Реформа технического регулирования в России (2000-е годы)

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Российская реформа технического регулирования направлена на создание условий для успешного развития бизнеса, гармонизацию существующих внутри страны стандартов с международными. Базовый закон принят, сейчас готовятся соответствующие подзаконные акты.

Содержание

[править] Предыстория

Советская система, по подсчетам экспертов, включает порядка 22 тыс. разнообразных требований к безопасности, качеству продукции и ее стандартам (вплоть до формы и цвета товара). Кроме того, все эти требования содержатся в многочисленных разрозненных подзаконных актах, которые часто противоречат друг другу. «Мог ли знать директор Басманного рынка все требования, которые предъявляются к безопасности и эксплуатации здания? — задался 26 февраля 2006 года вопросом руководитель рабочей группы по техническому регулированию при администрации президента Антон Данилов-Данильян.— Ни один директор и инженер не располагают всей информацией, не имеют ее и суды. Разные органы власти в разное время издавали разные технические требования. То, что эти требования до сих пор не инвентаризированы, и является причиной нарастания числа инцидентов».[1]

[править] Ход реформы

Реформа технического регулирования в России началась с принятия в 2003 году закона «О техническом регулировании». Этот документ призван кардинальным образом изменить действующую до настоящего времени в России советскую систему стандартизации, сертификации и подтверждения соответствия.[2]

Принятый в 2003 году закон призван не только упорядочить технические требования, но и, как выразился господин Данилов-Данильян, «ограничить возможности тем силам, которые любят ловить рыбку в мутной воде проверок». Уже к 2010 году, как этого требует закон «О техническом регулировании», обязательными остаются лишь требования к безопасности продукции для потребителя. Таких требований, как считают эксперты, останется от 700 до 2000, и они будут регламентироваться отдельными законами — техническими регламентами — и являться исчерпывающими. Другими словами, после того, как отдельные технические регламенты вступят в силу, чиновники не смогут, ссылаясь на многочисленные требования к стандартам продукции, шантажировать бизнес. Интересно отметить, что, по подсчетам Министерства экономического развития и торговли, цена вопроса реформы техрегулирования составляет порядка 2 % ВВП.[3]

С 2003 года был принят только один технический регламент — об экологических требованиях к транспортным средствам. «Противники реформы будут предпринимать попытки ее ревизии. Но им это не удастся: политическое руководство страны выступает за реформу»,— заявил вчера Антон Данилов-Данильян.[4]

26 февраля 2006 года в Москве руководитель рабочей группы по техническому регулированию при администрации президента Антон Данилов-Данильян и заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский рассказали о том, как продвигается реформа технического регулирования. Как пояснил Антон Данилов-Данильян, технические регламенты к безопасности автомобилей, например, будут требовать наличия подушки и ремня безопасности. При этом технологические свойства ремня и подушки безопасности, а также методика расчета их быстродействия будут регламентироваться подзаконными актами.[5]

По состоянию на февраль 2006 года, отдельные законопроекты технических регламентов разрабатываются 60 бизнес-объединениями вместе с представителями администрации президента. В конце января 2006 года в Госдуме была создана комиссия по техническому регулированию, которую возглавил вице-спикер Юрий Волков. По словам заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимира Мединского, четыре законопроекта, которые вышли из Кремля, уже внесены в Госдуму. Это технические регламенты, которые касаются парфюмерно-косметической продукции, водоснабжения, водоотведения и питьевой воды. Кроме того, по словам господина Мединского, готовы к внесению в парламент технические регламенты, касающиеся пивоваренной, жировой, молочной продукции, эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств и электромагнитной совместимости. Как считает Антон Данилов-Данильян, уже в весеннюю сессию Госдумой будет рассмотрено порядка 20 законопроектов о технических регламентах. Более того, как представитель администрации президента, так и представитель Госдумы уверены, что к 2010 году реформа техрегулирования будет завершена. «Законы в разных областях можно разрабатывать параллельно. При большом желании можно все сделать и за год»,— считает господин Данилов-Данильян.[6]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. http://kommersant.ru/doc/653123
  2. http://kommersant.ru/doc/653123
  3. http://kommersant.ru/doc/653123
  4. http://kommersant.ru/doc/653123
  5. http://kommersant.ru/doc/653123
  6. http://kommersant.ru/doc/653123
Реформы в России
История  IX векX векXI векXII векXIII векXIV векXV векXVI векXVII векXVIII векXIX векXX векXXI век
Сферы  ПолитикаЭкономикаОбразованиеЗдравоохранение
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ


