Сапсан (поезд)
Материал из Documentation.
Сапсан — скоростной электропоезд.
По состоянию на март 2018 года «РЖД» эксплуатируют 16 составов «Сапсанов», выпущенных немецким концерном Siemens в Германии.[1][2]
На долю поездов «Сапсан» приходится более половины пассажиропотока на линии Москва — Санкт-Петербург. Заполняемость составов приближается к 100 % (с учётом пассажиров, садящихся в поезд на промежуточных станциях). Чтобы удовлетворить спрос и увеличить провозную способность линии без назначения дополнительных поездов, были запущены сдвоенные поезда.[3]
Содержание |
[править] Маршруты
По состоянию на апрель 2018 года поезда «Сапсан» курсируют по двум маршрутам Санкт-Петербург — Москва и Санкт-Петербург — Нижний Новгород.[4]
[править] Характеристики
«Сапсан» развивает скорость до 250 км/ч.[5]
Конструктивной особенностью сдвоенного поезда «Сапсан» является возможность управления двумя составами одновременно из головной кабины, что позволяет увеличить провозную способность без увеличения числа пар поездов.[6]
[править] Производство
Немецкий концерн Siemens собирает поезда «Сапсан» на своем заводе в Крефельде (Германия).[7]
[править] Купе-переговорная
Купе-переговорная поездов «Сапсан» — конструктивно изолированное помещение в вагоне первого класса, расположенное за кабиной машиниста. Купе отличается от прочих мест в поезде особым уровнем комфорта и приватности. В нем установлены четыре удобных кресла, оборудованных поясничной поддержкой, каждое из кресел оснащено розетками для подзарядки мобильного телефона, ноутбука или планшетного компьютера.[8]
К услугам пассажиров купе-переговорных — мониторы для проведения презентаций (мультимедийное оборудование), стол для дополнительного домашнего комфорта и уюта и кожаный диван. Пассажирам купе-переговорной предоставляется индивидуальное сервисное обслуживание, комплекс услуг улучшенного качества (в том числе высококачественное гарантированное питание), стоимость которого включена в стоимость проезда. Все взрослые пассажиры купе-переговорных получают дорожные наборы и свежую прессу, дети — специальные детские наборы (дорожный рюкзачок, развивающие игрушки и фломастеры). В купе-переговорной разрешено бесплатно провозить домашних животных — кошек и собак, за исключением крупных пород.[9]
[править] Групповой тариф
Групповой тариф применяется при оформлении билетов на «Сапсан» для группы пассажиров (не менее 10 человек), следующих в одном поезде по одному маршруту с одной датой отправления.[10]
[править] История
[править] 2000-е годы
В мае 2006 года «РЖД» и Siemens подписали контракт на поставку восьми поездов «Сапсан» стоимостью 276 млн евро.[11][12]
В апреле 2007 года «РЖД» и Siemens заключили договор технического обслуживания поездов «Сапсан» в течение 30 лет на сумму 354 млн евро.[13]
[править] 2010 год
Поезда «Сапсан» курсировали между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом с 2010 года.[14]
[править] 2014 год
Сдвоенный состав поезда «Сапсан» отправился в свой первый рейс 1 августа 2014 года.[15]
[править] 2015 год
В 2015 году движение «Сапсанов» между Москвой и Нижним Новгородом было прекращено. Все «Сапсаны» были переброшены на направление Москва — Санкт-Петербург.[16][17]
В июле 2015 года было сообщено, что компании «Siemens» и «Синара» подписали меморандум о выпуске на заводе «Уральские локомотивы» вагонов для «Сапсана».[18]
[править] 2016 год
По состоянию на январь 2016 года ежедневно курсирует 11 пар поездов «Сапсан», в том числе 2 пары сдвоенных. Отправление из Москвы в 5.40, 7.30, 7.40, 9.30, 9.40, 13.40, 15.30, 15.40, 17.40, 19.30 и 19.40, отправление из Санкт-Петербурга в 5.30, 7.00, 7.10, 9.00, 13.00, 13.10, 15.00, 15.10, 17.10, 19.00 и 19.10, время в пути от 3 часов 40 минут до 4 часов (в зависимости от количества остановок).[19]
