ВК-2500


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск
Транспортно-боевой вертолёт Ми-24
Транспортно-боевой вертолёт Ми-24

ВК-2500 — вертолётный турбовальный двигатель, предназначенный для установки на средних вертолётах Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50, Ми-28 и других.[1]

Содержание

[править] Характеристики

ВК-2500 является дальнейшим развитием двигателей семейства ТВ3-117 и отличается от базового двигателя ТВ3-117ВМА повышенными на 15-20 % характеристиками по мощности, введением новой цифровой системы автоматического регулирования и контроля типа FADEC, а также увеличенным ресурсом.[2]

Класс мощности — 2500 л.с.[3]

Двигатель ВК-2500 имеет чрезвычайный режим мощности — 2700 л.с., используемый при отказе одного из двигателей, что существенно повышает безопасность полетов.[4]

Двигатель ВК-2500 полностью взаимозаменяем с ТВ3-117.[5]

Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ. Масляная система использует синтетическое масло Б-3В.[6]

[править] Комплектующие

ВК-2500 состоит из 12-ступенчатого осевого компрессора с регулируемыми входным направляющим аппаратом и направляющими аппаратами 4 ступеней, кольцевой камеры сгорания, двухступенчатой турбины компрессора и двухступенчатой свободной турбины. Установлено пылезащитное устройство. В системе регулирования использованы электронные блоки.[7]

[править] Производство

[править] Россия

В производстве двигателя ВК-2500 в России участвуют:

[править] Украина

Предприятие «Мотор Сич» (Украина) выпускает двигатели ВК-2500.

[править] История

Основная статья: История ВК-2500

[править] 1999 год

Разработка двигателя ВК-2500 началась на заводе им В. Я. Климова в 1999 году.[15]

[править] 2000 год

Испытания двигателя продолжались до декабря 2000 года.[16]

[править] 2001 год

Двигатель ВК-2500 сертифицирован 19 января 2001 года.[17][18]

С 2001 года двигатель ВК-2500 в России собирали из украинских комплектующих, основным производителем которых был «Мотор Сич».

[править] 2003 год

Серийными двигателями ВК-2500 с 2003 года комплектуются вертолёты Ми-17В-5.

[править] 2012 год

В 2012 году КМПО заключило контракт с компанией «Климов» на производство узлов двигателей ВК-2500.[19]

В рамках опытно-конструкторских работ в 2012 году в «УМПО» изготовлены опытные комплекты узлов двигателя ВК-2500 и отгружены в АО «Климов» для проведения испытаний.[20]

18 декабря 2012 года компания «Климов» запустила типовые испытания двигателя ВК-2500, полностью собранного из российских деталей.

[править] 2013 год

С 2013 года на ММП им. Чернышёва идёт освоение производства комплектов заготовок деталей для авиадвигателя ТВ3-117 (ВК-2500) в кооперации с АО «Климов» и АО «УМПО».[21]

В 2013 году АО «УМПО» по договору с АО «Климов» приступило к изготовлению 10 комплектов компонентов двигателя типа ВК-2500 (мелкая серия).

В январе 2013 года «УМПО» завершило совместные с МИСиС опытно-конструкторские работы по изготовлению высокоточной отливки корпуса первой опоры изделия ВК-2500.

[править] 2014 год

В ноябре 2014 года на сайте ММП им. Чернышёва было сообщено, что ММП выпустило первые комплекты деталей для вертолетного двигателя ВК-2500 в рамках программы по импортозамещению. Изготовленные узлы предприятие отправлены разработчику двигателя — ОАО «Климов». «Мы несколько лет работали над подготовкой производственных мощностей к изготовлению „холодной части“ (компрессор с опорами) двигателя» — сказал технический директор ММП Алексей Громов.[22]

[править] 2015 год

В марте 2015 года компанией «УМПО» завершена работа по договору на изготовление и поставку в АО «Климов» установочной партии комплектов ДСЕ двигателя ВК-2500, полностью собранного из отечественных комплектующих.[23]

В июне 2015 года на сайте ММП им. Чернышёва отмечалось, что приоритетным направлением для ММП стала работа по организации серийного производства компрессора двигателя ВК-2500.[24]

В августе 2015 года на сайте КМПО было сообщено, что КМПО отгрузило 7 воздушных стартеров для вертолётного двигателя ВК-2500 из 10 единиц установочной партии.[25]

В 2015 году успешно завершились квалификационные испытания двигателя ВК-2500, где были установлены воздушный стартер и выхлопной патрубок производства КМПО.[26]

В 2015 году ММП им. Чернышёва вышло на серийное производство комплектующих для двигателей ВК-2500.[27]

