Владимир Путин и транспорт

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Выступая на расширенном заседании Госсовета 8 февраля 2008 года, Путин заявил: «Главная проблема сегодняшней российской экономики — это ее крайняя неэффективность. Решая задачу радикального повышения эффективности нашей экономики, мы должны создать стимулы и условия для продвижения целого ряда направлений. Это — закрепление и расширение наших естественных преимуществ. Развитие базовых для нас секторов экономики, включая использование транспортных возможностей России. Нам, безусловно, необходимо дальнейшее строительство новых и модернизация действующих дорог и систем коммуникаций».[1]

Весной 2008 года Путин одобрил федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)».[2]

Путин подписал распоряжение № 1734-р от 22 ноября 2008 г., которым утвердил Транспортную стратегию РФ на период до 2030 г. Реализация стратегии будет проходить в два этапа: — до 2015 г. предполагает завершение модернизации транспортной системы методами целевого инвестирования и «расшивки» узких мест и переход к ее системному комплексному развитию по всем ключевым направлениям; — на 2016—2030 гг. — интенсивное развитие транспортной системы по всем направлениям для обеспечения инновационного социально ориентированного пути развития России. Общий объем финансирования реализации стратегии составит 170 трлн 581 млрд руб., из них 39 трлн 127 млрд руб. выделит федеральный бюджет, 23,9 трлн руб. — субъекты РФ, поступления из внебюджетных источников должны составить 108 трлн рублей.[3][4]

7 мая 2012 года Путин подписал президентский указ «О долгосрочной государственной экономической политике». Согласно указу, правительству России нужно:[5]

  • утвердить до 31 декабря 2012 г. государственную программу «Развитие транспортной системы»;
  • обеспечить до 1 декабря 2012 г. создание механизма привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения;
  • представить в установленном порядке до 1 июля 2012 г. предложения по ускорению социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока, предусмотрев обеспечение транспортных связей труднодоступных территорий.

Содержание

[править] Виды транспорта

[править] Железнодорожный транспорт

В августе 2000 года Путин поддержал идею реструктуризации железнодорожного транспорта, направленную на «раздел власти на железной дороге». Административные функции должны выполняться государством в лице Министерства путей сообщения, а хозяйственные переданы акционерному обществу со 100-процентным госкапиталом.[6]

3 апреля 2001 года Путин заявил в послании Федеральному Собранию о том, что «пора покончить с финансовой непрозрачностью и неэффективностью управления естественными монополиями России», в частности на железнодорожном транспорте.[7]

3 марта 2003 года Путин подписал федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». После подписания этого закона реформа МПС окончательно «вышла на старт».[8]

10 апреля 2007 года Путин провел совещание по вопросам развития железнодорожного транспорта на длительную перспективу.[9]

В апреле 2007 года Путин одобрил стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года.[10] Согласно стратегии, в частности, будет построена новая железнодорожная ветка Транссиба с выходом к Беринговому проливу.[11]

В апреле 2007 года Путин заявил, что реформа РЖД не должна ущемлять интересы пассажиров. «За реконструкцию отрасли люди не должны платить из собственного кармана, это дело государства, которое должно обеспечить нормальную реформу отрасли», — сказал В.Путин на совещании по вопросам развития РЖД. «Социальный аспект развития железных дорог следует поставить в самый центр реформы», — отметил В.Путин.[12]

