DART
Материал из Documentation.
DART — турбовинтовой самолёт.
По своему облику и размерам DART выглядит весьма точным клоном известного учебно-тренировочного самолета Pilatus РС-7. Самолет DART имеет полностью цельнокомпозитную конструкцию и ряд оригинальных конструктивных решений, включая крыло с оригинальным скоростным профилем (изначально разработанное для остановленного разработкой малого бизнес-джета Diamond D-Jet) и предлагается в различных модификациях с турбовинтовыми двигателями различных производителей.[1]
[править] История
О разработке самолета DART компания Diamond Aircraft объявила на авиасалоне в Фарнборо в июле 2014 года.[2]
Самолет DART с самого начала ориентировался на продвижение в первую очередь на оборонные рынки России и Китая.[3]
Первый опытный образец самолета в исполнении DART-450 с турбовинтовым двигателем АИ-450С взлетной мощностью 500 л.с. совместной разработки украинских компаний ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич» (Запорожье) совершил первый полёт в Австрии 17 мая 2016 года.[4]
В Китае вариант DART-450 с двигателем АИ-450СР-2 отрабатывается в виде самолета ТА-20, создаваемого в интересах ВВС НОАК китайско-австрийским совместным предприятием CETC Wuhu Diamond Aircraft Manufacture Co., Ltd. в Уху, формальным проектантом его выступает созданная в Австрии компания -«прокладка» Central European Aircraft Design GmbH (CEAD). Первый прототип ТА-20 был выкачен в Уху 6 ноября 2018 года.[5]
3 мая 2018 года Diamond Aircraft были начаты летные испытания первого образца модифицированного самолета DART-550, отличающегося установкой турбовинтового двигателя General Electric GE H75-100 (модификация с пониженной мощностью двигателя GE H80, в свою очередь, являющегося модернизированным вариантом известного чешского двигателя серии Walter M601) максимальной мощностью 550 КВт.[6]