Танковые двигатели в России
Материал из Documentation.
Танковые двигатели в России — один из видов двигателей в России.
Содержание |
[править] История
[править] 1940-е годы
В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске и, вместе с семью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями, представлял собой танковый комбинат, позднее названный народом Танкоградом. В небывало сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5 тысяч танковых дизельмоторов, 17,7 миллионов заготовок боеприпасов.[1]
[править] 1960-е годы
Первый в мире серийный танковый газотурбинный двигатель ГТД-1000Т создан на Заводе им. В. Я. Климова в 1968 году для основного боевого танка Т-80.[2]
[править] 1970-е годы
1977 год — Разработка двигателя ГТД-1000 для установки на танк Т-80.[3]
[править] 1980-е годы
С 1980 года выпускался двигатель ГТД‑1000ТФ для танков Т-80Б/БВ.[4]
1986 год — Разработка модификации танкового двигателя ГТД-1250 для танка Т-80У.[5]
С 1986 года выпускался двигатель ГТД-1250 для танков Т-80У.[6]
[править] 1990-е годы
Ноябрь 1999 года — освоено серийное производство танкового дизеля В-92С2.[7]
[править] 2000-е годы
С 2004 года на индийском заводе EFA был налажен лицензионный выпуск двигателей В-92С2 для танков Т-90С.[8]
[править] 2010-е годы
28 июля 2018 года министр обороны Индии Нирмала Ситхамаран присутствовала на двигателестроительном предприятии Engine Factory Avadi (EFA, входит в в состав индийского государственного оборонного объединения Ordnance Factory Board — OFB) в Авади близ Мадраса на церемонии передачи вооруженным силам Индии полностью локализованных на EFA танковых дизельных двигателей В-46-6 и В-92С2, выпускаемых там по российской лицензии.[9]
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ Каталог
- ↑ ОАО «Климов» — 1970—1979 // Klimov.ru
- ↑ Каталог
- ↑ ОАО «Климов» — 1980—1989 // Klimov.ru
- ↑ Каталог
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]