В июле 2008 года Путин подписал распоряжение, которым утвердил Стратегию развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года. О намерении подписать стратегию стоимостью до 14 трлн руб Путин сообщил ещё в середине июня 2008 года. По его словам, до 2030 года протяженность железных дорого страны должна увеличиться на 20 тыс. км, в том числе за счет строительства путей на Алтае, в Якутии, Туве. Путин отметил, что реализация стратегии, в частности, позволит решить проблему северного завоза, снизить энергопотребление, улучшить качество обслуживания пассажиров, перейти на некоторых участках к скоростному движению. Как сообщил 17 июля 2008 года департамент корпоративных коммуникаций ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), «целевым является вариант, ориентированный на достижение инновационного сценария развития РФ». По нему в рамках стратегии в 2030 году предполагается ввести более 20 тыс. км новых железнодорожных линий и электрифицировать около 7,5 тыс. км путей, обеспечить транспортом 18 перспективных месторождений полезных ископаемых и промышленных зон. Предполагается, что протяженность линий, обеспечивающих движение пассажирских поездов со скоростью до 350 км/ч, к 2030 году составит 1,528 тыс. км. К 2030 году будет обновлен подвижной состав. Планируется закупить более 23 тыс. локомотивов, более 900 тыс. грузовых вагонов и около 29,5 тыс. пассажирских вагонов. Стратегия предусматривает, что железнодорожным транспортом общего пользования будут обслуживаться 83 из 86 субъектов России. Плотность железнодорожной сети к 2030 году будет увеличена на 23,8 % «при полной ликвидации ограничений пропускной и провозной способности». «Для реализации стратегии планируется активно использовать механизм государственно-частного партнерства», — говорится в сообщении РЖД. На первом (2008—2015 гг.) будет идти модернизация железнодорожного транспорта, в частности, — обеспечиваться пропускные способности на основных направлениях, совершенствоваться существующие объекты инфраструктуры. В этот период планируется построить свыше 6,4 тыс. км новых линий. На втором этапе (2016—2030 гг.) будет расширяться сеть железных дорог, создаваться условия для развития «новых „точек“ экономического роста», подтягиваться до мирового уровня технологическое и техническое развитие железнодорожного транспорта. В это время должны быть построены линии протяженностью более 15,8 тыс. км.[13]

В ноябре 2008 года Путин напомнил, что реформа железных дорог продолжается с 2001 года и поделена на три этапа. В ходе первых двух этапов было создано ОАО «РЖД», на рынок грузоперевозок вышли независимые операторы. Главная задача третьего этапа — развитие конкурентного рынка в этой сфере. «Речь идет об окончательном разделении функций государственного управления и хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте, — уточнил В.Путин, — о совершенствовании системы тарифного регулирования, создании пригородных пассажирских компаний». Будет также образована Федеральная пассажирская компания, которая возьмёт на себя перевозки в дальнем сообщении. В.Путин подчеркнул, что реформы на железнодорожном транспорте с самого начала проводились постепенно, решения принимались только после тщательного изучения всех возможных альтернатив. «Для нас было важно качество, а не темп, — сказал В.Путин, — такой подход необходимо сохранить и в дальнейшем». Инвестиционная программа РЖД, по словам В.Путина, формируется в непростых условиях, в первую очередь из-за снижения объемов перевозок в условиях глобального финансового кризиса. «Тем не менее мы должны сохранить основные параметры ранее намеченного инвестиционного плана», — сказал В.Путин.[14]

В январе 2011 года Путин предложил продлить срок структурной реформы железнодорожной отрасли до 2015 года. Путин напомнил, что изначально эту реформу планировалось завершить в 2010 году. «Реформа на железные дороги идет по плану, практически без серьезных срывов», — сказал он, отметив, что в ходе дальнейшего развития отрасли необходимо тесно сотрудничать с партнерами по Таможенному союзу.[15]

В январе 2012 года Путин предложил использовать пенсионные накопления россиян для развития железных дорог. «Считаю, что эти доходы могут быть направлены на софинансирование таких инфраструктурных проектов. Значительным резервом для финансирования развития железнодорожной инфраструктуры может стать размещение средств накопительной части пенсионных сбережений под управление Внешэкономбанка в долгосрочные инфраструктурные облигации», — сказал Путин, поручив Минфину, Минэкономразвития и Минтрансу проработать этот вопрос.[16]

В апреле 2012 года Путин заявил, что в предстоящие 10 лет в развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры потребуется вложить около 5 трлн руб. Часть этих средств пойдёт на повышение транспортной доступности Восточной Сибири и Дальнего Востока и развитие подходов к основным морским портам России. По словам Путина, из-за роста экономики спрос на железнодорожные перевозки многократно увеличился. БАМ и Транссиб сейчас работают «фактически на пределе пропускной способности», и это сдерживает многие проекты развития в стране в целом, и в первую очередь Дальнего Востока и Сибири. Из-за этого страна теряет темпы выхода на новые рынки, «российский бизнес вынужден откладывать интересные идеи и работать вполсилы на этом направлении», сказал он.[17]

В апреле 2012 года на проведённом Путиным совещании по вопросу создания в России сети высокоскоростных магистралей и перспективам развития железнодорожной инфраструктуры, глава РЖД Владимир Якунин призвал обеспечить государственную поддержку проекта по развитию и обновлению Байкало-Амурской магистрали с привлечением средств Фонда национального благосостояния, ресурсов накопительной пенсионной системы за счёт выпуска инфраструктурных облигаций на общую сумму 208 млрд рублей. Говоря о необходимости модернизации и развития Байкало-Амурской магистрали, Якунин сообщил, что к 2015 году протяженность участков БАМа с дефицитом пропускной способности составит порядка 3,9 тыс. км.[18]

