Ту-204
Материал из Documentation.
Ту-204 — среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный АНТК им. А. Н. Туполева в конце 1980-х — начале 1990-х годов в качестве замены для Ту-154. Сертифицирован в 1995 году. По форме и параметрам Ту-204 сравним с Боингом-757. Ту-204 оснащён двумя двигателями ПС-90А (Пермского моторного завода).
Серийно производится ульяновским ЗАО «Авиастар-СП». Модификация самолета Ту-204, выпускаемая Казанским авиационно-производственным объединением (КАПО), имеет обозначение Ту-214.
Самолёт предназначен для перевозки 210 пассажиров на расстояние до 4400 км. Максимальная высота подъема 10,1-12,0 км, крейсерская скорость 810—850 км/ч, максимальная коммерческая нагрузка 21,0 т. Размах крыла 40,88 м, высота самолета 13,87 м, длина 46,14 м.
Аэродинамическое совершенство планера самолета в сочетании с высокоэффективной механизацией крыла обеспечивает самолёту высокоэкономичный и безопасный крейсерский полет и посадку на малых скоростях. Самолёт сконструирован таким образом, что может совершить благополучную посадку даже при одном работающем двигателе.
Содержание |
[править] Модификации
Ту-204-100 — базовый среднемагистральный пассажирский самолет с отечественными двигателями ПС-90А производства ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь), с максимальной взлётной массой 103 т, с дальностью полёта до 4 350 км при максимальной коммерческой нагрузке 21 т (210 пассажиров). Имеет сертификат по нормам лётной годности НЛГС-3. На очередном самолете ожидается сертификация по АП-25.
Ту-204-120 изготовлен на базе серийного самолета Ту-204-100 с двигателями RB211-535E4-B-75 фирмы «Rolls Royсe», адаптацией под них ряда элементов планера и сопрягаемых с двигателями систем самолета. Имеет сертификаты типа по нормам лётной годности НЛГС-3(МАК) и ECASA (Египет).
Ту-204-300 — пассажирский дальнемагистральный самолёт с двигателями ПС-90А, отличающийся от самолёта Ту-204-100 уменьшенной длиной фюзеляжа на 6 метров, с увеличенной максимальной взлётной массой до 105 т (107,5 т), с дальностью полёта до 5 670 км (6 200 км) при максимальной коммерческой нагрузке 18 т, с уменьшенной пассажировместимостью (164 пассажира). Имеет сертификат типа по нормам лётной годности АП-25.
Ту-204-100СМ/Ту-204-300СМ — базовые версии создаются путем развития типовых версий Ту-204-100/Ту-204-300 по направлениям: уменьшение массы конструкции на 12 %, сокращение состава экипажа, применение усовершенствованных двигателей.
[править] Закупки самолётов
16 июня 2009 года соглашение о намерениях по приобретению 15 самолётов Ту-204СМ с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) подписал принадлежащий правительству Москвы «Атлант-Союз». Поставщиком станет лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, входит в ОАК). Поставки Ту-204СМ начнутся с 2011 года.
[править] Применение полимерных композиционных материалов
В конструкции планера и в интерьере самолёта Ту-204 объем применения ПКМ достиг 3900 кг или 14 % от его массы.[1]
[править] Показатели
Производство Ту-204 (штук):
Доля Ту-204 в структуре эксплуатационного парка воздушных судов отечественного производства у российских перевозчиков на воздушном транспорте (на конец года):[5]
- 2012 год: 1,1 %
- 2013 год: 1,1 %
- 2014 год: 0,8 %
- 2015 год: 0,7 %
[править] Перспективы
Руководство «ОАК» запланировало прекращение серийного производства самолётов серии Ту-204 в Ульяновске.[6]
[править] Ссылки
[править] Реестр самолётов
[править] Видео
[править] ЖЖ
[править] Рунет
- [2]
- [3]
- Самый нужный «ТУ»? (Часть 1). 13 декабря 2015
- Ту-204 лег на крыло. Его производство прекратится в 2015 году. 30 января 2009
[править] Примечания
- ↑ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И НАЧАЛА РАЗВЕРНУТОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В КОНСТРУКЦИЯХ ПАССАЖИРСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ (1970—1995 гг.)
- ↑ Годовой отчёт «ИФК» за 2012 год
- ↑ Годовой отчёт «ИФК» за 2013 год
- ↑ Годовой отчёт «ИФК» за 2016 год
- ↑ Транспорт и связь в России — 2016
- ↑ [1]