Автомобили в России в 1910-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



К 1914 году в России было всего около 13 тыс. автомобилей.[1]

Содержание

[править] Производство

В конце 1915 года по предложению члена Центрального военно-промышленного комитета, бывшего заведующего автомобильным производством Русско-Балтийского вагонного завода инженера М. В. Пиолунсковского было принято правительственное решение о строительстве в России специализированных автомобильных заводов — пяти частных и позже одного государственного. В феврале 1916 г. решением Совета министров были определены пять наиболее перспективных компаний, способных на основе государственного/ казенного заказа обеспечить потребность армии в автомобилях. Постройке подлежали заводы следующих фирм: АМО и «Русско-Балтийский» в Москве, «Русский Рено» — в Рыбинске, «Аксай» — в Нахичевани-на-Дону, «Лебедев» — в Ярославле и Казенный завод военных самолетов (КЗВС) — в Мытищах под Москвой. Позже к пятерке присоединился «Бекос». Выделяя финансы, власть не претендовала на долевое участие в автомобильном бизнесе.[2]

К 1917 году производство автомобилей в России осуществлялось на 19 предприятиях.[3]

[править] Русско-Балтийский вагонный завод

По данным Министерства торговли и промышленности, в 1910 г. Русско-Балтийский вагонный завод изготовил 24 автомобиля, в 1911 г. — 46 и в 1912 г. — 95.[4]

[править] Фабрика Ивана Пузырева

Петербургская фабрика Ивана Пузырева строила автомобили с 1911 по 1914 год. Изящные машины делали с максимальным использованием деталей собственного производства. Но успели собрать всего несколько десятков. В январе 1914 года завод сгорел.[5]

[править] Ремонт

За 1919 г. завод АМО отремонтировал 66 автомобилей, ярославский завод — 130, рыбинский «Русский Рено» — 124.[6]

[править] Внешняя торговля

[править] Импорт

В 1912 году Россия импортировала 3487 автомобилей.[7]

[править] Императорский гараж

К марту 1917 года в российском императорском гараже было 56 автомобилей.[8]

[править] Автомобильное топливо

В Москве в августе 1919 года, когда шофер автобазы Совнаркома К. Лавров ожидал в «Пежо» выхода председателя Московского совета Л. Б. Каменева, из-за некачественной горючей смеси произошел взрыв в карбюраторе. Машина не сгорела лишь потому, что Лаврову удалось быстро сбить пламя своим пальто.[9]

2 декабря 1919 года управляющий делами Совнаркома В. Д. Бонч-Бруевич писал председателю ВЧК Ф. Э. Дзержинскому: «В Автобазе имеется, например, два огромных автомобиля, которые ходят только на чистом бензине, и так как они этого горючего пожирают огромное количество, то один из них за эти два года мы выпускали из гаража только один раз, подавая его В. И. Ленину на какой-то праздник».[10]

[править] Автомобильные выставки

В 1910 и 1913 гг. в России с успехом прошли международные автомобильные выставки.[11]

[править] Модели

[править] Вгаsier

На Парижской автомобильной выставке в декабре 1913 года для матери российского императора Николая II — вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны — был приобретён роскошный автомобиль марки Вгаsier.[12]

[править] Rolls-Royce

В 1911 году для российского императора Николая II были закуплены два Rolls-Royce «Серебряный призрак».[13]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
Автомобили в России в XX веке
1900-е  190119021903190419051906190719081909
1910-е  1910191119121913191419151916191719181919
1920-е  1920192119221923192419251926192719281929
1930-е  1930193119321933193419351936193719381939
1940-е  1940194119421943194419451946194719481949
1950-е  1950195119521953195419551956195719581959
1960-е  1960196119621963196419651966196719681969
1970-е  1970197119721973197419751976197719781979
1980-е  1980198119821983198419851986198719881989
1990-е  1990199119921993199419951996199719981999
2000-е  2000


История автомобилей в России
XIX век  1880-е годы1890-е годы
XX век  1900-е годы1910-е годы1920-е годы1930-е годы1940-е годы1950-е годы1960-е годы1970-е годы1980-е годы1990-е годы
XXI век  2000-е годы2010-е годы2020-е годы2030-е годы2040-е годы2050-е годы2060-е годы2070-е годы2080-е годы2090-е годы
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты