ВК-650В
Материал из Documentation.
ВК-650В — разрабатываемый вертолётный двигатель. Предназначен для вертолетов лёгкого класса «Ансат» и Ка-226Т, а также может устанавливаться на VRT-500 и лёгкие вертолёты зарубежного производства.[1]
Содержание |
[править] Характеристики
Планируется сохранение работоспособности двигателя ВК-650В до высоты 7 км в диапазоне температур от −55 до +60 градусов Цельсия, а масса двигателя не превысит 105 кг. На взлетном режиме при температуре до 35 градусов Цельсия двигатель будет выдавать мощность 650 л.с., до 25 градусов Цельсия — 750 л.с. Также возможна работа в чрезвычайном режиме в течение 2,5 минуты (полет с одним выключенным двигателем). Ресурс ВК-650В определяется как в часах, так и в полетных циклах. За полетный цикл приняты 1,5 часа. Ресурс основных деталей горячей части составляет 4500 часов, холодной части — 9000 часов.[2]
[править] Применение
В первую очередь двигатель ВК-650В будут применять на вертолетах Ка-226Т — именно на него рассчитана базовая конструкция. Следующая модификация планируется для легкого вертолета Ансат-У — для этого предполагаются минимальные изменения и, следовательно, те же условия по сертификации. ВК-650В может устанавливаться и на вертолет VRT-500, но здесь потребуется более существенная работа и сертификация по европейским правилам. Важное отличие — этот вертолет будет летать на одном двигателе.[3]
[править] Комплектующие
[править] Компрессор
Компрессор двигателя одноступенчатый центробежный. Он изготавливается на ММП им. Чернышева.[4]
[править] Входное устройство
Входное устройство закреплено за Производственным комплексом «Салют» с привлечением предприятия «Вертолетов России». Оно сделано по технологии литья под низким давлением.[5]
[править] Камера сгорания
Камера сгорания двигателя противоточная кольцевая.[6]
Камера сгорания — зона ответственности Уфимского моторостроительного производственного объединения.[7]
[править] Редуктор
Редуктор изготавливается на производственном комплексе «Салют».[8]
[править] Кооперация
В проекте участвуют «ОДК-Климов», Производственный комплекс «Салют», Уфимское моторостроительное производственное объединение, МПП им. Чернышева, а также научные институты ЦИАМ и ВИАМ.[9]
Финальная сборка и испытания двигателя закреплены за «ОДК-Климов». Это предприятие несёт ответственность за конечный продукт. Здесь организован входной контроль всех деталей и изделий, которые поступают с других предприятий.[10]
[править] История
Работы по созданию двигателя ВК-650В начались в 2018 году по программе импортозамещения иностранных двигателей на вертолетах Камова. Перед конструкторами «ОДК-Климов» была поставлена задача разработать легкий двигатель мощностью 500—600 л.с.[11]
В 2020 году на «ОДК-Климов» был построен специальный испытательный стенд для двигателей класса ВК-650В.[12]
Испытания двигателя ВК-650В начались в январе 2021 года.[13]
[править] Перспективы
В 2023 году двигателестроительная корпорация планирует получить сертификат типа на ВК-650В.[14]
В 2024 году должна быть подтверждена готовность к серийному производству двигателей ВК-650В.[15]