ТВ7-117В

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Вертолёт Ми-38
Вертолёт Ми-38

ТВ7-117В — вертолётный двигатель, разработанный российской компанией «Климов».[1]

Содержание

[править] Модификации

Двигатель разрабатывается в двух вариантах:[2]

  • с выводом вала отбора мощности вперед — двигатель ТВ7-117В(ВМ) для вертолета Ми-38 и его модификаций;
  • с выводом вала отбора мощности назад — двигатель ТВ7-117ВК для модернизации вертолетов Ми-28, Ка-50/Ка-52.

[править] Характеристики

Особенность разработки двигателей семейства ТВ7-117В заключается в обеспечении безопасности полёта вертолёта при экстремальных ситуациях путём введения чрезвычайных режимов мощностью 2800-3750 л.с.[3]

Класс мощности двигателя — 2500-3000 л.с.[4]

Турбовальный двигатель ТВ7‑117В имеет значительную степень унификации с турбовинтовым двигателем ТВ7-117СМ.[5]

По оценке ОДК, «по показателям экономичности, ресурсов, надёжности базовый двигатель [ТВ7‑117В] стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса».[6]

[править] Комплектующие

Двигатели ТВ7-117В производятся из полностью освоенных в России деталей, узлов и комплектующих.[7]

На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля.[8]

[править] Производство

«ОДК» осуществляет серийное производство двигателей ТВ7-117В.[9]

[править] История

Работы по созданию двигателя ТВ7-117В начаты в 2009 году с момента утверждения ТЗ на двигатель. Работы по созданию двигателя ТВ7-117В получили высокий приоритет в планах как АО «Климов», так и всей «Объединённой двигателестроительной корпорации».[10]

В 2010 году два собранных в АО «Климов» лётных образца двигателя ТВ7-117В были переданы АО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля» для установки на первый опытный вертолёт — Ми-382, продемонстрированный на статической стоянке на МАКС-2011 и МАКС-2013.[11]

В 2011 году было получено первое заключение ЦИАМ о готовности двигателей ТВ7-117В к проведению ЗЛИ вертолёта Ми-382.[12]

В 2012 году АО «МВЗ им. М. Л. Миля» и АО «КВЗ» были собраны вертолёты Ми-382 ОП-1 и ОП-3 с поставленными ОАО «Климов» четырьмя моторами ТВ7-117В и начаты работы по подготовке к лётным заводским испытаниям вертолёта Ми-382.[13]

В апреле 2012 года на АО «Климов» был проведён этап макета двигателя ТВ7-117В и БАРК-6В и утверждены АР МАК Протоколы макетных комиссий по двигателю ТВ7-117В и БАРК-6В.[14]

Для обеспечения продолжения наземных испытаний вертолёта и ЗЛИ в декабре 2012 года ОАО «Климов» была разработана и согласована с ОАО «МВЗ им. М. Л. Миля» конструкция узла стыковки двигателя ТВ7-117В с перенесенной опорой и изменением узла стыка с главным редуктором ВР-382.[15]

В 2013 году для обеспечения совместной работы двигателя и редуктора в составе объекта и обеспечения летных испытаний вертолета Ми-38-2 проведен ряд работ по доработке двигателей ТВ7-117В: проведена доработка двигателей стендового и летных двигателей ТВ7-117В по месту стыковки двигателя с редуктором в новом конструктивном исполнении, ресурсный двигатель прошел повторные ресурсные 300 часовые испытания, а в начале октября 2013 г. летные двигатели были поставлены на ОАО «МВЗ им. М. Л. Миля» и смонтированы на вертолет.[16]

Вертолет Ми-38-2 ОП-3 после комплекса наземных работ начал первые висения и подлеты 13 ноября 2013 года с двигателями ТВ7-117В №К6В0001021 и К6В00011023, по результатам этих успешных испытаний было получено новое Заключение ЦИАМ, а 29 ноября начало заводских летных испытаний было одобрено Методическим советом ЛИИ.[17]

29 ноября 2013 года на летно-испытательной базе ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля» в Томилино состоялся первый вылет третьего летного опытного образца среднего транспортного вертолета Ми-38 — машина Ми-38-2 ОП-3 (р. номер 38013), оснащенного двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В разработки ОАО «Климов».[18]

В первой половине 2015 года двигатели ТВ7-117В успешно прошли сертификацию.[19]

Сертификат типа на ТВ7-117В (с начальными значениями межремонтного ресурса 100 ч и назначенного ресурса 200 ч) был выдан Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета 29 июля 2015 года.[20]

В июле 2015 года между «Объединённой двигателестроительной корпорацией» и входящим в её состав АО «Климов» заключен контракт на производство и поставку в период 2016—2019 гг. 50 серийных ТВ7‑117В.[21]

[править] Сравнение с аналогами

[править] ТВ3-117

В экономичности двигатели ТВ7-117 находятся на современном уровне: 0,2 кг/(л.с.× ч) против 0,23 кг/(л.с.× ч) у ТВ3-117.[22]

За счёт того, что ТВ3-117 имеет температуру газа всего 1265 °К, лопатки его турбины не нуждаются в охлаждении в отличие от лопаток ТВ7-117. Между тем система охлаждения лопаток, представляющая собой сеть узких каналов в её теле, по которым проходит холодный воздух от компрессора, особенно чувствительна к пыли и быстро забивается её отложениями.[23]

У двигателей ТВ3-117 пока есть преимущества в ресурсе: за несколько десятилетий его конструкция была доведена до совершенства. ТВ7-117 ещё предстоит большой путь по доводке и совершенствованию.[24]

[править] Двигатели Pratt & Whitney

ТВ7-117 не уступает в мощности двигателям Pratt & Whitney.[25]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. «Вертолеты России» представят на «ИННОПРОМ-2016» офшорные модификации Ми-171А2 и Ми-38. 9 июля 2016
  2. ТВ7-117В
  3. ТВ7-117В
  4. ТВ7-117В
  5. [1]
  6. Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В. 23 июня 2016
  7. Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В. 23 июня 2016
  8. ТВ7-117В
  9. Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В. 23 июня 2016
  10. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  11. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  12. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  13. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  14. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  15. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  16. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  17. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  18. Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  19. Вертолет Ми-38 получил сертификат типа. 31 декабря 2015
  20. [2]
  21. [3]
  22. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  23. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  24. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  25. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
Личные инструменты