ВК-2500ПС-03
Материал из Documentation.
ВК-2500ПС-03 — турбовальный двигатель. Предназначен для установки на вертолёты типа «Ми» гражданского назначения.[1] Базовое применение двигателя — гражданский вертолёт Ми-171А2.[2]
Содержание |
[править] Характеристики
Характеристики двигателя ВК-2500ПС-03:[3]
- Сухая масса двигателя: около 300 кг
- Длина с агрегатами и выхлопным патрубком: 2055 мм
- Длина от переднего фланца до фланца стыковки с редуктором: не более 1736,5 мм
- Ширина: 660 мм
- Мощность на взлётном режиме: 2000 л.с.
- Мощность в чрезвычайном режиме (2,5-минутная мощность): не менее 2700 л.с.
Реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т. д.[4]
[править] Комплектующие
Двигатель ВК-2500ПС-03 состоит из следующих основных узлов и систем:[5]
- осевого компрессора;
- камеры сгорания;
- узла турбин;
- выхлопного устройства;
- приводов вспомогательных устройств;
- системы смазки и суфлирования;
- топливной системы;
- системы отбора воздуха;
- приборов контроля работы двигателя;
- системы запуска.
Компрессор двигателя — осевой, двенадцатиступенчатый, с поворотными лопатками входного направляющего аппарата и направляющих аппаратов первых четырех ступеней, с двумя клапанами перепуска воздуха из-за седьмой ступени компрессора.[6]
Камера сгорания — кольцевая, состоит из наружного и внутреннего корпусов диффузора, жаровой трубы и топливного коллектора с двенадцатью форсунками.[7]
Узел турбины состоит из кинематически не связанных между собой турбины компрессора и свободной турбины.[8]
Турбина компрессора — осевая, двухступенчатая, состоит из статора и ротора.[9]
Свободная турбина — осевая двухступенчатая, состоит из статора и ротора.[10]
Двигатель оснащён цифровой системой регулирования и контроля режимов БАРК-6В-7С.[11]
[править] Цена
Стоимость двигателя ВК-2500ПС-03 — около 200 млн рублей.[12]
[править] История
Двигатель BK-2500ПC-03 разработан в АО «ОДК-Климов» в рамках СЧ ОКР «Разработка модификации турбовального серийного (изготовленного по ТУ 078.00.6700) двигателя ВК-2500-03 для вертолёта Ми-171А2». Двигатель разработан на базе сертифицированного серийного турбовального двигателя со свободной турбиной ВК-2500-03, имеющего Сертификат типа № СТ197-АМД.[13]
Комплекс работ по сертификации ВК-2500ПС-03 в России был завершён в 2016 году.[14][15]
Серийное производство двигателя ВК-2500ПС-03 было запущено в 2017 году.[16]
Двигатель ВК-2500ПС-03 в составе силовой установки вертолёта Ми-171А2 в конце 2018 года принимал участие в демотуре холдинга «Вертолёты России» по странам Юго-Восточной Азии — Китаю, Тайланду, Малайзии, Вьетнаму, Камбодже.[17]
В сентябре 2019 года было сообщено, что сертификат типа вертолётного двигателя ВК-2500ПС-03 был валидирован в Индии.[18]
В ноябре 2019 года было сообщено, что двигатели ВК-2500ПС-03 одобрены для эксплуатации в гражданской авиации Колумбии.[19]
[править] Оценки
В 2018 году «ОДК-Климов» получило приз и диплом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» благодаря разработке двигателя ВК-2500ПС-03 для вертолета Ми-171А2.[20]
Благодаря разработке двигателя ВК-2500ПС-03 «ОДК-Климов» стало победителем в номинации «За освоение выпуска продукции гражданского назначения (конверсия)» в конкурсе на соискание награды правительства Санкт-Петербурга — почётного знака «Сделано в Петербурге» по итогам 2018 года.[21]
[править] Примечания
- ↑ Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»
- ↑ [1]
- ↑ Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»
- ↑ [2]
- ↑ Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»
- ↑ Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»
- ↑ Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»
- ↑ Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»
- ↑ Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»
- ↑ Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]