Владимир Путин и судостроение России


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

В «Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 года», утверждённой Путиным 27 июля 2001 года, было определено, что в целях обеспечения национальной безопасности страны строительство современных морских судов для обновления российского флота — транспортного, научно-исследовательского, промыслового, морской техники для освоения месторождений нефти и газа на шельфе, объектов инфраструктуры для устойчивой работы Северного морского пути, средств спасения на море и других видов надводной и подводной техники новых поколений — должно осуществляться преимущественно на отечественных предприятиях.[1]

10 мая 2006 года Путин в президентском послании Федеральному собранию заявил, что неоправданно долго решаются вопросы реорганизации таких важнейших отраслей, как авиа- и судостроение. Путин сказал, что правительство должно оперативно, наконец, завершить работу по созданию соответствующих холдингов.[2]

1 ноября 2006 года Путин на совещании, посвящённом развитию судостроения, заявил: «Правительство недавно обсуждало стратегию развития судостроения на период до 2030 года. Вместе с тем окончательных решений до сих пор не принято». Путин привел цифры, предоставленные министерством промышленности и энергетики. По этим данным, процент от общего тоннажа гражданских судов, построенных за последние 10 лет по заказам российских судовладельцев на зарубежных верфях, составляет 94,4 %. И лишь оставшееся отошло российским производителям, хотя у нас могло бы быть построено и 28 %. Путин сказал: «Почему этого не произошло? А потому, что мы с вами не создали необходимые условия для развития судостроения, вовремя не среагировали на происходящие в мировой и нашей экономике события». Для более активного развития отрасли Путин предложил правительству использовать меры «здорового протекционизма». То есть прибегнуть к какой-то льготной налоговой системе и процедурам, привлечь субсидии и кредиты. Лишь бы только это не «подорвало рыночные условия функционирования отрасли и конкуренцию, но позволило бы сделать первые необходимые шаги для укрепления своих позиций». Путин предложил обсудить принципиально новые подходы по формированию интегрированных структур, которые должны будут реализовывать государственную стратегию в области судостроения.[3]

В марте 2007 года в Кремле под председательством Путина состоялось совещание, посвященное перспективам развития отечественной судостроительной отрасли. «Нужно сосредоточить внимание на перспективных направлениях — там, где наше судостроение могло бы занять серьезную нишу на мировых рынках», — заявил Путин. Путин в конце совещания дал указание о создании федеральной целевой программы гражданского судостроения.[4]

21 марта 2007 года Путин подписал указ о создании ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК), объединяющей государственные финансовые активы в судостроении.[5][6][7][8][9][10]

26 апреля 2007 года Путин в президентском послании Федеральному собранию заявил, что Россия — крупнейшая морская держава, имеющая достаточно развитый рынок собственных морских перевозок. При этом в России практически перестали строить гражданские суда. Путин сказал, что за последние десять лет более 90 % новых судов российские судовладельцы заказали и построили на зарубежных верфях и, если не предпринять сегодня никаких действий, отрасль просто деградирует, что в конечном счете негативно скажется и на безопасности страны, на военном кораблестроении. Путин заявил, что для исправления ситуации принято решение о создании ОСК, которая должна включать все сегменты: от проектирования и строительства судов до их сервисного обслуживания и ремонта. Путин сказал, что перед корпорацией поставлена прямая задача — завоевать достойную нишу на глобальном рынке судостроения. У нас такие возможности есть. По мнению Путина, что в ближайшее время следует определиться с мерами господдержки судостроительной отрасли в России.[11]

В феврале 2008 года Путин заявлял, что появление госкорпораций в ряде отраслей экономики не означает переход к госкапитализму, основная цель их создания — крупные и долгосрочные инвестиции в судо- и авиастроение, оборонный комплекс, на которые частный бизнес пока не готов.[12][13]