[править] Трубопроводный транспорт

[править] Газопроводы

Карта газопровода «Северный поток»
Карта газопровода «Северный поток»

Путин был инициатором идеи прокладки газопровода «Северный поток» из России в Германию.[19] Использовав дружеские отношения с главой правительства Германии Герхардом Шредером, Путин добился реализации проекта Nоrd Sream.[20]

В 2006 году Путин заявил о намерении российских властей построить два газопровода в Китай из Сибири.[21]

В 2007 году Путин поручил правительству и «Газпрому» обеспечить строительство газопровода Сахалин—Хабаровск—Владивосток до саммита АТЭС, запланированного во Владивостоке на сентябрь 2012 года.[22] В 2009 году Владимир Путин в Хабаровске открыл строительство газовой магистрали «Сахалин-Хабаровск-Владивосток».[23] 8 сентября 2011 года Владимир Путин принял участие в церемонии открытия первой очереди магистрального газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток».[24]

29 октября 2010 года Путин подписал постановление о стандартах раскрытия «Газпромом» информации о транспортировке газа по магистральным газопроводам.[25]

[править] Нефтепроводы

30 июня 2003 года Путин провел совещание с председателем и членами правительства. Главным вопросом был проект дальневосточных нефтепроводов.[26]

В августе 2009 года Путин принял участие в запуске магистрального нефтепровода «Ванкор — Пурпе». Протяжённость нефтепровода составила 543 км.[27]

В феврале 2011 года Путин утвердил правила подключения к магистральным нефтепроводам. А перед этим премьер потребовал от Минэнерго и «Газпрома» создать такой доступ к трубам, который будет доступен независимым производителям. «Или вы будете эффективно работать, или мы будем вынуждены изменить действующие правила, пойти на изменение законодательства», — сказал тогда Путин.[28]

В марте 2011 года Путин подписал постановление о недискриминационном доступе независимых производителей к нефтепроводам. К концу апреля 2011 года в министерстве энергетики должны были утвердить форму заявки на получение услуг по транспортировке нефти или нефтепродуктов по магистральным трубам. Сообщалось, что документ вступит в силу в начале мая 2011 года. В марте 2011 года специалисты отмечали, что после принятия постановления «Газпром» может потерять монополию на газотранспортную систему.[29]

[править] БТС и БТС-2

В 2000 году Путин принимает решение начать строительство Балтийской трубопроводной системы (БТС), эксплуатация которой может почти в два раза снизить транспортные расходы.[30]

Путин 1 декабря 2008 года подписал распоряжение № 1754-р о проектировании и строительстве второй очереди нефтепровода Балтийская трубопроводная система (БТС-2).[31] Российская нефтяная компания «Транснефть» 10 июня 2009 года начала возведение БТС-2.[32]

[править] ВСТО

28 декабря 2009 года Путин одним нажатием на кнопку «Пуск» дал старт нефтепроводу «Восточная Сибирь — Тихий океан». В тот же день Путин заявил: «Это завершение одного из крупнейших проектов в современной России. Да и не только в современной России. И для бывшего Советского Союза такой проект был бы грандиозным».[33]

В августе 2010 года в рамках проекта «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) в городе Сковородино Амурской области запущен в эксплуатацию нефтепровод Россия-Китай. В торжественной церемонии пуска принял участие Путин.[34]

[править] Заполярное — Пурле — Самотлор

В апреле 2010 года Путин дал указание, согласно которому Министерство природных ресурсов и экологии РФ (Минпророды), Министерство энергетики (Минэнерго) и государственная нефтепроводная компания «Транснефть» в течение трех месяцев должны представить в правительство России предложения по параметрам проекта строительства нефтепровода Заполярное-Пурпе. «Минэнерго России и Минприроды России совместно с компанией „Транснефть“ представить в трехмесячный срок в правительство Российской Федерации предложения о пропускной способности и сроках проектирования и строительства нефтепровода Заполярное-Пурпе с учетом данных геологического изучения и освоения месторождений углеводородного сырья Ямало-Ненецкого автономного округа и Красноярского края», — говорится в документе. Подписанный документ предполагает, что строиться этот нефтепровод будет по маршруту Заполярье (ЯНАО) — поселок Пурпе (ЯНАО) — Самотлор (ХМАО). Причем, предусмотрено два этапа реализации проекта.[35]

