Мотор Сич

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



АО «Мотор Сич» — двигателестроительная компания Украины, одно из крупнейших предприятий в мире по выпуску авиационных двигателей для самолётов и вертолётов, а также промышленных газотурбинных установок.[1]

Содержание

[править] Направления деятельности

[править] Производство вертолётных двигателей

Значительную часть доходов компании «Мотор Сич» приносят договоры на производство двигателей для вертолётов.[2][3]

[править] Выполнение заказов от силовых структур Украины

В системе оборонного заказа работают несколько заводов, входящих в холдинг «Мотор Сич». Это Винницкий вертолёторемонтный завод, это запорожский завод, предприятия в Хмельницкой области.[4]

Оборонный заказ занимает около 12 % от объёма производства «Мотор Сича».[5]

[править] Экспорт в Россию

В 2017 году ПАО «Мотор Сич» экспортировало в Россию:[6]

  • 194 турбовальных двигателя типа ТВ3-117 для вертолетов Ми-171 на общую сумму 113 млн долл.;
  • 2 турбовальных двигателя типа Д-136-2 для вертолета Ми-26Т2 на общую сумму 1,486 млн долл.;
  • 4 двухконтурных турбореактивных двигателя типа Д-436 на общую сумму 11,44 млн долл.;
  • 4 отремонтированных двухконтурных турбореактивных двигателя типа Д-18Т на общую сумму 8,26 млн долл.

[править] Сотрудники

Среднесписочная численность всего персонала компании «Мотор Сич» в 2016 году составила 24 616 человек.

Средняя заработная плата промышленно-производственного персонала АО «МОТОР СИЧ» в IV квартале 2014 года составила 5002 гривен, производственных рабочих основных цехов головного завода — 5277 гривен, старших мастеров — 6539 гривен, мастеров — 4849 гривен. По уровню заработной платы АО «МОТОР СИЧ» находится на девятом месте среди промышленных предприятий Запорожья.[7]

Средняя заработная плата промышленно-производственного персонала АО «Мотор Сич» в декабре 2016 года составила 6780 грн., производственных рабочих основных цехов — 6835 грн.

[править] Оценки

Исполнительный директор российской двигателестроительной компании «ОДК-Климов» Александр Ватагин в октябре 2019 года заявил: «На данный момент будущее у „Мотор Сич“ мы не видим. Когда-то это был флагман среди моторостроительных предприятий, завод с лучшим оборудованием, на котором размещалось производство самых массовых двигателей. Но время идет. Оно беспощадно. Оборудование и технологии устаревают. Ограниченность рынка и произошедшие политические события однозначно губительно влияют на „Мотор Сич“. Сегодня он далеко не флагман и с моторостроительной промышленностью России не сравним.»[8]

Инженер-конструктор авиадвигателей Сергей Корж в августе 2020 года заявил: «Если посмотреть каталоги продукции, „Мотор Сич“ производит двигатели устаревших конструкций».[9]

[править] Показатели

[править] Выручка

Выручка «Мотор Сича»:

  • 2008 год: $398 млн[10]
  • 2009 год: $465 млн[11]
  • 2010 год: $629 млн[12]
  • 2011 год: $725 млн[13]
  • 2012 год: $981 млн[14]
  • 2015 год: $631 млн[15]

Чистый доход «Мотор Сича»:[16]

  • 2013 год: $1,07 млрд
  • 2014 год: $680,5 млн
  • 2015 год: 13,8 млрд гривен ($576 млн)
  • 2016 год: 10,5 млрд гривен ($387,9 млн)

Чистый доход предприятия «Мотор Сич» от реализации продукции за 2019 г. составил более 300 млн. долл.[17]

[править] Прибыль

Чистая прибыль «Мотор Сича» (млрд гривен):

  • 2014 год: 1,55[18]
  • 2015 год: 3,44[19]
  • 2016 год: 2,19[20]

[править] Капитализация

В конце 2007 года рыночная капитализация компании «Мотор Сич» превысила 700 миллионов долларов.[21]

Капитализация АО «Мотор Сич» на конец 2014 года составила 5,15 млрд гривен.[22]

[править] Экспорт

В 2019 г. ПАО «Мотор Сич» экспортировало новых авиационных газотурбинных двигателей на сумму около 200 млн. долл.[23]

[править] Квартальные показатели

В III квартале 2009 года компания «Мотор Сич» продемонстрировала лучшую квартальную отчетность за всю свою историю. Компания получила чистый доход в размере $149 млн и чистую прибыль в сумме $32 млн.