Владимир Владимирович Путин
Периоды  1952—1975 годы1975—1990 годы1990—1996 годы1996—1999 годы1999—2000 годыПрезидентство (1 срок, 2 срок, 3 срок, 4 срок) • 2008-2012 годы
Годы  197019711972197319741975197619771978197919801981198219831984198519861987198819891990199119921993199419951996199719981999200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017201820192020202120222023202420252026202720282029
Политика  Внутренняя политикаСоциально-экономическая политикаВнешняя политика
Реформы  НалоговаяБюджетнаяБанковскаяТаможеннаяЗемельнаяПенсионнаяСоциальных льготФинансовой инфраструктуры (Валютного регулирования) • Корпоративного управленияТрудовых отношенийСистемы ВТСВПКЕстественных монополий (Электроэнергетики, Железнодорожного транспорта, Газовая система (2000-е годы))ЖКХОбразования (Среднего образования) • Здравоохранения (ОМС) • Правовая (Судебная) • Системы госуправления (Административная, Технического регулирования) • ВоеннаяМВДФедеративная (Совета федерации) • Местного самоуправления
Послания Федеральному собранию  20002001200220032004200520062007201220132014201520162018201920202021
Агентство стратегических инициатив  Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России
Публикации  Минерально-сырьевые ресурсы в стратегии развития российской экономикиРоссия на рубеже тысячелетийОткрытое письмо избирателямНовый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня
Путин и экономика  Путин и доходы населения РоссииПутин и труд в РоссииПутин и ЖКХ РоссииПутин и транспортПутин и ТЭК РоссииПутин и пенсионное обеспечение в РоссииПутин и АПК РоссииПутин и ОПК РоссииПутин и атомная энергетика РоссииПутин и строительство в РоссииПутин и торговля в РоссииПутин и связь в России
Путин и промышленность России  Путин и автомобильная промышленностьПутин и двигателестроениеПутин и ракетно-космическая промышленностьПутин и авиационная промышленностьПутин и судостроение
Путин и финансы в России  Путин и формирование международного финансового центраПутин и государственные и муниципальные финансыПутин и налогообложениеПутин и налог на прибыльПутин и НДСПутин и НДПИПутин и подоходный налог
Путин и внешнеэкономические отношения России  Путин и экспортПутин и импорт
Путин и российские компании  Путин и государственные компанииПутин и ГазпромПутин и Транснефть
Темы  Деятельность (Принятые решения, Подписанные законы, Подписанные президентские указы, Назначения, Инициативы, Предложения, Поставленные задачи, Награждения, Визиты, Оценки деятельности) • ПредположенияРоссия при первом правительстве Путина (Хроника деятельности Путина, Социально-экономическая политика) • Россия во время президентства Путина (Экономика, Изменение социально-экономических показателей) • Прямая линия 2002 годаКандидатская диссертацияПутин и НАТОПутин и внешняя политика РоссииПутин и образование в РоссииПутин и судебная система РоссииПутин и постсоветское пространствоПутин и ЕвросоюзПутин и СШАПутин и силовые структуры РоссииПутин и нанотехнологии в РоссииПутин и регионы РоссииПутин и здравоохранение в РоссииПутин и праздники в РоссииПутин и жильё в РоссииПутин и Приоритетные национальные проекты в РоссииПутин и электронное правительство в РоссииПутин и коррупция в РоссииПутин и табакокурение в РоссииПутин и демографическая политика в РоссииПутин и алкоголь в РоссииПутин и наука в РоссииПутин и преступность в РоссииУказ «О долгосрочной государственной экономической политике»Путин в августе 2008 годаРазвод с Людмилой ПутинойПодарки ПутинуДочери Путина
Личные инструменты