Aurus
Материал из Documentation.
Aurus (Аурус, проект «Кортеж») — российский проект по созданию серии автомобилей представительского класса и автомобилей сопровождения кортежа.
В рамках проекта предполагается создание президентского лимузина, а также седана, внедорожника и универсала, которые будут использоваться высшими госчиновниками, сотрудниками Федеральной службы охраны и продаваться частным лицам.[1][2]
По словам главы Минпромторга России Дениса Мантурова, перед его ведомством стоит задача сделать проект финансово успешным, то есть чтобы выпущенная линейка автомобилей была востребована на рынке. В рамках проекта предполагается выпуск до 30 тыс. автомобилей в год. Ключевые агрегаты — двигатель, шасси, коробка передач, кузов — будут российского производства. При этом некоторые мелкие детали могут быть заимствованы у зарубежных компаний.[3][4]
Полномасштабное производство автомобилей начнётся до конца 2019 года.[5][6]
Содержание |
[править] Характеристики
Разработка эскизов и технических проектов президентского лимузина была завершена к началу 2015 года. Руководитель Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета Алексей Боровков заявил: «Это будет самый большой, тяжелый — около шести тонн, — но маневренный и сверхмощный автомобиль премиум класса с двигателем около 800 лошадиных сил». Боровков также добавил, что это лимузин станет «самым безопасным автомобилем в мире».[7]
[править] Исполнитель проекта
В качестве потенциальных исполнителей Минпромторг РФ рассматривал заявки ЗиЛ, ГАЗ, а также «Маруся Моторс» и НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).[8]
Победителем стал НАМИ.[9]
[править] Производство
Сборка автомобилей Aurus осуществляется в НАМИ. В августе 2018 года главный конструктор Aurus Вадим Переверзев отмечал: «У нас полный цикл производства, за исключением штамповки [кузовных деталей]. Пока что штамповка идет от нашего зарубежного партнера (и сталь тоже импортная), но мы работаем над тем, чтобы штамповка была в России и из российской стали. Автопроизводители с такими объемами производства [как у Aurus], как правило, не осваивают штамповку самостоятельно — это нормальная ситуация, когда партнер поставляет штампованные детали, выполненные по документации заказчика и под контролем его специалистов. Сварка кузова и все, что идет за ней, осуществляются в стенах НАМИ.»[10]
В перспективе Sollers совместно с госкорпорациями «Ростех» и «Росавто» будут производить все модели линейки «Кортеж».[11]
[править] Финансирование
12 февраля 2014 года в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ заявили, что на реализацию всего проекта государство направит около 12 млрд рублей бюджетного финансирования; кроме этого из внебюджетных источников планируется привлечение порядка 8 млрд рублей.[12]
[править] Автомобили
[править] Президентский лимузин
Президентский лимузин, созданный в рамках проекта «Кортеж», собран на мощностях ФГУП «НАМИ» с привлечением российских и зарубежных партнеров. Длина лимузина — 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм, дорожный просвет — 200 мм. По габаритам новый лимузин превышает все модели Rolls-Royce.[13]
У лимузина полный привод, гибридная силовая установка — бензиновый мотор V8 объемом 4,4 л и мощностью 598 л. с., совмещенный с электромоторами, а также автоматическая 9-ступенчатая коробка передач. Мотор был разработан совместно с Porsche Engineering, коробка передач — разработка российской фирмы КАТЕ.[14]
[править] Прочие
Помимо лимузина НАМИ разработал и организовал производство и других моделей: седана, минивэна и кроссовера (будет производиться в премиальном и бюджетном вариантах). Машины будут выпускаться под брендом Aurus.[15]
[править] Комплектующие
[править] Двигатели
Общим для седанов, внедорожников и минивэнов будет мотор V8. Лимузин также будет комплектоваться мотором V12 мощностью 860 л. с.[16]
[править] V12