В мае 2010 года Путин подписал распоряжение о проектировании и строительстве магистрального нефтепровода по маршруту «Заполярье — поселок Пурпе — Самотлор» для транспортировки нефти из Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края. Нефтепровод Пурпе-Самотлор, который планируется ввести в эксплуатацию в 2012 году, соединяет восточное и западное направление магистральной трубопроводной системы. Длина трубопровода Пурпе-Самотлор составит 429 км, пропускная мощность 25-50 млн тонн в год. Заполярное-Пурпе свяжет месторождения Ямала с нефтепроводом Восточная Сибирь — Тихий океан.[36]

В конце октября 2010 года Путин подписал распоряжение о начале реализации второго этапа проекта «Заполярное — поселок Пурпе — Самотлор» — нефтепровода «Заполярное-Пурпе».[37]

[править] Морской транспорт

В 2001 г. Путин утвердил морскую доктрину до 2020, в которой определены основные направления кадровой политики по обеспечению морского транспорта кадрами всех трех уровней.[38]

27 декабря 2001 года президент ОАО «АК „Транснефть“», министр транспорта Российской Федерации и губернатор Ленинградской области в присутствии Путина перерезали красную ленточку, символически отделяющую береговую линию от причальных сооружений порта Приморск. В операторной нефтепирса Путин щелчком компьютерной «мыши» активировал кнопку «Пуск» — нефть пошла в первый резервуар танкера «Петрокрепость».[39]

[править] Автомобильный транспорт

В 2004 году Путин принял решение о строительстве новой скоростной платной автодороги Москва—Санкт-Петербург. Характерная особенность — она идёт в обход всех населенных пунктов. В 2005 году было выпущено соответствующее распоряжение правительства.[40]

В марте 2005 года Путин подписал изменения в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся ужесточения наказания за отказ водителей пройти тест на алкоголь.[41]

26 февраля 2010 года Путин подписал постановление об оснащении ремнями безопасности всех междугородних автобусов.[42]

В феврале 2011 года Путин подписал постановление правительства, ужесточающее требования к содержанию алкоголя в крови у водителей. Постановлением были внесены изменения в правила освидетельствования лиц на предмет алкоголя в крови — тех, которые управляют транспортными средствами. Данное постановление правительства устанавливает, что содержание алкоголя в крови водителей должно составлять 0 промилей. Раньше было разрешено содержание алкоголя в размере не более 0,3 промиле.[43]

Летом 2012 года Путин подписал закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который согласно которому талон техосмотра транспортного средства заменён диагностической картой.[44]

[править] Воздушный транспорт

В сентябре 2004 года Путин подписал указ о слиянии авиакомпаний «Россия» и ФГУАП «Пулково» (Санкт-Петербург).[45]

2 мая 2007 года Путин подписал указ о создании открытого акционерного общества — объединенной авиакомпании AirUnion, в которой государству будет принадлежать не менее 45 % акций, а 55 % акций будут принадлежать частным инвесторам.[46][47][48][49][50]

[править] Космический транспорт

6 ноября 2007 года Путин подписал указ о создании космодрома «Восточный» на базе расформированного военного космодрома «Свободный».[51]

[править] Страхование транспорта

25 апреля 2002 года Путин подписал Федеральный закон N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».[52][53]

1 декабря 2007 года Путин подписал Федеральный закон № 306-ФЗ, которым вносятся изменения в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Большинство изменений вступит в силу с 1 марта 2008 года, часть поправок приобретет силу закона только через год — с 1 декабря 2008 года, а часть — с 1 января 2009 года. Принятые изменения и дополнения в целом направлены на устранение имеющихся противоречий, повышение защиты интересов граждан и юридических лиц при осуществлении страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.[54][55][56]

[править] Регионы

В сентябре 2002 года Путин подписал поручение «Об обеспечении транспортной безопасности Калининградской области», в котором поставил задачу открыть паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Балтийском не позднее 1 января 2003 года.[57]

19 декабря 2008 года Путин предложил снизить транспортные издержки на доставку машин в ДФО.[58][59]

[править] Внешние связи

В 2006 году Путин предложил создание «Энергетического клуба» ШОС для расширения взаимодействия в транспортно-коммуникационной сфере.[60]