[править] 2016 год

С 2016 года на ММП им. Чернышёва идёт серийное производство комплектов заготовок деталей для авиадвигателя ВК-2500 в кооперации с АО «Климов» и АО «УМПО».[28]

В марте 2016 года представитель завода «Роствертол» заявил: «Сегодня двигатели ТВ3-117 у нас в производстве вертолетов не используются. При изготовлении вертолетов мы сейчас используем двигатели ВК-2500. Для вертолетов Ми-28 двигатели ВК-2500 изготавливает российское предприятие.»[29]

В июне 2016 года на сайте КМПО было сообщено, что КМПО сейчас продолжает освоение других узлов ВК-2500.[30]

В июле 2016 года на сайте ММП им. Чернышёва отмечалось, что ММП работает в рамках программы импортозамещения над выпуском осевого компрессора двигателя ВК-2500.[31]

По итогам 2016 года 60 двигателей ВК-2500 были собраны на 100 % из российских комплектующих на заводе «Климов». Это в шесть раз превышает количество двигателей без использования импортных комплектующих, выпущенных в 2015 году.[32]

[править] 2017 год

В августе 2017 года было сообщено, что в АО «УМПО» завершается реконструкция корпуса производственно-технологического центра (ПТЦ), предназначенного для изготовления и сборки компонентов вертолетных двигателей ВК-2500.[33]

[править] Цена

В конце 2012 года отмечалось, что стоимость одного двигателя ВК-2500 составляет 22-25 млн рублей.[34]

[править] Перспективы

В 2017 году «ОДК» планирует собрать из российских комплектующих 130 двигателей ВК-2500.[35]

«Объединённая двигателестроительная корпорация» полностью покроет потребности эксплуатантов в ВК-2500 к 2019 году.[36]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Моторостроителей быстро запрягли, но они медленно едут. 15 апреля 2010[1]
  2. Моторостроителей быстро запрягли, но они медленно едут. 15 апреля 2010[2]
  3. ВК-2500
  4. ВК-2500
  5. ВК-2500
  6. ВК-2500
  7. ВК-2500
  8. Подвинуть Украину. ОАО «Климов» претендует на весь российский рынок двигателей для военных вертолетов. 19 декабря 2012
  9. Подвинуть Украину. ОАО «Климов» претендует на весь российский рынок двигателей для военных вертолетов. 19 декабря 2012
  10. ММП им. В. В. Чернышева поставило комплектующие для вертолетного двигателя ВК-2500. 5 ноября 2014
  11. Подвинуть Украину. ОАО «Климов» претендует на весь российский рынок двигателей для военных вертолетов. 19 декабря 2012
  12. «КМПО» приступает к серийному производству узлов для ВК-2500. 10 августа 2015
  13. Подвинуть Украину. ОАО «Климов» претендует на весь российский рынок двигателей для военных вертолетов. 19 декабря 2012
  14. Подвинуть Украину. ОАО «Климов» претендует на весь российский рынок двигателей для военных вертолетов. 19 декабря 2012
  15. ВК-2500
  16. ВК-2500
  17. ВК-2500
  18. ВК-2500
  19. «КМПО» приступает к серийному производству узлов для ВК-2500. 10 августа 2015
  20. Программа "Организация производства компонентов вертолетных двигателей типа ВК-2500 в ПАО «УМПО»
  21. ОАО «ММП имени В. В. Чернышева» стало лидером промышленности Москвы. 3 декабря 2015
  22. ММП им. В. В. Чернышева поставило комплектующие для вертолетного двигателя ВК-2500. 5 ноября 2014
  23. Программа "Организация производства компонентов вертолетных двигателей типа ВК-2500 в ПАО «УМПО»
  24. Акционеры ОАО «ММП имени В. В. Чернышева» одобрили итоги работы в 2014 году. 30 июня 2015
  25. УЗЛЫ ВК-2500: ПРИСТУПАЕМ К СЕРИЙНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ. 10 августа 2015
  26. Наши достижения
  27. ОАО «ММП имени В. В. Чернышева» стало лидером промышленности Москвы. 3 декабря 2015
  28. ОДК запустила в серию ключевые узлы двигателя для регионального самолета Ил-114. 18 июля 2016
  29. «Роствертол» полностью перешел на установку только отечественных двигателей ВК-2500. 16 марта 2016
  30. ИТОГИ ГОДОВОГО ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ ОАО «КМПО». 22 июня 2016
  31. Команда АО «ММП имени В. В. Чернышева» вошла в тройку победителей конкурса ТехноПРОРЫВ на чемпионате WorldSkills. 22 июля 2016
  32. [3]
  33. [4]
  34. Подвинуть Украину. ОАО «Климов» претендует на весь российский рынок двигателей для военных вертолетов. 19 декабря 2012
  35. [5]
  36. [6]
Личные инструменты