В августе 2016 года было объявлено, что российские разработчики завершили работу над новейшим мотором для представительских машин в рамках ОКР «Кортеж». На Московском автосалоне представлен полноценный экземпляр 6,6-литрового 12-цилиндрового двигателя мощностью 860 лошадиных сил. Используется система непосредственного впрыска топлива и сдвоенная система битурбонаддува (четыре турбины в двигателе). Сухая масса двигателя — 310 кг.[17]
Мотор разработан специалистами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» специально для проекта автомобилей на единой модульной платформе «Кортеж». Турбомотор V12 будет самым мощным двигателем в линейке.[18]
Двигатель V12 получат внедорожник и лимузин.[19]
[править] V8
V8 — турбированный бензиновый двигатель мощностью 650 лошадиных сил. Сконструирован ФГУП «НАМИ» совместно с немецкой компанией Porsche.[20]
Мотор V8 получат внедорожник и микроавтобус.[21]
В августе 2018 года главный конструктор Aurus Вадим Переверзев отмечал: «Двигатель внутреннего сгорания мы разрабатывали с Porsche Engineering <...> по нашему техническому заданию: наши инженеры работали в тесном партнерстве с немецкими коллегами. Результатом стал высокофорсированный мотор с уникальными характеристиками, который сейчас устанавливается на автомобили, которые уже бегают по испытательным полигонам и дорогам общего пользования. Принципиально важно, что этот двигатель выпускается в России, в НАМИ; да, частично из деталей, которые мы пока импортируем. Но активную работу над локализацией мы ведем. <...> Мотор V8 имеет очень высокие характеристики и практически перекрывает наши требования по тягово-динамическим параметрам автомобиля всей гаммы Aurus. Потому что он работает в паре с высоковольтной электромашиной.»[22]
[править] R4
R4 — рядный четырёхцилиндровый турбодвигатель мощностью 250 лошадиных сил. Является самостоятельной российской разработкой.[23]
Мотор R4 предназначен для микроавтобуса.[24]
[править] Коробка передач
Все автомобили оборудуют автоматической девятиступенчатой коробкой передач собственной разработки ФГУП «НАМИ».[25]
[править] Система полного привода
В августе 2018 года главный конструктор Aurus Вадим Переверзев отмечал: «Система полного привода разработана в сотрудничестве с мировым лидером, компанией Magna. И в этом случае мы также плотно работаем над локализацией.»[26]
[править] Аккумуляторные батареи
В августе 2018 года главный конструктор Aurus Вадим Переверзев отмечал: «Аккумуляторные батареи <...> сейчас собираются в стенах НАМИ».[27]
[править] Шины
В августе 2018 года главный конструктор Aurus Вадим Переверзев отмечал: «У нас отечественные поставщики шин».[28]
[править] Стёкла
В августе 2018 года главный конструктор Aurus Вадим Переверзев отмечал: «Стекло — Борского завода (это СП с японской компанией AGC)».[29]
[править] Контроль качества
В августе 2018 года главный конструктор Aurus Вадим Переверзев отмечал: «В стенах НАМИ создана служба качества, которая постоянно контролирует все производственные процессы. У нас имеется неплохое оборудование, которое позволяет сканировать практически любые детали, сравнивать поверхности изготовленной детали с тем, что было заложено в 3D-модели. Также мы проверяем все сваренные кузова по контрольным точкам, чтобы обеспечить стабильность и точность геометрии. Естественно, есть различные этапы контроля также в процессе сборки машин и финального контроля, когда автомобиль сходит с конвейера.»[30]
[править] Сотрудничество с ОАЭ
В июле 2018 года было сообщено, что участники проекта по разработке и производству люксовых автомобилей Aurus — ФГУП «НАМИ» и «Соллерс» подписали соглашение о создании совместного предприятия с Фондом обороны, безопасности и развития (DSDF) компании Tawazun (Объединенные Арабские Эмираты). DSDF инвестирует в СП до 110 млн евро. Деньги пойдут на разработку и производство автомобилей класса люкс, линейки защищенных автомобилей. Стороны будут развивать серийное производство, дистрибуцию и послепродажное обслуживание машин. Tawazun получит в СП примерно 30 %, у НАМИ будет более 60 %, у «Соллерса» — около 5 %.[31]