В мае 2008 года Путин заявил: «На отечественных верфях построено лишь 6 %. Наши деньги уходят за границу: за рубежом строить суда быстрее, качественнее и дешевле». Путин сказал: «Для прорыва и улучшения положения в российском судостроении необходимы системные меры». Только таким образом, по его мнению, можно существенно поднять конкурентоспособность российского судостроения и обеспечить его глубокую технологическую модернизацию. Путин высказал недовольство медленным выполнением задач по формированию ОСК и потребовал от правительства решить все к 1 апреля 2009 года. Еще год назад было принято решение о создании ОСК. А в 2009 году должно быть полностью завершено акционирование входящих в корпорацию государственных унитарных предприятий. «Между тем до сих пор в полном объеме не сформированы аппараты управления корпорации и ее дочерних компаний», — заявил Путин, потребовав доложить причины столь медленного выполнения поставленных задач. Путин заявил, что программа развития отрасли должна быть конкретной, в основе нее должен лежать объективный рыночный анализ. Кроме того, добавил Путин, эта программа должна быть рассчитана на грамотное и эффективное вложение государственных средств. Иначе судостроители будут проигрывать в конкуренции по целому ряду показателей, и прежде всего в производительности труда, организации самого производства, темпах внедрения инноваций. Он отметил, что в целом трудозатраты в российском судостроении в 3-5 раз выше, чем у иностранных партнеров. Он привел в пример ситуацию, когда для постройки танкера водоизмещением 150 тысяч тонн в России требуется более 1 миллиона человеко-часов. Аналогичные работы в Японии и Южной Корее требуют в несколько раз меньше. Поэтому чиновники получили задачу — интегрировать российское судостроение в мировой судостроительный рынок. По его мнению, страна должна сама строить технику для добычи на шельфе нефти и газа и их перевозки. «Нам нужно четко определиться с действительно перспективными направлениями, прежде всего начать разработку нового поколения кораблей и другой морской техники», — заявил Путин. Путин предложил сконцентрироваться на проектах, которые жизненно необходимы для обеспечения обороноспособности страны или обещают ощутимую рыночную, коммерческую отдачу.[14]

В марте 2009 года Путин заявил, что из различных источников, в том числе по банковским проектам, региональным программам, проектам в области высоких технологий финансирование российского судостроения в 2009 году может достигнуть 110 миллиардов рублей. Путин акцентировал внимание на задачах определить для российского судостроения внятные перспективы и завершить к концу марта 2009 года формирование ОСК.[15]

В феврале 2010 года Путин заявил, что доволен работой президента ОСК Романа Троценко.[16]

В августе 2010 года Путин заявил: «Надо понимать, что если мы будем закупать авиасуда за рубежом, то наш авиапром просто умрет. И в судостроении также. Если мы не будем наращивать собственные ресурсы, то мы утратим возможности для развития собственной промышленности и никогда уже ничего не создадим. Конкуренция на мировом рынке сумасшедшая». Путин добавил, что закупать можно будет «только те суда, которые в России не планируется создавать». И заметил, что иностранцев надо стимулировать строить судостроительные заводы на территории РФ.[17]

В апреле 2011 года Путин заявил, что российское судостроение показало рост почти на 8 % в 2010 году, портфель заказов ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) превысил 100 судов. «Наша задача заключается в том, чтобы на территории России действовала вся технологическая, промышленная цепочка — от проведения НИР [научно-исследовательские работы] до НИОКР [научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы] — до изготовления комплектующих и крупносерийного выпуска продукции», — сказал Путин. Он подчеркнул, что приоритетными направлениями развития судостроения являются строительство ледоколов, высокотехнологичных судов различного назначения, буровых платформ.[18]

В декабре 2011 года Путин изложил планы по развитию судостроения в России. По гражданской части до 2020 года планируется направить на развитие отрасли 250 млрд рублей, по военной — 450 млрд, по линии военно-технического сотрудничества — ещё 200 млрд рублей.[19]

[править] Отдельные компании и предприятия

В 2005 г. В. В. Путин посетил ОАО «Судостроительный завод „Красные Баррикады“» и дал высокую оценку работе предприятия.[20]

