Грузовые автомобили в России в XXI веке
Материал из Documentation.
В I полугодии 2010 года в России наблюдался устойчивый рост платежёспособного спроса на грузовые автомобили.
Согласно данным «МАН Трак энд Бас Рус», по итогам 2013 года в России было зарегистрировано 6435 грузовиков MAN, что составляет 22 % рынка грузовиков европейских марок в России.
В конце 2020 года компания Drive Electro представила первый в России грузовик на электрической тяге Moskva.[1]
Содержание |
[править] Парк
В 2015 году российский парк грузовых автомобилей показал результат в 3,83 млн единиц техники.
По состоянию на 1 июля 2017 года российский парк грузовых автомобилей насчитывал 3 млн 252 тыс. ед. техники.
[править] Продажи
В 2008 году продажи грузовиков в России составили 430,3 тыс. единиц.[2]
[править] Производство
Выпуск в России грузовых автомобилей, включая лёгкие грузовики, в 2015 году уменьшился на 15,9 % — было выпущено 126,1 тыс. штук. При этом выпуск грузовых автомобилей отечественных марок снизился на 11,8 % — было выпущено 116,6 тыс. шт.[3]
[править] Внешняя торговля
[править] Импорт
В 2010 году импорт грузовиков в Россию вырос более чем в два раза — до 53,7 тыс. автомобилей, которые обошлись в $1,2 млрд.[4]
Импорт грузовых автомобилей в Россию в 2011 году вырос на 85,6 % по сравнению с 2010 годом и составил 99,7 тыс. Грузовиков было завезено на $2,51 млрд. Страны дальнего зарубежья поставили в Россию 98,9 тыс. грузовых автомобилей на $2,47 млрд, страны СНГ — 0,8 тыс. на $39,6 млн.[5]
В I квартале 2012 года импорт грузовых автомобилей в Россию вырос в 1,4 раза и составил 22,4 тыс. единиц. Было ввезено грузовиков на $714 млн, в том числе 21,6 тыс. на $521 млн из стран дальнего зарубежья и 800 на $193 млн — из СНГ.[6]
В I полугодии 2012 года импорт грузовиков в Россию увеличился в 1,4 раза и достиг уровня в 55,2 тыс. единиц стоимостью в $1,71 млрд. Из них 53,1 тыс. машин на $1,31 млрд была импортирована из стран дальнего зарубежья, а 2,2 тыс. на $403 млн — из СНГ.[7]
[править] Виды грузовых автомобилей
[править] Новые автомобили
За апрель 2023 года в России было продано 11 838 новых грузовых автомобилей, что в 2,2 раза больше, чем за АППГ.[8]
[править] Развозные автомобили
Ноябрь 2003 года — на автомобильном заводе «КАМАЗа» состоялась презентация нового серийного городского развозного автомобиля КамАЗ-4308.[9]
[править] Самосвалы
[править] Карьерные самосвалы
10 июня 2020 года было сообщено, что в Научно-техническом центре «КамАЗа» разработали и изготовили первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов — КамАЗ-65805, предназначенный для эксплуатации в средних и малых карьерах.[10]
[править] Седельные тягачи
Трёхосный седельный тягач КамАЗ-65209 был впервые представлен в сентябре 2017 года на выставке «Комтранс-2017».[11]
Седельный тягач КамАЗ-54901 был презентован в 2017 году.[12]
[править] Тяжёлые автомобили
За 2023 год рынок тяжёлых грузовиков в России вырос на 70,8 %, до 143,7 тыс. штук.[13]
[править] Показатели
Число грузовых автомобилей в собственности граждан[14] в России (на конец года, тыс. штук):[15]
- 2001 год: 1698,4 (+8,3 % к аналогичному периоду предыдущего года)
- 2002 год: 1920,7 (+13,1 %)
- 2003 год: 1996,2 (+3,9 %)
- 2004 год: 2151,5 (+7,8 %)
- 2005 год: 2300,4 (+6,9 %)
- 2006 год: 2440,2 (+6,1 %)
- 2007 год: 2627,0 (+7,7 %)
- 2008 год: 2818,0 (+7,3 %)
- 2009 год: 2856,7 (+1,4 %)
- 2010 год: 2949,6 (+3,3 %)
- 2011 год: 3096,8 (+5,0 %)
- 2012 год: 3272,8 (+5,7 %)
- 2013 год: 3544,7 (+8,3 %)
- 2014 год: 3777,4 (+6,6 %)
- 2015 год: 3789,2 (+0,3 %)
- 2016 год: 3841,2 (+1,4 %)
- 2017 год: 3925,6 (+2,2 %)