В III квартале 2010 года «Мотор Сич» увеличил чистую прибыль на 8,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2009 года — до 284 млн гривен.

В IV квартале 2011 года чистая прибыль «Мотор Сич» составила всего 474 млн гривен — на 9,7 % меньше, чем годом ранее.

В III квартале 2014 года компания «Мотор Сич» снизила выручку в долларовом эквиваленте на 20  % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до $204 млн.[24]

В I квартале 2016 года компания «Мотор Сич» сократила чистый доход в гривневом выражении на 31 % до 2,10 млрд гривен по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.[25]

В I полугодии 2016 года чистый доход компании «Мотор Сич» составил 5,06 млрд гривен (падение на 27 % в гривневом выражении по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года).[26]

В январе-сентябре 2016 года чистый доход компании «Мотор Сич» составил 7,54 млрд гривен (падение на 28 % в гривневом выражении по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года).[27]

В I квартале 2017 года чистый доход компании «Мотор Сич» составил 3,43 млрд гривен (+63 % в гривневом выражении по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года).[28]

В I полугодии 2018 года чистый доход компании «Мотор Сич» составил 5,8 млрд гривен, прибыль — 902 млн гривен.[29]

Чистый консолидированный убыток АО «МоторСич» по МСФО по итогам I квартала 2020 года составил 220,91 млн грн, что на 54 % больше, чем за аналогичный период 2019 года.[30]

Чистый доход ПАО «Мотор Сич» за II квартал 2020 года составил 4,729 млрд грн. (около 175 млн долл.), что оказалось на 15 % выше показателя предыдущего 2019 года — 4,066 млрд грн.[31]

Чистый доход ПАО «Мотор Сич» за I—III кварталы 2021 г. составил 9,66861 млрд грн. (около 358 млн долл.), что оказалось на 20 % выше АППГ — 7,67954 млрд грн. (около 284 млн долл.).[32]

[править] Ссылки

[править] Сайты компании

[править] Разделы на сайтах

[править] ЖЖ

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. Глава «Мотор Сич» заявил, что уникальное украинское предприятие готово вступить в российскую Объединенную авиастроительную компанию, но россияне пока не предлагали присоединяться
  2. На пониженных оборотах
  3. Цена ассоциации с ЕС для авиастроения
  4. [1]
  5. [2]
  6. [3]
  7. Годовой отчёт «Мотор Сич» за 2014 год
  8. Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на «ОДК-Климов». 21 октября 2019
  9. [4]
  10. Человек с мотором: бизнес-история Вячеслава Богуслаева. 19 августа 2013
  11. Человек с мотором: бизнес-история Вячеслава Богуслаева. 19 августа 2013
  12. Человек с мотором: бизнес-история Вячеслава Богуслаева. 19 августа 2013
  13. Человек с мотором: бизнес-история Вячеслава Богуслаева. 19 августа 2013
  14. Человек с мотором: бизнес-история Вячеслава Богуслаева. 19 августа 2013
  15. «Мотор Сич» вошло в пике, но пока выживает за счет экспорта в РФ. 30 марта 2016
  16. [5]
  17. [6]
  18. [7]
  19. [8]
  20. [9]
  21. [10]
  22. Годовой отчёт «Мотор Сич» за 2014 год
  23. [11]
  24. [12]
  25. Украина: I квартал 2016 года ПАО «Мотор Сич» закончило с прибылью. 11 мая 2016
  26. Финансовая отчётность «Мотор Сича» на 30.06.2016
  27. [13]
  28. Финансовая отчётность «Мотор Сича» на 31.03.2017
  29. [14]
  30. [15]
  31. Последняя битва за «Мотор Сич». 28 января 2021
  32. [16]
  33. [17]
  34. [18]
Личные инструменты