30 июля 2009 года Путин подписал постановление № 616, закрепляющее ставку импортной таможенной пошлины на кузова для транспортных средств в размере 15 % таможенной стоимости, но не менее 5 000 евро за 1 шт.[61]

[править] Прочее

В июне 1997 года Путин успешно защитил в Горном институте кандидатскую диссертацию на тему «Стратегическое планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы региона в условиях формирования рыночных отношений (Санкт-Петербург и Ленинградская область)». Эту работу Путин писал два года, причем многих его коллег удивил тот факт, что соратник самого либерального российского мэра вдумчиво доказывал необходимость государственного регулирования добычи и транспортировки природных богатств. По тем временам это считалось почти «тоталитарной крамолой», но Путин упрямо гнул свою линию.[62]

7 октября 2003 года Путин подписал указ о назначении Морозова министром путей сообщения.[63]

В 2005 году Путин поручил регионам достроить все мосты, которые были начаты в 1990-е годы. Общий объём финансирования в строительство всех мостов, по словам министра транспорта РФ И.Левитина, составил 75 млрд рублей, из которых 55 млрд рублей — средства федерального бюджета, и 20 млрд рублей — средства субъектов РФ. [57]

В августе 2008 года Путин подписал постановление, обязывающее оснастить средствами ГЛОНАСС весь транспорт, перевозящий пассажиров, специальные и опасные грузы.[64]