16 июня 2016 года на базе депо «Металлострой» в Санкт-Петербурге открылся новый цех сервисного обслуживания скоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка».[20]
[править] 2017 год
По новому графику движения с 10 декабря 2017 года время в пути «Сапсана» по маршруту Москва — Санкт-Петербург сократилось до 3 часов 30 минут, ранее оно составляло 3 часа 45 минут.[21]
По состоянию на декабрь 2017 года поезда «Сапсан» курсировали по маршруту Москва — Санкт-Петербург, а также Москва — Петрозаводск и Москва — Великий Новгород (с пересадками, «Сапсан» плюс «Ласточка»).[22]
[править] 2018 год
С 1 марта 2018 года начал курсировать поезд «Сапсан», который соединил три деловых центра России — Санкт-Петербург, Москву и Нижний Новгород.[23]
[править] Показатели
[править] Объём перевозок
В 2013 году поездами «Сапсан» было перевезено более 3 млн 105 тыс. пассажиров. Из них между Москвой и Санкт-Петербургом — около 2 млн 393 тыс. пассажиров и более 712 тыс. пассажиров — между Москвой и Нижним Новгородом.[24]
В 2014 году поездами «Сапсан» перевезено около 3,23 млн пассажиров. В том числе, поездами «Сапсан», курсирующими в сообщении Москва — Санкт-Петербург — Москва, перевезено почти 2 млн 565 тыс. пассажиров и почти 665 тыс. пассажиров — в сообщении Москва — Нижний Новгород — Москва.[25]
В 2015 году услугами поездов «Сапсан», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, воспользовалось около 4 млн пассажиров. Это на 16,4 % больше, чем в 2014 году.[26]
В 2016 году «Сапсаны» перевезли около 4,8 млн пассажиров, что на 37,4 % больше, чем в 2015 году.[27]
За 10 месяцев 2017 года поездами «Сапсан» было перевезено около 4,3 млн пассажиров — на 7,5 % больше, чем годом ранее.[28]
В 2017 году «Сапсаны» перевезли 5,1 млн пассажиров (на 6 % больше, чем в 2016 году).[29]
Поездами «Сапсан», курсирующими между Москвой и Санкт-Петербургом, в январе-августе 2018 года было перевезено 3,7 млн пассажиров, что на 9,2 % больше, чем за аналогичный период 2017 года.[30]
Объём перевозок поездами «Сапсан» в 2018 году составил 5,47 млн пассажиров (+7 % к уровню 2017 года).[31]
[править] Заполняемость
Средняя заполняемость поездов «Сапсан» в 2018 году превышала 92 %.[32]
[править] Перспективы
В 2022 году на рельсы встанут «Сапсаны» третьего поколения. В них можно будет не только устроиться в кресле, но и полежать — ведь новые составы оборудуют купе. Они будут просторными, изолированными и оснащенными всем необходимым для комфортного путешествия. Два дивана-трансформера, собственные системы климат-контроля и освещения, а ещё персональный шкаф для одежды.
Число рейсов «Сапсанов» на участке Москва — Санкт-Петербург планируется увеличить с 15 до 18 пар в сутки, из них 9 пар сдвоенных.[33]
Число рейсов «Сапсанов» на участке Москва — Нижний Новгород планируется увеличить с 1 до 3 пар в сутки.[34]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Скоростной поезд «Сапсан»
- ↑ [1]
- ↑ В 2015 году «Сапсаны» перевезли на 16,4 % больше пассажиров, чем в 2014. 25 января 2016
- ↑ [2]
- ↑ Скоростной поезд «Сапсан»
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ «Сапсан» уже не скор. 10 февраля 2010
- ↑ В 2010 году РЖД закупили поездов на 27,9 млрд рублей
- ↑ В 2010 году РЖД закупили поездов на 27,9 млрд рублей
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ В 2015 году «Сапсаны» перевезли на 16,4 % больше пассажиров, чем в 2014. 25 января 2016
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ В 2015 году «Сапсаны» перевезли на 16,4 % больше пассажиров, чем в 2014. 25 января 2016
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]
- ↑ [26]