «ВМЗ» произвёл 320 тыс. колёс.[14]
Выксунский металлургический завод в 2019 году увеличил производство железнодорожных колёс на 11 %.
[править] Перспективы
В 2019 году ОМК планирует увеличить выпуск колес на 14 %, до 950—970 тыс. штук.[15]
Evraz после модернизации цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК) в 2021 году планирует производить дополнительно 78 тыс. колес в год. Запуск запланирован на 2021 год.[16]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ Рынок стальных труб — 2016
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ Годовой отчёт «ОМК» — 2018
- ↑ Годовой отчёт «ОМК» — 2018
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]