25 августа 2008 г. Путин подписал постановление № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств, и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» с поправками к постановлению № 365 от 9 июня 2005 г. Суть поправок в том, что российской навигационной системой должен быть оснащен весь государственный транспорт. Сделано это должно быть к 1 январю 2010 г., а не в 2009 г., как сказано в старом постановлении.[65]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. http://www.dissercat.com/content/razvitie-sistemy-zakupok-uslug-na-primere-dorozhnogo-khozyaistva
  2. [1]
  3. http://www.dissercat.com/content/razvitie-sistemy-zakupok-uslug-na-primere-dorozhnogo-khozyaistva
  4. Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года
  5. Владимир Путин подписал Указ «О долгосрочной государственной экономической политике»
  6. Путин высказался за раздел МПС[2]
  7. http://www.vremya.ru/print/92690.html
  8. Путин утвердил реформу МПС[3]
  9. http://www.ancentr.com/portal/article5749.html
  10. http://oko-planet.su/science/sciencenews/16733-beringova-doroga-trassa-v-budushhee.html
  11. [4]
  12. [5]
  13. Путин утвердил Стратегию развития РЖД[6]
  14. [7]
  15. http://www.rosbalt.ru/business/2011/1/13/808291.html
  16. До 300 млрд «пенсионных» рублей потратят на облигации РЖД
  17. Путин: на модернизацию железнодорожной инфраструктуры за 10 лет нужно потратить 5 трлн руб.[8]
  18. До 300 млрд «пенсионных» рублей потратят на облигации РЖД
  19. http://news.most.ua/World/Politics/nemcy-nagradyat-putina-pervoprokhodca
  20. http://www.inosmi.ru/politic/20110823/173699509.html
  21. [9]
  22. [10]
  23. [11][12]
  24. [13]
  25. [14][15]
  26. http://www.kommersant.ru/Doc-y/392559
  27. http://89.ru/newsline/228670.html
  28. [16][17]
  29. [18][19]
  30. [20][21]
  31. http://www.automan.kz/59034-putin-rasporjadilsja-o-stroitelstve-nefteprovoda.html
  32. http://www.automan.kz/104997-transneft-nachala-stroitelstvo-nefteprovoda-v.html
  33. http://www.rg.ru/2009/12/29/solo.html
  34. http://www.utro.ru/news/2010/08/29/918064.shtml
  35. http://bank.ru/publication/show/id/7616/
  36. http://www.allrussia.ru/news/100504103320.html
  37. [22][23]
  38. http://gpkprim.ru/news/logs/2009-02-16-professionalnoe-obrazovanie-v-rossii-kakim-budet-buduschee.htm
  39. История компании[24]
  40. В инфраструктурном плену
  41. Путин подписал закон о лишении прав за отказ пройти тест на алкоголь
  42. [25]
  43. Путин: алкоголя в крови водителей быть не должно
  44. Талон техосмотра транспортного средства заменён диагностической картой
  45. [26]
  46. [27][28][29]
  47. [30]
  48. [31]
  49. [32][33][34]
  50. [35]
  51. [36][37][38][39][40][41][42][43][44][45][46]
  52. [47]
  53. http://www.compromat.ru/page_24728.htm
  54. [48]
  55. [49][50]
  56. [51]
  57. http://www.izvestia.ru/incident/article38009/
  58. http://sakhalin.regnum.ru/news/analitics/1112054.html
  59. http://www.regnum.ru/news/fd-fareast/kamchatka/autonews/1112054.html
  60. http://russian.china.org.cn/archive2006/txt/2008-11/07/content_16730315.htm
  61. [52]
  62. [53][54]
  63. [55]
  64. [56]
  65. http://www.dissercat.com/content/matematicheskoe-i-informatsionnoe-obespechenie-vnedreniya-sputnikovoi-tekhnologii-v-avtomati
Владимир Владимирович Путин
Периоды  1952—1975 годы1975—1990 годы1990—1996 годы1996—1999 годы1999—2000 годыПрезидентство (1 срок, 2 срок, 3 срок, 4 срок) • 2008-2012 годы
Годы  197019711972197319741975197619771978197919801981198219831984198519861987198819891990199119921993199419951996199719981999200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017201820192020202120222023202420252026202720282029
Политика  Внутренняя политикаСоциально-экономическая политикаВнешняя политика
Реформы  НалоговаяБюджетнаяБанковскаяТаможеннаяЗемельнаяПенсионнаяСоциальных льготФинансовой инфраструктуры (Валютного регулирования) • Корпоративного управленияТрудовых отношенийСистемы ВТСВПКЕстественных монополий (Электроэнергетики, Железнодорожного транспорта, Газовая система (2000-е годы))ЖКХОбразования (Среднего образования) • Здравоохранения (ОМС) • Правовая (Судебная) • Системы госуправления (Административная, Технического регулирования) • ВоеннаяМВДФедеративная (Совета федерации) • Местного самоуправления
Послания Федеральному собранию  20002001200220032004200520062007201220132014201520162018201920202021
Агентство стратегических инициатив  Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России
Публикации  Минерально-сырьевые ресурсы в стратегии развития российской экономикиРоссия на рубеже тысячелетийОткрытое письмо избирателямНовый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня
Путин и экономика  Путин и доходы населения РоссииПутин и труд в РоссииПутин и ЖКХ РоссииПутин и транспортПутин и ТЭК РоссииПутин и пенсионное обеспечение в РоссииПутин и АПК РоссииПутин и ОПК РоссииПутин и атомная энергетика РоссииПутин и строительство в РоссииПутин и торговля в РоссииПутин и связь в России
Путин и промышленность России  Путин и автомобильная промышленностьПутин и двигателестроениеПутин и ракетно-космическая промышленностьПутин и авиационная промышленностьПутин и судостроение
Путин и финансы в России  Путин и формирование международного финансового центраПутин и государственные и муниципальные финансыПутин и налогообложениеПутин и налог на прибыльПутин и НДСПутин и НДПИПутин и подоходный налог
Путин и внешнеэкономические отношения России  Путин и экспортПутин и импорт
Путин и российские компании  Путин и государственные компанииПутин и ГазпромПутин и Транснефть
Темы  Деятельность (Принятые решения, Подписанные законы, Подписанные президентские указы, Назначения, Инициативы, Предложения, Поставленные задачи, Награждения, Визиты, Оценки деятельности) • ПредположенияРоссия при первом правительстве Путина (Хроника деятельности Путина, Социально-экономическая политика) • Россия во время президентства Путина (Экономика, Изменение социально-экономических показателей) • Прямая линия 2002 годаКандидатская диссертацияПутин и НАТОПутин и внешняя политика РоссииПутин и образование в РоссииПутин и судебная система РоссииПутин и постсоветское пространствоПутин и ЕвросоюзПутин и СШАПутин и силовые структуры РоссииПутин и нанотехнологии в РоссииПутин и регионы РоссииПутин и здравоохранение в РоссииПутин и праздники в РоссииПутин и жильё в РоссииПутин и Приоритетные национальные проекты в РоссииПутин и электронное правительство в РоссииПутин и коррупция в РоссииПутин и табакокурение в РоссииПутин и демографическая политика в РоссииПутин и алкоголь в РоссииПутин и наука в РоссииПутин и преступность в РоссииУказ «О долгосрочной государственной экономической политике»Путин в августе 2008 годаРазвод с Людмилой ПутинойПодарки ПутинуДочери Путина
Личные инструменты