Мотор Сич
Материал из Documentation.
АО «Мотор Сич» — двигателестроительная компания Украины, одно из крупнейших предприятий в мире по выпуску авиационных двигателей для самолётов и вертолётов, а также промышленных газотурбинных установок.[1]
Содержание |
[править] Направления деятельности
[править] Производство вертолётных двигателей
Значительную часть доходов компании «Мотор Сич» приносят договоры на производство двигателей для вертолётов.[2][3]
[править] Выполнение заказов от силовых структур Украины
В системе оборонного заказа работают несколько заводов, входящих в холдинг «Мотор Сич». Это Винницкий вертолёторемонтный завод, это запорожский завод, предприятия в Хмельницкой области.[4]
Оборонный заказ занимает около 12 % от объёма производства «Мотор Сича».[5]
[править] Экспорт в Россию
В 2017 году ПАО «Мотор Сич» экспортировало в Россию:[6]
- 194 турбовальных двигателя типа ТВ3-117 для вертолетов Ми-171 на общую сумму 113 млн долл.;
- 2 турбовальных двигателя типа Д-136-2 для вертолета Ми-26Т2 на общую сумму 1,486 млн долл.;
- 4 двухконтурных турбореактивных двигателя типа Д-436 на общую сумму 11,44 млн долл.;
- 4 отремонтированных двухконтурных турбореактивных двигателя типа Д-18Т на общую сумму 8,26 млн долл.
[править] Сотрудники
Среднесписочная численность всего персонала компании «Мотор Сич» в 2016 году составила 24 616 человек.
Средняя заработная плата промышленно-производственного персонала АО «МОТОР СИЧ» в IV квартале 2014 года составила 5002 гривен, производственных рабочих основных цехов головного завода — 5277 гривен, старших мастеров — 6539 гривен, мастеров — 4849 гривен. По уровню заработной платы АО «МОТОР СИЧ» находится на девятом месте среди промышленных предприятий Запорожья.[7]
Средняя заработная плата промышленно-производственного персонала АО «Мотор Сич» в декабре 2016 года составила 6780 грн., производственных рабочих основных цехов — 6835 грн.
[править] Оценки
Исполнительный директор российской двигателестроительной компании «ОДК-Климов» Александр Ватагин в октябре 2019 года заявил: «На данный момент будущее у „Мотор Сич“ мы не видим. Когда-то это был флагман среди моторостроительных предприятий, завод с лучшим оборудованием, на котором размещалось производство самых массовых двигателей. Но время идет. Оно беспощадно. Оборудование и технологии устаревают. Ограниченность рынка и произошедшие политические события однозначно губительно влияют на „Мотор Сич“. Сегодня он далеко не флагман и с моторостроительной промышленностью России не сравним.»[8]
Инженер-конструктор авиадвигателей Сергей Корж в августе 2020 года заявил: «Если посмотреть каталоги продукции, „Мотор Сич“ производит двигатели устаревших конструкций».[9]
[править] Показатели
[править] Выручка
Выручка «Мотор Сича»:
- 2008 год: $398 млн[10]
- 2009 год: $465 млн[11]
- 2010 год: $629 млн[12]
- 2011 год: $725 млн[13]
- 2012 год: $981 млн[14]
- 2015 год: $631 млн[15]
Чистый доход «Мотор Сича»:[16]
- 2013 год: $1,07 млрд
- 2014 год: $680,5 млн
- 2015 год: 13,8 млрд гривен ($576 млн)
- 2016 год: 10,5 млрд гривен ($387,9 млн)
Чистый доход предприятия «Мотор Сич» от реализации продукции за 2019 г. составил более 300 млн. долл.[17]
[править] Прибыль
Чистая прибыль «Мотор Сича» (млрд гривен):
[править] Капитализация
В конце 2007 года рыночная капитализация компании «Мотор Сич» превысила 700 миллионов долларов.[21]
Капитализация АО «Мотор Сич» на конец 2014 года составила 5,15 млрд гривен.[22]
[править] Экспорт
В 2019 г. ПАО «Мотор Сич» экспортировало новых авиационных газотурбинных двигателей на сумму около 200 млн. долл.[23]
[править] Квартальные показатели
В III квартале 2009 года компания «Мотор Сич» продемонстрировала лучшую квартальную отчетность за всю свою историю. Компания получила чистый доход в размере $149 млн и чистую прибыль в сумме $32 млн.
В III квартале 2010 года «Мотор Сич» увеличил чистую прибыль на 8,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2009 года — до 284 млн гривен.
В IV квартале 2011 года чистая прибыль «Мотор Сич» составила всего 474 млн гривен — на 9,7 % меньше, чем годом ранее.
