Легковые и лёгкие коммерческие автомобили в России в XXI веке
Материал из Documentation.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), ведущая статистику продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России, сообщила о росте продаж в октябре 2020 года на 7 % до 154.164 штук. За первые десять месяцев 2020 года продажи снизились на 12,1 % до 1,189 миллиона штук.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре 2020 года выросли на 5,9 %, до 157,6 тыс. штук, подсчитали в АЕБ.[1]
Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в феврале 2022 года снизились на 4,8 % по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 114,35 тыс. шт., говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса.
Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России снизились в мае 2022 года на 83,5 % в сравнении с аналогичным месяцем предыдущего года и составили 24 268 машин, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).[2]
[править] Продажи
Типичный объем ежемесячных продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России в среднем за 12 месяцев составлял 240—245 тыс. авто в 2008 и 2012 годах.[3]
В кризис 2015 масштаб падения продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России был сопоставим с кризисом 2009 — примерно вдвое продажи рухнули, но в отличие от V-образного восстановления 2010—2012, восстановление авторынка с 2017 по 2019 было очень ограниченным — около 25 % против 100 % в 2012.[4]
В кризис 2022—2023 продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России рухнули почти в три раза относительно низкой базы 2019—2021, то есть почти в 6 раз от лучшей кондиции в 2012 году.[5]
В России в 2022 году было продано 687 370 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 58,8 % меньше показателей 2021 года, когда на нашем рынке было реализовано 1 666 780 машин. Об этом говорится в статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).[6]
[править] Цены
Обвал рубля в 2015—2016 повлиял на цены импортных легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России и стоимость сборки в России моделей иностранных автопроизводителей из-за удорожания комплектующих.[7]