Самолёты-амфибии в России
Материал из Documentation.
Самолёты-амфибии в России — один из видов самолётов в России.
Содержание |
[править] Производство
В России осуществляется производство самолётов-амфибий Бе-200.
[править] История
[править] 1960-е годы
Первый полет опытного экземпляра противолодочного самолёта-амфибии Бе-12 состоялся 18 октября 1960 г.[1]
[править] 1980-е годы
Самолёт-амфибия А-40 разработан ТАНТК им. Г. М. Бериева по постановлению СМ СССР от 12 мая 1982 г. Первый полет с аэродрома выполнен 8 декабря 1986 г., с воды — 4 ноября 1988 г. Второй летный экземпляр построен в ноябре 1989 г.[2]
[править] 1990-е годы
Самолёт-амфибия Бе-200 разработан ТАНТК им. Г. М. Бериева по постановлению СМ СССР от 8 декабря 1990 г. Экземпляр для статических испытаний построен в Иркутске в 1995 г., для ресурсных испытаний — в 1997 г. Первый летный экземпляр построен в противопожарном варианте, его облет с аэродрома выполнен 24 сентября 1998 г.[3]
Разработка самолёта-амфибии Бе-112 ведётся ТАНТК им. Г. М. Бериева с 1993 года.[4]
С 1994 г. разрабатывается патрульный и поисково-спасательный самолет-амфибия А-42ПЭ с новой силовой установкой и новым комплексом бортового оборудования.[5]
Первый полёт самолёта-амфибии Бе-12П-200 выполнен в августе 1996 г.[6]
Первый вылет самолёта-амфибии Бе-103 с аэродрома выполнен 15 июля 1997 г., с воды — 24 апреля 1998 г. (на втором лётном экземпляре).[7]
[править] 2000-е годы
Первый полёт самолёта-амфибии Л-6 выполнен 9 июля 2000 г. В 2001 г. самолет был модернизирован, получив убирающееся трехколесное шасси с носовым колесом и более мощные двигатели РПД-416 мощностью 165 л.с. Он был назван Л-6М.[8]
С 2002 г. НПК «Иркут» совместно с EADS прорабатывали возможность установки на самолёт Бе-200 двигателей западного производства. Бе-200ЧС получил сертификат типа по АП-25 29 декабря 2003 г. В 2004 и 2005 г. Бе-200ЧС успешно отработал в Италии, летом 2006 г. работал по контракту в Португалии.[9] В 2008 г. один самолет Бе-200ЧС поставлен иностранному заказчику в Азербайджан.[10]
Самолёт Бе-103 сертифицирован в России и СНГ (сертификат типа нормальной категории по АП-23 выдан 26 декабря 2001 г.), в США (по FAR-23, 11 июля 2003 г.), Бразилии (3 августа 2005 г.), КНР (22 декабря 2005 г.). 23 декабря 2008 получен европейский сертификат типа EASA.IM.A.341 на самолёт Бе-103. Серийное производство самолёта Бе-103 на КнААПО начато в 2002 г. В 2003 году в США было поставлено 3 самолёта Бе-103.[11][12]
Самолёт-амфибия СА-20П построен на КнААПО в мае 2002 г. Первый полет с аэродрома выполнен 16 октября 2002 г., с воды — 4 октября 2003 г. В декабре 2003 г. допущен к полетам по линии ФЛА РФ.[13]
Первый полёт самолёта-амфибии Че-27 был выполнен в июне 2003 г.[14]
Первый вылет самолёта-амфибии Че-23 был выполнен в июле 2003 г.[15]
Разработка самолёта-амфибии СА-1 «Статус» начата в марте 2004 г. После проведения испытаний в 2004 г. самолет подвергся дальнейшим доработкам: фюзеляж удлинен и расширен, изменены обводы днища лодки. В таком виде под названием СА-1 «Статус» амфибия в августе 2004 г. запущена в серийное производство.[16]
27 апреля 2004 г. подана заявка в АР МАК на начало процедуры сертификации самолета-амфибии ЛА-8 по АП-23. Первый полёт самолёта-амфибии ЛА-8 выполнен 20 ноября 2004 г. В январе 2006 г. начата постройка первого самолёта для первого заказчика.[17]
Лёгкий многоцелевой самолёт-амфибия Л-471 разрабатывается ООО «Лаплан» с 2004 г. Первая машина была изготовлена в 2005 г.[18]
Самолёт-амфибия Бе-101 разрабатывается с 2005 г. ТАНТК им. Г. М. Бериева.[19]
Самолёт-амфибия Л-42 проходит испытания с июня 2005 г.[20]
[править] 2010-е годы
7 сентября 2010 года получен европейский сертификат типа EASA.IM.A.114 на самолет Бе-200ЧС-Е.[21] С 2011 года серийное производство самолетов-амфибий Бе-200 перенесено из Иркутска в Таганрог.[22]
23 мая 2013 года Министерство обороны России подписало с ТАНТК им. Г. М. Бериева Государственный контракт на поставку Морской авиации ВМФ России шести самолетов-амфибий Бе-200 — двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения) — общей стоимостью 8,4 млрд рублей. Поставка должна была быть произведена по условиям контракта в 2014—2016 годах.[23]
25 августа 2018 года с заводского аэродрома ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) поднялся в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-32768, серийный номер 307), построенный для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года.[24]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь
- ↑ Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь
- ↑ Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь
- ↑ Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь
- ↑ Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь
- ↑ Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь
- ↑ Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь
- ↑ Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь
- ↑ Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь
- ↑ [1]
- ↑ Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь
- ↑ [2]
- ↑ Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь
- ↑ Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь
- ↑ Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь
- ↑ Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь
- ↑ Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь
- ↑ Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь
- ↑ Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь
- ↑ Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]