Автомобили в России в 1910-х годах
Материал из Documentation.
К 1914 году в России было всего около 13 тыс. автомобилей.[1]
Содержание |
[править] Производство
В конце 1915 года по предложению члена Центрального военно-промышленного комитета, бывшего заведующего автомобильным производством Русско-Балтийского вагонного завода инженера М. В. Пиолунсковского было принято правительственное решение о строительстве в России специализированных автомобильных заводов — пяти частных и позже одного государственного. В феврале 1916 г. решением Совета министров были определены пять наиболее перспективных компаний, способных на основе государственного/ казенного заказа обеспечить потребность армии в автомобилях. Постройке подлежали заводы следующих фирм: АМО и «Русско-Балтийский» в Москве, «Русский Рено» — в Рыбинске, «Аксай» — в Нахичевани-на-Дону, «Лебедев» — в Ярославле и Казенный завод военных самолетов (КЗВС) — в Мытищах под Москвой. Позже к пятерке присоединился «Бекос». Выделяя финансы, власть не претендовала на долевое участие в автомобильном бизнесе.[2]
К 1917 году производство автомобилей в России осуществлялось на 19 предприятиях.[3]
[править] Русско-Балтийский вагонный завод
По данным Министерства торговли и промышленности, в 1910 г. Русско-Балтийский вагонный завод изготовил 24 автомобиля, в 1911 г. — 46 и в 1912 г. — 95.[4]
[править] Фабрика Ивана Пузырева
Петербургская фабрика Ивана Пузырева строила автомобили с 1911 по 1914 год. Изящные машины делали с максимальным использованием деталей собственного производства. Но успели собрать всего несколько десятков. В январе 1914 года завод сгорел.[5]
[править] Ремонт
За 1919 г. завод АМО отремонтировал 66 автомобилей, ярославский завод — 130, рыбинский «Русский Рено» — 124.[6]
[править] Внешняя торговля
[править] Импорт
В 1912 году Россия импортировала 3487 автомобилей.[7]
[править] Императорский гараж
К марту 1917 года в российском императорском гараже было 56 автомобилей.[8]
[править] Автомобильное топливо
В Москве в августе 1919 года, когда шофер автобазы Совнаркома К. Лавров ожидал в «Пежо» выхода председателя Московского совета Л. Б. Каменева, из-за некачественной горючей смеси произошел взрыв в карбюраторе. Машина не сгорела лишь потому, что Лаврову удалось быстро сбить пламя своим пальто.[9]
2 декабря 1919 года управляющий делами Совнаркома В. Д. Бонч-Бруевич писал председателю ВЧК Ф. Э. Дзержинскому: «В Автобазе имеется, например, два огромных автомобиля, которые ходят только на чистом бензине, и так как они этого горючего пожирают огромное количество, то один из них за эти два года мы выпускали из гаража только один раз, подавая его В. И. Ленину на какой-то праздник».[10]
[править] Автомобильные выставки
В 1910 и 1913 гг. в России с успехом прошли международные автомобильные выставки.[11]
[править] Модели
[править] Вгаsier
На Парижской автомобильной выставке в декабре 1913 года для матери российского императора Николая II — вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны — был приобретён роскошный автомобиль марки Вгаsier.[12]
[править] Rolls-Royce
В 1911 году для российского императора Николая II были закуплены два Rolls-Royce «Серебряный призрак».[13]
[править] Примечания
Автомобили в России в XX веке | |
---|---|
1900-е | 1901 • 1902 • 1903 • 1904 • 1905 • 1906 • 1907 • 1908 • 1909 |
1910-е | 1910 • 1911 • 1912 • 1913 • 1914 • 1915 • 1916 • 1917 • 1918 • 1919 |
1920-е | 1920 • 1921 • 1922 • 1923 • 1924 • 1925 • 1926 • 1927 • 1928 • 1929 |
1930-е | 1930 • 1931 • 1932 • 1933 • 1934 • 1935 • 1936 • 1937 • 1938 • 1939 |
1940-е | 1940 • 1941 • 1942 • 1943 • 1944 • 1945 • 1946 • 1947 • 1948 • 1949 |
1950-е | 1950 • 1951 • 1952 • 1953 • 1954 • 1955 • 1956 • 1957 • 1958 • 1959 |
1960-е | 1960 • 1961 • 1962 • 1963 • 1964 • 1965 • 1966 • 1967 • 1968 • 1969 |
1970-е | 1970 • 1971 • 1972 • 1973 • 1974 • 1975 • 1976 • 1977 • 1978 • 1979 |
1980-е | 1980 • 1981 • 1982 • 1983 • 1984 • 1985 • 1986 • 1987 • 1988 • 1989 |
1990-е | 1990 • 1991 • 1992 • 1993 • 1994 • 1995 • 1996 • 1997 • 1998 • 1999 |
2000-е | 2000 |