ЭП20

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Пассажирский электровоз ЭП20
Пассажирский электровоз ЭП20

ЭП20 — пассажирский электровоз. Первый российский электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км в час. Ранее подобные электровозы в России не производились.[1]

Содержание

[править] Характеристики

ЭП20 имеет три двухосные тележки (BoBoBo) и способен развивать скорость до 200 км/ч при двух режимах напряжения сети, используемых в России. Его асинхронный двигатель обладает мощностью в 7200 кВт, ЭП20 является одним из самых мощных в мире пассажирских локомотивов.[2]

[править] Эксплуатация

Электровозы ЭП20 по состоянию на май 2020 года эксплуатируются на Московской, Горьковской, Октябрьской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорогах. Они обеспечивают вождение поездов на маршрутах между Москвой и городами Адлер, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Анапа, Воронеж, Орск, Казань, Екатеринбург, Минск (Белоруссия), Вайниккала (Финляндия).[3]

[править] История

ЗАО «Трансмашхолдинг» и АО «Российские железные дороги» заключили 27 мая 2010 года контракт на поставку для нужд железнодорожной компании в 2012—2020 годах 200 двухсистемных пассажирских электровозов нового поколения ЭП20.[4]

Президент компании Alstom Патрик Крон и председатель совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Андрей Бокарев подписали 29 июня 2010 года договор на разработку в России электровоза ЭП20 и производство ключевых компонентов для него.[5]

30 ноября 2012 года Alstom и ЗАО «Трансмашхолдинг» передали заказчику — ОАО «Российские железные дороги» — первый электровоз ЭП20. Торжественная церемония, на которой присутствовал премьер—министр России Дмитрий Медведев, состоялась на Новочеркасском электровозостроительном заводе.[6]

14 декабря 2012 года ЭП20 совершил свой первый рейс, доставив «Невский экспресс» из Санкт-Петербурга в Москву. Во время этой поездки ЭП20 развил скорость 195 км/ч.[7]

В декабре 2012 года был начат серийный выпуск электровоза ЭП20.[8]

[править] Показатели

По состоянию на октябрь 2014 года суммарный пробег электровозов ЭП20 превышал 10 млн км.[9]

По состоянию на октябрь 2014 года в эксплуатации ОАО «РЖД» находились 44 электровоза ЭП20.[10]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. РЖД получили от Трансмашхолдинг и Alstom новый скоростной электровоз
  2. [1]
  3. [2]
  4. [3]
  5. [4]
  6. [5]
  7. [6]
  8. Промышленность Новочеркасска берет курс на импортозамещение и экологичность производства
  9. [7]
  10. [8]
Личные инструменты