ВК-2500ПС-03

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



ВК-2500ПС-03 — турбовальный двигатель. Предназначен для установки на вертолёты типа «Ми» гражданского назначения.[1] Базовое применение двигателя — гражданский вертолёт Ми-171А2.[2]

Содержание

[править] Характеристики

Характеристики двигателя ВК-2500ПС-03:[3]

  • Сухая масса двигателя: около 300 кг
  • Длина с агрегатами и выхлопным патрубком: 2055 мм
  • Длина от переднего фланца до фланца стыковки с редуктором: не более 1736,5 мм
  • Ширина: 660 мм
  • Мощность на взлётном режиме: 2000 л.с.
  • Мощность в чрезвычайном режиме (2,5-минутная мощность): не менее 2700 л.с.

Реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т. д.[4]

[править] Комплектующие

Двигатель ВК-2500ПС-03 состоит из следующих основных узлов и систем:[5]

  • осевого компрессора;
  • камеры сгорания;
  • узла турбин;
  • выхлопного устройства;
  • приводов вспомогательных устройств;
  • системы смазки и суфлирования;
  • топливной системы;
  • системы отбора воздуха;
  • приборов контроля работы двигателя;
  • системы запуска.

Компрессор двигателя — осевой, двенадцатиступенчатый, с поворотными лопатками входного направляющего аппарата и направляющих аппаратов первых четырех ступеней, с двумя клапанами перепуска воздуха из-за седьмой ступени компрессора.[6]

Камера сгорания — кольцевая, состоит из наружного и внутреннего корпусов диффузора, жаровой трубы и топливного коллектора с двенадцатью форсунками.[7]

Узел турбины состоит из кинематически не связанных между собой турбины компрессора и свободной турбины.[8]

Турбина компрессора — осевая, двухступенчатая, состоит из статора и ротора.[9]

Свободная турбина — осевая двухступенчатая, состоит из статора и ротора.[10]

Двигатель оснащён цифровой системой регулирования и контроля режимов БАРК-6В-7С.[11]

[править] Цена

Стоимость двигателя ВК-2500ПС-03 — около 200 млн рублей.[12]

[править] История

Двигатель BK-2500ПC-03 разработан в АО «ОДК-Климов» в рамках СЧ ОКР «Разработка модификации турбовального серийного (изготовленного по ТУ 078.00.6700) двигателя ВК-2500-03 для вертолёта Ми-171А2». Двигатель разработан на базе сертифицированного серийного турбовального двигателя со свободной турбиной ВК-2500-03, имеющего Сертификат типа № СТ197-АМД.[13]

Комплекс работ по сертификации ВК-2500ПС-03 в России был завершён в 2016 году.[14][15]

Серийное производство двигателя ВК-2500ПС-03 было запущено в 2017 году.[16]

Двигатель ВК-2500ПС-03 в составе силовой установки вертолёта Ми-171А2 в конце 2018 года принимал участие в демотуре холдинга «Вертолёты России» по странам Юго-Восточной Азии — Китаю, Тайланду, Малайзии, Вьетнаму, Камбодже.[17]

В сентябре 2019 года было сообщено, что сертификат типа вертолётного двигателя ВК-2500ПС-03 был валидирован в Индии.[18]

В ноябре 2019 года было сообщено, что двигатели ВК-2500ПС-03 одобрены для эксплуатации в гражданской авиации Колумбии.[19]

[править] Оценки

В 2018 году «ОДК-Климов» получило приз и диплом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» благодаря разработке двигателя ВК-2500ПС-03 для вертолета Ми-171А2.[20]

Благодаря разработке двигателя ВК-2500ПС-03 «ОДК-Климов» стало победителем в номинации «За освоение выпуска продукции гражданского назначения (конверсия)» в конкурсе на соискание награды правительства Санкт-Петербурга — почётного знака «Сделано в Петербурге» по итогам 2018 года.[21]

[править] Примечания

  1. Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»
  2. [1]
  3. Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»
  4. [2]
  5. Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»
  6. Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»
  7. Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»
  8. Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»
  9. Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»
  10. Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»
  11. [3]
  12. [4]
  13. Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»
  14. [5]
  15. [6]
  16. [7]
  17. [8]
  18. [9]
  19. [10]
  20. [11]
  21. [12]
Личные инструменты