Ми-171А2

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Ми-171А2 — средний многоцелевой вертолёт.[1] Является глубокой модернизацией вертолётов семейства Ми-8/Ми-17.[2]

Разработчик вертолёта — АО «НЦВ Миль и Камов» холдинга «Вертолёты России».[3]

Содержание

[править] Характеристики

Максимальная скорость Ми-171А2 — 280 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками — 800 км, максимальная взлетная масса — 13000 кг, максимальная полезная нагрузка: внутри грузовой кабины — 4000 кг, на внешней подвеске — 5000 кг.[4]

В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления. В связи с увеличением мощности силовой установки усилена трансмиссия. Применение цифрового пилотажно-навигационного комплекса с дисплейной индикацией данных позволило сократить состав экипажа до двух человек. Введение в состав бортового электронного оборудования аппаратуры диагностики и контроля состояния основных систем повысило надежность вертолета и дало возможность сократить затраты времени на его техническое обслуживание.[5]

Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/Ми-17 является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Таким образом, только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно сказалось на всем комплексе летно-технических характеристик.[6]

[править] Производство

Серийное производство Ми-171А2 развёрнуто на Улан-Удэнском авиационном заводе.[7]

[править] Заказы

К маю 2018 года на Ми-171А2 получено четыре твёрдых заказа — два от авиакомпании «ЮТэйр-Вертолётные услуги» (которая получит два первых серийных вертолёта для опытной эксплуатации), один от индийской Vectra Group, и один от неназываемого казахстанского заказчика (в VIP-комплектации).[8]

[править] История

Основная статья: История Ми-171А2

Лётные испытания вертолёта Ми-171А2 начались в 2014 году.[9]

На авиасалоне МАКС-2017 вертолёт выполнил восемь демонстрационных полетов без отрыва от испытательной программы.[10]

15 августа 2017 года Росавиация оформила сертификат типа на вертолёт Ми-171А2 в конвертируемом варианте. Получение документа открывает возможность начала поставок машины коммерческим заказчикам.[11][12][13]

Сертификация вертолёта Ми-171А2 проводилась в рамках заявки на одобрение главного изменения типовой конструкции Ми-171А, ранее поданной МВЗ им М. Л. Миля в Росавиацию. Всего Росавиацией были сертифицированы 16 главных изменений типовой конструкции вертолёта. Среди основных изменений:[14]

  • увеличение взлётной массы до 13 тонн по категории А;
  • замена состава экипажа (КВС, второй пилот и бортмеханик) на двухчленный (КВС и второй пилот);
  • изменение конструкции фюзеляжа, стабилизатора и килевой балки;
  • замена двигателей на модель ВК-2500ПС-03 и вспомогательной силовой установки на модель SAFIR 5K/G MI;
  • замена металлических лопастей несущего винта на лопасти из полимерных композиционных материалов, замена 3-х лопастного рулевого винта на Х-образный рулевой винт;
  • установка на вертолёт современного комплекса бортового оборудования КБО-17;
  • установка энергопоглощающих кресел.

Экспортный контракт на поставку одного Ми-171А2 с опционом ещё на одну машину был заключён на международной выставке Dubai Airshow в 2017 году.[15]

Как сообщило 18 мая 2018 года АО «Вертолёты России», на Улан-Удэнском авиационном заводе состоялся полёт первого серийного вертолета Ми-171А2 в рамках программы летных испытаний машины.[16]

Один вертолёт Ми-171А2 в начале 2019 года был передан в коммерческую эксплуатацию Utair.[17]

[править] Сертификаты

Ми-171А2 имеет сертификат типа по категории «А» Федерального агентства воздушного транспорта России.[18]

[править] Примечания

  1. Годовой отчёт АО «Вертолёты России» за 2016 год
  2. [1]
  3. [2]
  4. [3]
  5. [4]
  6. [5]
  7. [6]
  8. [7]
  9. [8]
  10. [9]
  11. [10]
  12. Сертификат типа FATA-02023R. 15 августа 2017
  13. Росавиация проводит сертификационные работы по расширению ожидаемых условий эксплуатации вертолета Ми-171А2 в условиях экстремально низких температур
  14. Росавиация сертифицировала вертолет Ми-171А2. 17 августа 2017
  15. [11]
  16. [12]
  17. [13]
  18. [14]
Личные инструменты