В III квартале 2014 года компания «Мотор Сич» снизила выручку в долларовом эквиваленте на 20 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до $204 млн.[24]
В I квартале 2016 года компания «Мотор Сич» сократила чистый доход в гривневом выражении на 31 % до 2,10 млрд гривен по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.[25]
В I полугодии 2016 года чистый доход компании «Мотор Сич» составил 5,06 млрд гривен (падение на 27 % в гривневом выражении по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года).[26]
В январе-сентябре 2016 года чистый доход компании «Мотор Сич» составил 7,54 млрд гривен (падение на 28 % в гривневом выражении по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года).[27]
В I квартале 2017 года чистый доход компании «Мотор Сич» составил 3,43 млрд гривен (+63 % в гривневом выражении по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года).[28]
В I полугодии 2018 года чистый доход компании «Мотор Сич» составил 5,8 млрд гривен, прибыль — 902 млн гривен.[29]
Чистый консолидированный убыток АО «МоторСич» по МСФО по итогам I квартала 2020 года составил 220,91 млн грн, что на 54 % больше, чем за аналогичный период 2019 года.[30]
Чистый доход ПАО «Мотор Сич» за II квартал 2020 года составил 4,729 млрд грн. (около 175 млн долл.), что оказалось на 15 % выше показателя предыдущего 2019 года — 4,066 млрд грн.[31]
Чистый доход ПАО «Мотор Сич» за I—III кварталы 2021 г. составил 9,66861 млрд грн. (около 358 млн долл.), что оказалось на 20 % выше АППГ — 7,67954 млрд грн. (около 284 млн долл.).[32]
[править] Ссылки
[править] Сайты компании
- Официальный сайт
- Иллюстрированные годовые отчёты
- Регулярная информация
- Финансовая отчетность
- Годовой отчёт «Мотор Сич» за 2014 год
- Представительство АО «Мотор Сич» в Москве
- «Мотор Сич» реализует контракт на поставку в Китай авиадвигателей для учебных самолетов. 5 декабря 2013
- Протокол № 24 общего собрания ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «МОТОР СИЧ». 30 марта 2017 г.
[править] Разделы на сайтах
- Раздел о «Мотор Сиче» на сайте Aviaport
- Раздел о Мотор Сиче на сайте Forbes.net.ua
- Раздел о Мотор Сиче на сайте Korrespondent.net
[править] ЖЖ
- Раздел о «Мотор Сиче» в ЖЖ diana-mihailova
- [33]
- [34]
- Вертолетное производство ПАО «Мотор Сич». 13 ноября 2017
- «Мотор Сич»: турецкий форсаж
[править] Прочее
- Motor Sich (MSICH)
- Мотор Сич
- Россия вытеснит «Мотор Сич» с рынка вертолетных двигателей
- В Россию на своем двигателе
- Россия и Украина создали совместный инженерный центр в Москве. 12 марта 2014
- «Мотор Сич» — обнял и задушил. 22 мая 2014
- В Москве заявили о готовности завода «Мотор Сич» переехать в Россию. 11 августа 2014
- «МОТОР СИЧ»: Реальные основания для оптимизма. 21 августа 2013
- Мотор Сич: небесная экспансия. 9 марта 2016
- Мечта «красного директора» из Запорожья. 23 августа 2013
- Запорожский ресурс «Русланов» и Ан-2. 1 октября 2018
[править] Примечания
- ↑ Глава «Мотор Сич» заявил, что уникальное украинское предприятие готово вступить в российскую Объединенную авиастроительную компанию, но россияне пока не предлагали присоединяться
- ↑ На пониженных оборотах
- ↑ Цена ассоциации с ЕС для авиастроения
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ Годовой отчёт «Мотор Сич» за 2014 год
- ↑ Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на «ОДК-Климов». 21 октября 2019
- ↑ [4]
- ↑ Человек с мотором: бизнес-история Вячеслава Богуслаева. 19 августа 2013
- ↑ Человек с мотором: бизнес-история Вячеслава Богуслаева. 19 августа 2013
- ↑ Человек с мотором: бизнес-история Вячеслава Богуслаева. 19 августа 2013
- ↑ Человек с мотором: бизнес-история Вячеслава Богуслаева. 19 августа 2013
- ↑ Человек с мотором: бизнес-история Вячеслава Богуслаева. 19 августа 2013
- ↑ «Мотор Сич» вошло в пике, но пока выживает за счет экспорта в РФ. 30 марта 2016
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ Годовой отчёт «Мотор Сич» за 2014 год
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ Украина: I квартал 2016 года ПАО «Мотор Сич» закончило с прибылью. 11 мая 2016
- ↑ Финансовая отчётность «Мотор Сича» на 30.06.2016
- ↑ [13]
- ↑ Финансовая отчётность «Мотор Сича» на 31.03.2017
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ Последняя битва за «Мотор Сич». 28 января 2021
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]