Новочеркасский электровозостроительный завод


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) — крупнейший российский производитель магистральных и промышленных электровозов.[1]

С начала выпуска продукции в 1936 году заводом создано 65 типов подвижного состава, выпущено более 16 тыс. локомотивов.[2] На электрифицированных железных дорогах СНГ 80 % перевозок осуществляется электровозами, произведёнными на НЭВЗ.[3]

С 2004 года НЭВЗ входит в группу компаний «Трансмашхолдинг». Разработчиком продукции предприятия на протяжении многих лет являлся Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения — ВЭлНИИ (город Новочеркасск). Новая продукция создаётся конструкторским подразделением «ТРТранс», созданным на базе ВЭлНИИ, в содружестве с французскими партнёрами.[4]

НЭВЗ успешно реализует программу технического перевооружения, внедряет новые высокопроизводительные технологии, обеспечивающие выполнение комплексной программы обновления локомотивного парка РЖД. С 2003 года на заводе были разработаны и запущены в серийное производство 11 моделей новых электровозов, в том числе первый отечественный двухсистемный пассажирский электровоз ЭП10, грузовой электровоз 2ЭС5К «Ермак», первый российский грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС4К «Дончак».[5]

В 2010 году стратегическим партнёром предприятия по созданию новых моделей локомотивов стал ведущий мировой производитель подвижного состава — французская компания Alstom Transport.[6]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Официальный сайт НЭВЗа
  2. Официальный сайт НЭВЗа
  3. НЭВЗ поставил на Коломенский завод тепловозные двигатели для замещения поставок с Украины. 25 мая 2015
  4. Официальный сайт НЭВЗа
  5. РЖД получили от Трансмашхолдинг и Alstom новый скоростной электровоз
  6. Официальный сайт НЭВЗа
Личные инструменты