[править] История
О проекте было объявлено в 2012 году.[32][33]
В 2013 году был объявлен конкурс эскизных проектов на двигатель V12, в котором участвовали компании FEV, AVL, Ricardo и Porsche Engineering. Но в итоге фирме Porsche Engineering отдали только проект разработки мотора V8 — самого массового в линейке. А остальные двигатели в НАМИ взялись проектировать самостоятельно.[34]
[править] Перспективы
Первые серийно произведённые на заводе Ford Sollers в Елабуге (Татарстан) автомобили Aurus будут переданы клиентам в марте 2021 года.[35]
Планируется, что в 2021 году будет произведено 360 автомобилей Aurus, в 2022 году — 1724, в 2023 году — 4030, а в 2024 году — 5274 автомобиля.[36]
Серийное производство и продажи мотоцикла Aurus начнутся в 2022—2023 годах.[37]
[править] Ссылки
[править] НАМИ
[править] Прочее
- Проект «Кортеж»: на чем поедет президент. 15 июля 2014
- ГАЗ и ЗИЛ выстраиваются в «Кортеж»
- Чиновников посадят на Marussia
- Российский автопром придет к власти
- Машины для президентского кортежа разработает один из создателей «Ё-мобиля»
- Президентский ё-кортеж
- Проект автомобиля для Путина: кремлевский концепт-кар («Der Spiegel», Германия)
- ЗИЛ Кортеж — «ходовой концепт»
- Проект «Кортеж»: Путин пересядет на российский лимузин? 26 ноября 2014
- УАЗ будет собирать внедорожники для первых лиц государства
- Проект «Кортеж»: известны поставщики некоторых деталей. 18 октября 2017
- Собран из лучших компонентов: раскрыты детали «начинки» президентского «Кортежа». 8 мая 2018
- Дочернее предприятие Уральского электрохимического комбината ООО «Экоальянс» оснастило кортеж Президента Российской Федерации
- На автомобили Aurus поступило более 500 заявок. 10 апреля 2019
[править] Примечания
- ↑ Президентский «Кортеж» соберут по частям. Автомобили для проекта «Кортеж» будут собирать ГАЗ, КамАЗ и Sollers
- ↑ Marussia, раз, два… Опубликованы первые фотографии макетов моделей правительственного проекта «Кортеж»
- ↑ Президентский «Кортеж» соберут по частям. Автомобили для проекта «Кортеж» будут собирать ГАЗ, КамАЗ и Sollers
- ↑ Marussia, раз, два… Опубликованы первые фотографии макетов моделей правительственного проекта «Кортеж»
- ↑ Президентский «Кортеж» соберут по частям. Автомобили для проекта «Кортеж» будут собирать ГАЗ, КамАЗ и Sollers
- ↑ Российский лимузин для президента выпустят к 2018 году. 25 января 2015
- ↑ Российский лимузин для президента выпустят к 2018 году. 25 января 2015
- ↑ Президентский «Кортеж» соберут по частям. Автомобили для проекта «Кортеж» будут собирать ГАЗ, КамАЗ и Sollers
- ↑ Президентский «Кортеж» соберут по частям. Автомобили для проекта «Кортеж» будут собирать ГАЗ, КамАЗ и Sollers
- ↑ «Большая часть компонентов в Aurus — российская». 30 августа 2018
- ↑ Производством «Кортежей» займется Sollers. 29 декабря 2014
- ↑ Президентский «Кортеж» соберут по частям. Автомобили для проекта «Кортеж» будут собирать ГАЗ, КамАЗ и Sollers
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ Представлен новый российский мотор V12 для легковых автомобилей. 25 августа 2016
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ «Большая часть компонентов в Aurus — российская». 30 августа 2018
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ «Большая часть компонентов в Aurus — российская». 30 августа 2018
- ↑ «Большая часть компонентов в Aurus — российская». 30 августа 2018
- ↑ «Большая часть компонентов в Aurus — российская». 30 августа 2018
- ↑ «Большая часть компонентов в Aurus — российская». 30 августа 2018
- ↑ «Большая часть компонентов в Aurus — российская». 30 августа 2018
- ↑ [12]
- ↑ Президентский «Кортеж» соберут по частям. Автомобили для проекта «Кортеж» будут собирать ГАЗ, КамАЗ и Sollers
- ↑ Marussia, раз, два… Опубликованы первые фотографии макетов моделей правительственного проекта «Кортеж»
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]