В октябре 2009 года Путин подписал распоряжение о дополнительной финансовой помощи «Севмашу» — в размере 4 млрд рублей.[21]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Ершов А. М. Кораблестроение и судостроение России: обеспечение конкурентоспособности и перспективы // Вестник МГТУ, том 11, № 2, 2008 г. стр.247-253
  2. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Сайт президента России, 10 мая 2006
  3. http://www.rg.ru/2006/11/02/stapeli.html
  4. http://www.rg.ru/2007/03/15/sydostroenie.html
  5. http://www.transafety.ru/news/?id=17978&year=2009&today=22&month=08&officially
  6. http://www.morskayakollegiya.ru/search/preview.php?q=%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&path=//news/obshchie_novosti/2007/10/29/143/index.html
  7. http://www.morskayakollegiya.ru/news/obshchie_novosti/2008/05/19/238/
  8. http://www.rg.ru/2007/03/23/sudostroenie.html
  9. [1]
  10. http://lenta.ru/lib/14160711/full.htm
  11. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Сайт президента России, 26 апреля 2007
  12. http://www.rg.ru/2008/11/11/goskorporacii.html
  13. http://www.smi.ru/text/08/11/11/index.html?type=allsources
  14. http://www.rg.ru/2008/05/14/putin-verfi.html
  15. http://www.rg.ru/2009/03/12/sudostroy.html
  16. http://pda.rg.ru/2010/02/19/putin.html
  17. http://www.rg.ru/2010/08/25/putin.html
  18. http://www.rg.ru/2011/04/20/sudostroenie-anons.html
  19. Балтийский завод спасет банкротство[2]
  20. http://www.korabel.ru/catalogue/item_view/279.html
  21. http://expert.ru/2010/03/26/vebsevmash/
Владимир Владимирович Путин
Периоды  1952—1975 годы1975—1990 годы1990—1996 годы1996—1999 годы1999—2000 годыПрезидентство (1 срок, 2 срок, 3 срок) • 2008-2012 годы
Годы  197019711972197319741975197619771978197919801981198219831984198519861987198819891990199119921993199419951996199719981999200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017201820192020
Политика  Внутренняя политикаСоциально-экономическая политикаВнешняя политика
Реформы  НалоговаяБюджетнаяБанковскаяТаможеннаяЗемельнаяПенсионнаяСоциальных льготФинансовой инфраструктуры (Валютного регулирования) • Корпоративного управленияТрудовых отношенийСистемы ВТСВПКЕстественных монополий (Электроэнергетики, Железнодорожного транспорта, Газовая система (2000-е годы))ЖКХОбразования (Среднего образования) • Здравоохранения (ОМС) • Правовая (Судебная) • Системы госуправления (Административная, Технического регулирования) • ВоеннаяМВДФедеративная (Совета федерации) • Местного самоуправления
Послания Федеральному собранию  200020012002200320042005200620072012201320142015
Агентство стратегических инициатив  Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России
Публикации  Минерально-сырьевые ресурсы в стратегии развития российской экономикиРоссия на рубеже тысячелетийОткрытое письмо избирателямНовый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня
Путин и экономика  Путин и доходы населения РоссииПутин и труд в РоссииПутин и ЖКХ РоссииПутин и транспортПутин и ТЭК РоссииПутин и пенсионное обеспечение в РоссииПутин и АПК РоссииПутин и ОПК РоссииПутин и атомная энергетика РоссииПутин и строительство в РоссииПутин и торговля в РоссииПутин и связь в России
Путин и промышленность России  Путин и автомобильная промышленностьПутин и двигателестроениеПутин и ракетно-космическая промышленностьПутин и авиационная промышленностьПутин и судостроение
Путин и финансы в России  Путин и формирование международного финансового центраПутин и государственные и муниципальные финансыПутин и налогообложениеПутин и налог на прибыльПутин и НДСПутин и НДПИПутин и подоходный налог
Путин и внешнеэкономические отношения России  Путин и экспортПутин и импортПутин и экспортные пошлиныПутин и импортные пошлины
Путин и российские компании  Путин и государственные компанииПутин и ГазпромПутин и Транснефть
Прочее  Деятельность (Принятые решения, Подписанные законы, Подписанные президентские указы, Назначения, Инициативы, Предложения, Поставленные задачи, Награждения, Визиты, Оценки деятельности) • ПредположенияРоссия при первом правительстве Путина (Хроника деятельности Путина, Социально-экономическая политика) • Россия во время президентства Путина (Экономика, Изменение социально-экономических показателей) • Прямая линия 2002 годаКандидатская диссертацияПутин и НАТОПутин и внешняя политика РоссииПутин и образование в РоссииПутин и судебная система РоссииПутин и постсоветское пространствоПутин и ЕвросоюзПутин и СШАПутин и силовые структуры РоссииПутин и нанотехнологии в РоссииПутин и регионы РоссииПутин и здравоохранение в РоссииПутин и праздники в РоссииПутин и выборы в РоссииПутин и жильё в РоссииПутин и Приоритетные национальные проекты в РоссииПутин и электронное правительство в РоссииПутин и коррупция в РоссииПутин и табакокурение в РоссииПутин и демографическая политика в РоссииПутин и алкоголь в РоссииПутин и наркотики в РоссииПутин и наука в РоссииПутин и преступность в РоссииУказ «О долгосрочной государственной экономической политике»Путин в августе 2008 годаРазвод с Людмилой ПутинойПодарки ПутинуДочери Путина


Судостроение России
История  1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Военное судостроение  Надводное кораблестроениеПодводное кораблестроение
Гражданское судостроение 
Компании  ОСКСеверная верфьСеверное машиностроительное предприятиеАдмиралтейские верфиПСЗ «Янтарь»Балтийский заводЗвездочкаВыборгский судостроительный заводАмурский судостроительный заводДВЗ «Звезда»Красное СормовоКрыловский государственный научный центрСредне-Невский судостроительный завод
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Прочее  Владимир Путин и судостроение РоссииСоздание Объединённой судостроительной корпорации
Личные инструменты