Автомобили в России в 1920-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Импортные пошлины

В середине 1920-х годов были введены высокие таможенные пошлины на ввоз легковых машин и мотоциклов частными лицами.[1]

[править] Автомобильное топливо

В 1928 году по всей стране насчитывалось десять колонок для заправки автомобилей, из них восемь — в Москве и Ленинграде.[2]

В 1928 году один из первых советских автотуристов — известный специалист по нефтепереработке С. А. Вышетравский — после поездки по Военно-Грузинской дороге писал: «Было бы своевременным указать на ряд препятствий… Вопросом является снабжение бензином и маслом. За тем и другим приходится (и во Владикавказе, и в Тифлисе) ездить на окраину города и для получения горючего и смазки — тратить достаточно длительное время на заполнение каких-то отрывных и неотрывных бланков. Эти склады открыты лишь в служебные часы дня, и для автомобилиста, приехавшего, напр., в субботу вечером, нет возможности оставить город ранее понедельника, если в его распоряжении нет достаточно бензина.»[3]

В конце 1929 года представитель Нефтесиндиката Кленский, выступая на заседании московского отделения «Автодора» — общественной организации, созданной для помощи госорганам в автомобилизации СССР,— жаловался: «Нефтесиндикат наметил на ближайшие 3 года построить в Москве 33 колонки; пока он построил только 4. В осуществлении этого мероприятия Нефтесиндикат встречает целый ряд препятствий со стороны пожарных органов, отдела благоустройства и пр., которые почему-то считают колонкостроение опасным в пожарном отношении и полагают, что колонки будут мешать благоустройству города. В течение 2,5 лет Нефтесиндикат возится с этим вопросом, пытается пробить брешь нашей косности, но положительных результатов пока еще нет. Нефтесиндикату не разрешено построить колонку на площади им. Свердлова (ныне Театральная площадь.— „История“), в то время как на этой площади целой вереницей простаивают автобусы, и здесь самым допотопным образом — ведрами — разливают бензин в машины городского автотранспорта; это опасный в пожарном отношении и нерациональный способ снабжения вообще. В Германии теперь имеется около 30 тысяч колонок, снабжающих автотранспорт бензином, и никаких массовых пожаров не было.»[4]

[править] Показатели

Производство автомобилей в СССР:[5]

  • 1927/1928 год: 671 шт

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. Советский нефтяной экспорт в годы предвоенных пятилеток
Автомобили в России в XX веке
1900-е  190119021903190419051906190719081909
1910-е  1910191119121913191419151916191719181919
1920-е  1920192119221923192419251926192719281929
1930-е  1930193119321933193419351936193719381939
1940-е  1940194119421943194419451946194719481949
1950-е  1950195119521953195419551956195719581959
1960-е  1960196119621963196419651966196719681969
1970-е  1970197119721973197419751976197719781979
1980-е  1980198119821983198419851986198719881989
1990-е  1990199119921993199419951996199719981999
2000-е  2000


История автомобилей в России
XIX век  1880-е годы1890-е годы
XX век  1900-е годы1910-е годы1920-е годы1930-е годы1940-е годы1950-е годы1960-е годы1970-е годы1980-е годы1990-е годы
XXI век  2000-е годы2010-е годы2020-е годы2030-е годы2040-е годы2050-е годы2060-е годы2070-е годы2080-е годы2090-е годы
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты