Ми-171А2
Материал из Documentation.
Ми-171А2 — средний многоцелевой вертолёт.[1] Является глубокой модернизацией вертолётов семейства Ми-8/Ми-17.[2]
Разработчик вертолёта — АО «НЦВ Миль и Камов» холдинга «Вертолёты России».[3]
Содержание |
[править] Характеристики
Максимальная скорость Ми-171А2 — 280 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками — 800 км, максимальная взлетная масса — 13000 кг, максимальная полезная нагрузка: внутри грузовой кабины — 4000 кг, на внешней подвеске — 5000 кг.[4]
В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления. В связи с увеличением мощности силовой установки усилена трансмиссия. Применение цифрового пилотажно-навигационного комплекса с дисплейной индикацией данных позволило сократить состав экипажа до двух человек. Введение в состав бортового электронного оборудования аппаратуры диагностики и контроля состояния основных систем повысило надежность вертолета и дало возможность сократить затраты времени на его техническое обслуживание.[5]
Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/Ми-17 является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Таким образом, только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно сказалось на всем комплексе летно-технических характеристик.[6]
[править] Производство
Серийное производство Ми-171А2 развёрнуто на Улан-Удэнском авиационном заводе.[7]
[править] Заказы
К маю 2018 года на Ми-171А2 получено четыре твёрдых заказа — два от авиакомпании «ЮТэйр-Вертолётные услуги» (которая получит два первых серийных вертолёта для опытной эксплуатации), один от индийской Vectra Group, и один от неназываемого казахстанского заказчика (в VIP-комплектации).[8]
[править] История
Лётные испытания вертолёта Ми-171А2 начались в 2014 году.[9]
На авиасалоне МАКС-2017 вертолёт выполнил восемь демонстрационных полетов без отрыва от испытательной программы.[10]
15 августа 2017 года Росавиация оформила сертификат типа на вертолёт Ми-171А2 в конвертируемом варианте. Получение документа открывает возможность начала поставок машины коммерческим заказчикам.[11][12][13]
Сертификация вертолёта Ми-171А2 проводилась в рамках заявки на одобрение главного изменения типовой конструкции Ми-171А, ранее поданной МВЗ им М. Л. Миля в Росавиацию. Всего Росавиацией были сертифицированы 16 главных изменений типовой конструкции вертолёта. Среди основных изменений:[14]
- увеличение взлётной массы до 13 тонн по категории А;
- замена состава экипажа (КВС, второй пилот и бортмеханик) на двухчленный (КВС и второй пилот);
- изменение конструкции фюзеляжа, стабилизатора и килевой балки;
- замена двигателей на модель ВК-2500ПС-03 и вспомогательной силовой установки на модель SAFIR 5K/G MI;
- замена металлических лопастей несущего винта на лопасти из полимерных композиционных материалов, замена 3-х лопастного рулевого винта на Х-образный рулевой винт;
- установка на вертолёт современного комплекса бортового оборудования КБО-17;
- установка энергопоглощающих кресел.
Экспортный контракт на поставку одного Ми-171А2 с опционом ещё на одну машину был заключён на международной выставке Dubai Airshow в 2017 году.[15]
Как сообщило 18 мая 2018 года АО «Вертолёты России», на Улан-Удэнском авиационном заводе состоялся полёт первого серийного вертолета Ми-171А2 в рамках программы летных испытаний машины.[16]
Один вертолёт Ми-171А2 в начале 2019 года был передан в коммерческую эксплуатацию Utair.[17]
[править] Сертификаты
Ми-171А2 имеет сертификат типа по категории «А» Федерального агентства воздушного транспорта России.[18]
[править] Примечания
- ↑ Годовой отчёт АО «Вертолёты России» за 2016 год
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ Сертификат типа FATA-02023R. 15 августа 2017
- ↑ Росавиация проводит сертификационные работы по расширению ожидаемых условий эксплуатации вертолета Ми-171А2 в условиях экстремально низких температур
- ↑ Росавиация сертифицировала вертолет Ми-171А2. 17 августа 2017
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]