Материал из Documentation.
Пока ожидалось вступление в силу нового закона о валютном контроле, принятого в декабре 2003 года после нескольких лет разработки, были приняты ряд поправок в Закон о валютном регулировании 1992 года, частично в ответ на непрекращающиеся жалобы иностранного делового сообщества.
Для ряда операций по счёту капитала, включая привлечение ссуд за рубеж нефинансовыми институтами-резидентами на срок свыше 180 дней и открытие счетов за рубежом юридическими лицами-резидентами для обслуживания своих представительств и филиалов за рубежом, требование получения разрешения было заменено на уведомительный порядок. В июле 2003 года требование обязательной продажи валютной выручки было снижено с 50 до 30 %. Были приняты меры по либерализации вывоза валюты из России, таким образом с февраля 2003 года и российские и иностранные граждане имеют право вывозить валюту, эквивалентную $10 тыс., без подтверждающей документации.
Однако, из-за проблемы бегства капитала из России, Центральный банк РФ продолжает накладывать ограничения на отток иностранной валюты. Хотя эти ограничения призваны сдерживать незаконный отток, законная репатриация иностранными инвесторами иногда оказывается проблематичной, как это отмечалось в исследовании 2001 года.
Например, в качестве серьёзной меры валютного контроля, резидент России должен получить предварительное разрешение Министерства финансов на конвертацию рублей в иностранную валюту для проведения одного или нескольких связанных платежей на сумму более $10 тыс (или эквивалентной суммы в другой валюте) нерезиденту России в соответствии с договором об оказании большинства видов услуг, включая арендные платежи за рубеж. Предварительное разрешение не потребуется, если у российского резидента достаточно средств в иностранной валюте для произведения платежей и он не нуждается в обмене рублей на иностранную валюту. Однако, требование конвертировать валюту может помешать российскому юридическому лицу накопить достаточно резервов в иностранной валюте, чтобы избежать необходимости получать разрешение. Хотя разрешение обычно представляется, на это нередко уходит до нескольких недель.
Кроме того, хотя в последние годы правила валютного регулирования были существенно упрощены, для ряда операций с использованием иностранной валюты по-прежнему требуется разрешение ЦБ. Так, например, в качестве меры регулирования входящих и исходящих потоков капитала, которые происходят в результате ускорения или затягивания расчетов по внешнеторговым сделкам, иностранные покупатели товаров, экспортируемых российскими юридическими лицами, должны произвести оплату за товар в течение 90 дней, если у них нет разрешения российского Министерства финансов на более длительный период расчетов; расчеты в связи с покупкой недвижимости или акций на вторичном рынке могут быть произведены только при наличии лицензии, выданной заблаговременно Центральным банком; для проведения некоторых зачетов и иных механизмов расчетов требуется заблаговременное разрешение Центрального банка, если они ведут к появлению задолженности в иностранной валюте. Кроме того, требование репатриации и продажи валюты, действующее в отношении всей валютной выручки, полученной резидентами за рубежом (с небольшими исключениями), остается довольно обременительным даже после снижения нормы до 30 процентов.
Каждое из этих требований, хотя технически и применимо ко всем лицам на территории России, ведет к непропорционально более серьезным последствиям для иностранных инвесторов, а также российских лиц, проводящих значительные операции с иностранными государствами и/или иностранными акционерами и партнерами. Более того, процедура запрашивания и получения разрешений Центрального банка громоздка, требует множества документов и чрезвычайно много времени. Хотя в лицензиях обычно не отказывают, для иностранного инвестора, строго следующего процедуре подачи заявки, весь процесс может затянуться на несколько месяцев.
Действуют также сложные нормы и правила, регулирующие использование иностранными инвесторами внутренних банковских счетов. В настоящее время действует несколько режимов. Иностранные юридические лица могут проводить почти все свои операции либо по счетам «К» (конвертируемым), либо по счетам «Н» (неконвертируемым). Рубли, депонированные на счет типа «К», можно свободно конвертировать в иностранную валюту. Суммы, зачисленные на счет типа «Н», могут быть конвертированы в иностранную валюту, только если они вносятся на счет на срок до одного года. Помимо этого, для некоторых расчетов в связи с ценными бумагами и иными инвестиционными операциями нерезиденты могут открывать счета типа «С», в отношении которых также действуют ограничения на использование и репатриацию средств. Физические лица-нерезиденты могут проводить расчеты по счетам типа «Ф».
Новый закон о валютном контроле, который вступит в силу 18 июня 2004 года, предусматривает сохранение некоторых мер контроля (включая требование репатриации и обязательной конвертации) в том или ином виде по крайней мере до конца 2006 года, а также появление новых дискреционных полномочий у ЦБР по введению депозитных требований для ряда операций по счету капитала, которые, как считается, потенциально могут дестабилизировать финансовый сектор и экономику в целом. Кроме того, еще на год будут сохранены меры контроля в отношении открытия и ведения банковских счетов за рубежами 32 Российской Федерации. В настоящее время разрабатываются подробные положения подзаконных актов для нового закона.
Закон о ценных бумагах, как представляется без детального изучения, не ограничивает выпуск внутренних ценных бумаг на иностранные рынки.
