История автомобилей в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Опросы населения

В 1995 году ВЦИОМ провёл соцопрос населения России. На просьбу «Отметьте в приведённом списке вещи, которые есть в вашей семье»:[1]

  • пункт «Автомобиль, купленный новым» отметили 10 % опрошенных;
  • пункт «Автомобиль, купленный подержанным» отметили 10 % опрошенных.

В сентябре 2000 года ВЦИОМ провёл соцопрос населения России. На просьбу «Отметьте в приведённом списке вещи, которые есть в вашей семье»:[2]

  • пункт «Автомобиль, купленный новым» отметили 6 % опрошенных;
  • пункт «Автомобиль, купленный подержанным» отметили 15 % опрошенных.

В сентябре 2003 года ВЦИОМ-А провёл соцопрос населения России. На просьбу «Отметьте в приведённом списке вещи, которые есть в вашей семье» пункт «Автомобиль» отметили 22 % опрошенных.[3]

В феврале 2011 года Левада-Центр провёл соцопрос населения России. На просьбу «Отметьте в приведённом списке все вещи, которые есть в вашей семье» пункт «Автомобиль» отметили 30 % опрошенных. В том числе: купленный подержанным — 20 %, купленный новым — 11 %.[4]

[править] 2016 год

С 1 января 2016 года в России стартовала программа по субсидированию части логистических расходов при наземной и морской транспортировке автомобилей, машинокомплектов и комплектующих, а также расходов по их адаптации и сертификации на зарубежных рынках.[5]

22 января 2016 года под председательством главы Правительства РФ Дмитрия Медведева прошло совещание «О текущем состоянии автомобильной промышленности и основных направлениях ее развития до 2025 года».[6]

12 декабря 2016 года в Минпромторге РФ состоялось обсуждение проекта Стратегии автомобильной промышленности и производства автокомпонентов на период до 2025 года.[7]

[править] 2015 год

В 2015 году доля России на мировом авторынке составила меньше 2 %.

В 2015 году в России вступили в силу программы льготного автокредитования и льготного автолизинга, под действие которых попал только избранный перечень производимой техники.[8]

За первые 8 месяцев 2015 года в целом продажи новых автомобилей в России снизились на 33,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

В конце 2015 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил дополнительные меры поддержки автомобильной промышленности. Так, согласно постановлению от 12 ноября 2015 года № 1226, у производителей автомобилей и автокомпонентов появилась возможность претендовать на получение субсидий на возмещение части затрат по обслуживанию кредитов, полученных на пополнение оборотных средств и финансирование текущей производственной деятельности.[9]

Согласно официальным пресс-релизам Минпромторга РФ, по результатам 2015 года программа льготного автокредитования (1 апреля — 31 декабря) позволила дополнительно продать более 243 тыс. автомобилей, а льготный лизинг (15 мая — 31 декабря) — более 33 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.[10]

[править] 2014 год

По данным агентства «Автостат», рост вторичного авторынка в России за первые 11 месяцев 2014 года составил 4,9 % (по сравнению с тем же периодом 2013 года), достигнув 5 миллионов 495 тысяч автомобилей.

С наступлением 2014 года Минпромторгом России был инициирован целый комплекс мер по поддержке авторынка и автопрома.[11]

Весной 2014 года субъектам РФ были выделены средства на субсидирование закупки муниципального транспорта, работающего на газомоторном топливе, на сумму 3,7 млрд. рублей.[12]

В июле 2014 года был введен запрет на государственные закупки автомобилей иностранных марок, произведенных вне территории России, Белоруссии или Казахстана.[13]

2 декабря 2014 года состоялось правительственное совещание, посвященное мерам по поддержке российского рынка автомобильной техники. По его итогам Премьер-министром РФ Д. А. Медведевым было дано поручение Минпромторгу России (Д. В. Мантурову), Минэкономразвития России (А. В. Улюкаеву), Минфину России (А. Г. Силуанову) провести анализ реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года с участием экспертного сообщества и крупнейших российских автомобилестроительных компаний.[14]

В 2014 году «Автотор» выпускал автомобили пяти мировых брендов — BMW, Cadillac, KIA, Opel, Chevrolet. В 2014 году «Автотор» произвел 186 429 автомобилей, почти на 60 000 меньше, чем в 2013 году. [15]

В 2014 году группа «ГАЗ» выпустила 69 400 автомобилей, на 16 % меньше, чем годом ранее.[16]

[править] 2013 год

Уровень автомобилизации в России составил в 2013 году 270 автомобилей на 1000 человек.

[править] 2012 год

Общее количество новых автомобилей компании General Motors, проданных за 2012 год в России, составило 288 308 штук.

[править] 2011 год

В 2011 году Ульяновский автомобильный завод произвел 63 890 автомобилей, что на 15,7 % превышает показатели 2010 года.

По итогам 2011 года петербургский завод Hyundai выпустил 138 987 автомобилей.

[править] 2009 год

По состоянию на 1 января 2009 года российский парк автомобильной техники насчитывал немногим более 41,2 млн транспортных средств.

В 2009 году производство всех автомобилей в России рухнуло более чем в два раза — на 59,8 % до 722 тыс. штук.

Продажи автомобилей марки Hummer в России в мае 2009 года выросли на 111 % по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составили 129 единиц.

[править] 2008 год

В 2008 году в России было продано 14 тысяч автомобилей Great Wall.

[править] 2007 год

Объем продаж иностранных автомобилей (включая местно произведенные) и легкого коммерческого транспорта за 2007-й год в России составил более 1,6 миллиона штук.

[править] XX век

В XX веке началось массовое производство автомобилей в России. Уровень автомобилизации рос практически постоянно.

[править] Примечания

  1. ЧТО У НАС ЕСТЬ И ЧТО У НАС БЫЛО ПЯТЬ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД — Левада-Центр // Levada.ru
  2. ЧТО У НАС ЕСТЬ И ЧТО У НАС БЫЛО ПЯТЬ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД — Левада-Центр // Levada.ru
  3. Пресс-выпуск #6:Бытовая и аудио-видео техника в семьях россиян — Левада-Центр // Levada.ru
  4. Вещи в семьях россиян — Левада-Центр // Levada.ru
  5. Рынок грузовых автомобилей — 2016 год
  6. Рынок грузовых автомобилей — 2016 год
  7. Рынок грузовых автомобилей — 2016 год
  8. Рынок грузовых автомобилей — 2016 год
  9. Рынок грузовых автомобилей — 2016 год
  10. Рынок грузовых автомобилей — 2016 год
  11. Рынок грузовых автомобилей — 2016 год
  12. Рынок грузовых автомобилей — 2016 год
  13. Рынок грузовых автомобилей — 2016 год
  14. Рынок грузовых автомобилей — 2016 год
  15. [1]
  16. [2]
История автомобилей в России
XIX век  1880-е годы1890-е годы
XX век  1900-е годы1910-е годы1920-е годы1930-е годы1940-е годы1950-е годы1960-е годы1970-е годы1980-е годы1990-е годы
XXI век  2000-е годы2010-е годы2020-е годы2030-е годы2040-е годы2050-е годы2060-е годы2070-е годы2080-е годы2090-е годы
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ


Автомобили в России
История  II тысячелетие (XIX век, XX век) • XXI век
Виды  Легковые автомобилиГрузовые автомобилиАвтобусы
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроение
Внешняя торговля  ЭкспортИмпорт
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Темы  Автомобильный транспортРынок автомобилейПодержанные автомобили
Личные инструменты