ПС-90А

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



ПС-90А — авиационный двигатель.

На ноябрь 2014 года в эксплуатации в России и за рубежом находилось 253 двигателя семейства ПС-90А: 181 — на самолётах пассажирской авиации, 72 — грузовой.[1]

Суммарная наработка «на крыле» всего парка двигателей семейства ПС-90А в апреле 2012 года превысила 3 млн часов.[2]

Содержание

[править] Эксплуатанты

Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-96-300
Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-96-300

В 2007 году введены в эксплуатацию 8 самолётов, оснащённых силовыми установками на базе ПС-90А и его модификаций:[3]

  • дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолёт Ил-96-300, изготовленный для государственной транспортной компании «Россия»,
  • первый транспортный самолёт Ил-96-400Т, предназначенный для авиакомпании «Атлант-Союз» (финансирование разработки двигателя для этого воздушного гиганта осуществила крупнейшая отечественная лизинговая компания, давний партнер пермских двигателестроителей — ОАО «Ильюшин Финанс Ко»),
  • три самолёта Ту-204 для кубинской авиакомпании «Cubana de Aviasion», среди которых один в грузовом и два в пассажирском исполнении,
  • среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-204-300 для национального перевозчика Северной Кореи — авиакомпании «Air Koryo»,
  • грузовой коммерческий самолёт Ил-76ТД-90, заказанный группой предприятий «Волга-Днепр».

В 2011 году в эксплуатирующих организациях находилось 80 самолётов, оснащённых силовыми установками на базе двигателей семейства ПС-90А, в том числе:

  • 29 средне-и дальнемагистральных пассажирских и грузовых самолетов Ту-204 различных модификаций;
  • 17 дальнемагистральных пассажирских самолетов Ту-214;
  • 19 дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов Ил-96-300;
  • 3 дальнемагистральных широкофюзеляжных транспортных самолета Ил-96-400Т;
  • 6 грузовых коммерческих самолетов Ил-76ТД-90;
  • 3 самолета Ил-76ДРЛО;
  • 1 военно-транспортный самолет Ил-76МД-90;
  • 2 военно-транспортных самолета Ил-76МФ.

В 2012 году в эксплуатирующих организациях находилось 85 самолётов, оснащённых силовыми установками на базе двигателей семейства ПС-90А, в том числе:[4]

  • 31 средне- и дальнемагистральный пассажирский и грузовой самолет Ту-204 различных модификаций;
  • 18 дальнемагистральных пассажирских самолетов Ту-214 и их модификаций;
  • 19 дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов Ил-96-300;
  • 3 дальнемагистральных широкофюзеляжных транспортных самолета Ил-96-400Т;
  • 14 грузовых самолетов Ил-76ТД-90 и их модификаций.

В 2014 году в регулярной эксплуатации находилось 66 самолётов, оснащённых силовыми установками на базе двигателей семейства ПС-90А, в том числе:[5]

  • 12 дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолётов Ил-96-300;
  • 24 средне- и дальнемагистральных пассажирских и грузовых самолёта Ту-204 различных модификаций;
  • 18 дальнемагистральных пассажирских и грузовых самолётов Ту-214 и их модификаций;
  • 12 грузовых самолетов Ил-76ТД-90 и их модификаций.

[править] Сертификация

В 1992 году двигатель ПС‑90А был сертифицирован на соответствие требованиям НЛГС-3 1985 года.

[править] Показатели

К началу 2016 года в Перми было изготовлено в общей сложности 470 двигателей ПС-90А всех модификаций, из которых 343 находилось в распоряжении заказчиков в России, Азербайджане, Индии, Иордании, на Кубе, в КНДР, а также самолетостроительных заводов и лизинговых компаний (из них ПС-90А — 230, ПС-90А-76 — 90, ПС-90А1 — 19, ПС-90А2 — 4.[6]

Суммарная наработка двигателей ПС-90А всех модификаций с начала эксплуатации к концу 2015 года достигла почти 3,7 млн часов в 730 тыс. циклах.[7]

Общий парк двигателей семейства ПС-90А, находящихся в эксплуатации российских и зарубежных компаний, на 1 декабря 2018 года составляет 452 единицы.

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Взлёт. Декабрь 2014
  2. Разработка новых типов двухконтурных двигателей и совершенствование серийной авиатехники // Пермь, 2013
  3. В интересах России, на благо компании
  4. Разработка новых типов двухконтурных двигателей и совершенствование серийной авиатехники // Пермь, 2013
  5. Годовой отчёт ОАО «Авиадвигатель» за 2014 год
  6. [1]
  7. [2]
Личные инструменты