Финансы в России
|
История
| I тысячелетие (IX век, X век) • II тысячелетие (XI век, XII век, XIII век, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век) • XXI век
|
Ценные бумаги
| Акции • Облигации • Деривативы (Фьючерсы, Опционы)
|
Государственные финансы
| Консолидированный бюджет • Федеральный бюджет • Государственный долг (Внутренний долг, Внешний долг)
|
Финансы населения
| Доходы (Заработная плата, Пенсии) • Расходы
|
Темы
| Деньги • Процентные ставки • Банковская система • Страхование • Лизинг • Клиринг • Факторинг • Кредиты • Депозиты • Долги • Финансы организаций
|
ЦФО
| Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва
|
СЗФО
| Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург
|
ЮФО
| Адыгея • Калмыкия • Крым • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область • Севастополь
|
СКФО
| Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край
|
ПФО
| Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский край • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область
|
УФО
| Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область
|
СФО
| Алтай • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область
|
ДФО
| Бурятия • Якутия • Забайкальский край • Камчатский край • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ
|
Владимир Владимирович Путин
|
Периоды
| 1952—1975 годы • 1975—1990 годы • 1990—1996 годы • 1996—1999 годы • 1999—2000 годы • Президентство (1 срок, 2 срок, 3 срок, 4 срок) • 2008-2012 годы
|
Годы
| 1970 • 1971 • 1972 • 1973 • 1974 • 1975 • 1976 • 1977 • 1978 • 1979 • 1980 • 1981 • 1982 • 1983 • 1984 • 1985 • 1986 • 1987 • 1988 • 1989 • 1990 • 1991 • 1992 • 1993 • 1994 • 1995 • 1996 • 1997 • 1998 • 1999 • 2000 • 2001 • 2002 • 2003 • 2004 • 2005 • 2006 • 2007 • 2008 • 2009 • 2010 • 2011 • 2012 • 2013 • 2014 • 2015 • 2016 • 2017 • 2018 • 2019 • 2020 • 2021 • 2022 • 2023 • 2024 • 2025 • 2026 • 2027 • 2028 • 2029
|
Политика
| Внутренняя политика • Социально-экономическая политика • Внешняя политика
|
Реформы
| Налоговая • Бюджетная • Банковская • Таможенная • Земельная • Пенсионная • Социальных льгот • Финансовой инфраструктуры (Валютного регулирования) • Корпоративного управления • Трудовых отношений • Системы ВТС • ВПК • Естественных монополий (Электроэнергетики, Железнодорожного транспорта, Газовая система (2000-е годы)) • ЖКХ • Образования (Среднего образования) • Здравоохранения (ОМС) • Правовая (Судебная) • Системы госуправления (Административная, Технического регулирования) • Военная • МВД • Федеративная (Совета федерации) • Местного самоуправления
|
Послания Федеральному собранию
| 2000 • 2001 • 2002 • 2003 • 2004 • 2005 • 2006 • 2007 • 2012 • 2013 • 2014 • 2015 • 2016 • 2018 • 2019 • 2020 • 2021
|
Агентство стратегических инициатив
| Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России
|
Публикации
| Минерально-сырьевые ресурсы в стратегии развития российской экономики • Россия на рубеже тысячелетий • Открытое письмо избирателям • Новый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня
|
Путин и экономика
| Путин и доходы населения России • Путин и труд в России • Путин и ЖКХ России • Путин и транспорт • Путин и ТЭК России • Путин и пенсионное обеспечение в России • Путин и АПК России • Путин и ОПК России • Путин и атомная энергетика России • Путин и строительство в России • Путин и торговля в России • Путин и связь в России
|
Путин и промышленность России
| Путин и автомобильная промышленность • Путин и двигателестроение • Путин и ракетно-космическая промышленность • Путин и авиационная промышленность • Путин и судостроение
|
Путин и финансы в России
| Путин и формирование международного финансового центра • Путин и государственные и муниципальные финансы • Путин и налогообложение • Путин и налог на прибыль • Путин и НДС • Путин и НДПИ • Путин и подоходный налог
|
Путин и внешнеэкономические отношения России
| Путин и экспорт • Путин и импорт
|
Путин и российские компании
| Путин и государственные компании • Путин и Газпром • Путин и Транснефть
|
Темы
| Деятельность (Принятые решения, Подписанные законы, Подписанные президентские указы, Назначения, Инициативы, Предложения, Поставленные задачи, Награждения, Визиты, Оценки деятельности) • Предположения • Россия при первом правительстве Путина (Хроника деятельности Путина, Социально-экономическая политика) • Россия во время президентства Путина (Экономика, Изменение социально-экономических показателей) • Прямая линия 2002 года • Кандидатская диссертация • Путин и НАТО • Путин и внешняя политика России • Путин и образование в России • Путин и судебная система России • Путин и постсоветское пространство • Путин и Евросоюз • Путин и США • Путин и силовые структуры России • Путин и нанотехнологии в России • Путин и регионы России • Путин и здравоохранение в России • Путин и праздники в России • Путин и жильё в России • Путин и Приоритетные национальные проекты в России • Путин и электронное правительство в России • Путин и коррупция в России • Путин и табакокурение в России • Путин и демографическая политика в России • Путин и алкоголь в России • Путин и наука в России • Путин и преступность в России • Указ «О долгосрочной государственной экономической политике» • Путин в августе 2008 года • Развод с Людмилой Путиной • Подарки Путину • Дочери Путина
|