Учебные самолёты в России
Материал из Documentation.
Учебные самолёты в России — один из видов самолётов в России.
Содержание |
[править] В составе ВВС
В августе 2015 года отмечалось, что в составе ВВС России находится около 150 учебно-тренировочных самолётов.[1]
[править] Производство
Корпорация «Иркут» осуществляет производство учебно-боевых самолётов Як-130.[2]
УЗГА занимается производством ДА-42T — это уникальный, полностью композитный учебно-тренировочный самолёт со сверхэкономичными поршневыми двигателями и российским бортовым оборудованием.[3]
[править] История
[править] 1940-е годы
В 1945 году был создан учебно-тренировочный самолёт Як-11.[4]
В 1946 году был создан учебно-тренировочный самолёт Як-18.[5]
[править] 1960-е годы
В 1967 году был создан учебно-тренировочный самолёт Як-18Т.[6]
[править] 1970-е годы
В 1974 году был создан учебно-тренировочный самолёт Як-52.[7]
[править] 1990-е годы
Первый полёт на самолете-демонстраторе Як-130Д выполнил 25 апреля 1996 г. с аэродрома ЛИИ им. М. М. Громова летчик-испытатель «ОКБ им. А. С. Яковлева» Андрей Синицын. [8]
[править] 2000-е годы
16 апреля 2002 г. самолет Як-130 был признан победителем конкурса Министерства обороны России.[9]
30 апреля 2004 г. старший летчик-испытатель «ОКБ им. А. С. Яковлева» Роман Таскаев поднял в небо первый самолет Як-130 в серийной конфигурации, изготовленный на Нижегородском авиационном заводе «Сокол».[10]
В 2006 году к постройке самолетов Як-130 подключился Иркутский авиационный завод, освоивший выпуск Як-130 на базе цифровых технологий и позже ставший эксклюзивным поставщиком новых машин.[11]
В 2009 г. успешно завершены государственные испытания самолёта Як-130.[12]
[править] 2010-е годы
Лётные испытания первого прототипа самолёта СР-10 были начаты на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область) 25 декабря 2015 года.[13]
В течении 2016 года были проведены этапы заводских испытаний и предварительных испытаний самолёта СР-10.[14]
В 2017 году на площадке завода УЗГА началось строительство нового самолётостроительного корпуса для выпуска ДА-42Т и Л-410. В нем будут располагаться сборочное, композитное, покрасочное производства и административный комплекс.[15]
8 ноября 2017 года состоялся первый полёт учебно-тренировочного самолёта ДА-42T, а 16 декабря 2017 года завершены лётные испытания первой серийной партии самолётов ДА-42T.[16]
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]