Владимир Путин в 2004 году


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

14 марта 2004 года В. В. Путин был переизбран на пост президента, получив 71 % (49,6 млн) голосов. Официально вступил в должность 7 мая 2004 года. Во второй своей инаугурационной речи Путин, подчеркнув, что цели первого срока — сохранение единства страны и укрепление государства — достигнуты, заявил о необходимости укреплять гражданское общество, реальную многопартийность и личные свободы граждан: «Только свободные люди в свободной стране могут быть по-настоящему успешными», — отметил он.[1][2]

Содержание

[править] Экономика

[править] Финансы

5 марта 2004 года Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об исполнительном производстве“», устанавливающий особенности обращения взыскания на денежные средства профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также на денежные средства клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг.[3]

26 мая 2004 года Путин выступил с посланием к Федеральному собранию, одной из тем которого было проведение бюджетной реформы.[4]

[править] Налогообложение

В президентских посланиях Путина Федеральному собранию от 26 мая 2004 года и «О бюджетной политике в 2005 году» были определены основные направления налоговой политики в 2005 году: налоговая система должна способствовать повышению конкурентоспособности и росту деловой активности субъектов экономики, а также обеспечивать снижение для бизнеса налоговой нагрузки и упрощение процедур расчетов и уплаты налогов, упорядочение налоговых проверок и налоговой отчетности.[5][6]

[править] ОПК

В начале 2004 года Путин подписал указ о создании ОАО «Концерн „Морское подводное оружие — Гидроприбор“».[7]

Летом 2004 года Путин подписал указ о создании концерна «Созвездие», в который должны были войти 17 предприятий оборонно-промышленного комплекса, научные и инвестиционные центры — такие «киты», как, скажем, сарапульский радиозавод, воронежский «Электросигнал», тамбовский завод «Ревтруд», ярославский радиозавод, тамбовский завод «Октябрь», иркутский релейный завод и т. п.[8]

[править] Жильё

26 мая 2004 года президент России Путин обратился с посланием Федеральному Собранию, одной из тем которого были реформы в сфере строительства и распределения жилья.[9] В послании Путин обозначил проблему реформирования жилищно-коммунальной сферы как одну из самых актуальных общенациональных задач.[10] Путин также сказал, что обеспечение граждан доступным жильем — по-прежнему очень болезненный вопрос для большинства людей в России.[11]

В конце декабря 2004 года Путин подписал Жилищный кодекс РФ и федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».[12] Новый Жилищный кодекс законодательно закрепил, в частности, следующие положения: у каждого многоквартирного дома есть свои собственники, и они не только имеют право, но и обязаны обеспечить нормальное содержание именно своего дома, а не всех или каких-то других домов. В Жилищном кодексе закреплена концепция пообъектного управления многоквартирными домами. Таким образом, принятый Жилищный кодекс Российской Федерации определил необходимость одновременного решения двух непростых задач — не только демонополизации предложения на обслуживание многоквартирных домов, но в первую очередь — демонополизации заказа на это обслуживание.[13]

[править] Транспорт

26 мая 2004 года Путин обратился с посланием Федеральному собранию, одной из тем которого была реформа транспортной инфраструктуры.[14]

[править] Социальные льготы

22 августа 2004 года Путин подписал закон № 122-ФЗ о льготных выплатах. Были внесены изменения и дополнения в 6 кодексов РФ (Трудовой, Семейный, Водный, Лесной, Воздушный, Уголовно-исполнительный) и в 149 законодательных актов (федеральные законы «О минимальном размере оплаты труда»; «О прожиточном минимуме в РФ»; «О социальной защите инвалидов в РФ»; «О ветеранах»; «Об образовании»; «О государственной социальной помощи» и др.). Основными целями Федерального закона явились разграничение и закрепление полномочий по установлению и реализации социальных гарантий для ряда категорий граждан за федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в рамках проводимой реформы федеративных отношений и местного самоуправления. Также предусматривался пересмотр ранее установленных федеральным законодательством социальных обязательств государства, исходя из возможностей их финансирования, а также устранение существующих различий в возможности реализации социальных гарантий льготных категорий населения, усиление адресной помощи инвалидам и ветеранам. Основные меры социальной поддержки различных категорий граждан заменили денежными выплатами, индексируемыми в порядке, предусмотренном пенсионным законодательством, а также были созданы условия для улучшения социального обслуживания населения и развития сферы услуг.[15][16][17][18]

[править] Прочее

20 июля 2004 года Путин подписал федеральный закон 70 — ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон „Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации».[19]

29 июля 2004 года Путин подписал федеральный закон «О коммерческой тайне».[20]

[править] Силовые структуры

В мае 2004 года Путин подписал указ «О Федеральной службе охраны РФ».[21]

26 мая 2004 года в послании Федеральному собранию Путин провозгласил начало массового перевооружения, заявил о разработке новых типов вооружений стратегического, тактического и операционного значения, о социальных гарантиях для военнослужащих и вопросе контроле за финансами, расходуемыми неповоротливым армейским механизмом.[22][23]

19 июля 2004 года Путин подписал указ о реформировании МВД РФ, и уже 20 октября структура министерства должна была быть приведена в соответствие с нормами в целом всей административной реформы. Однако процесс перестройки милицейского ведомства затянулся. Только к ноябрю стало понятно, как же будет выглядеть структура МВД: вместо 12 заместителей министра должно было остаться только четыре, вместо 37 управлений появилось 15 департаментов.[24]

23 августа 2004 года Путин подписал закон N 117 «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».[25]

[править] Внешняя политика

Определяя цели и задачи внешней политики, Путин в своём президентском послании Федеральному собранию 2004 года заявил: «Нашим приоритетом остаётся работа по углублению интеграции на пространстве Содружества Независимых Государств, в том числе в рамках Единого экономического пространства, Евразийского экономического сообщества.»[26]

[править] Административная реформа

24 февраля 2004 года Путин отправил в отставку правительство Михаила Касьянова.[27] В конце марта 2004 года Путин пояснил причины отставки. «За последние годы было очевидно, что динамика работы правительства Касьянова утрачивается», — заявил он. По его словам, это признавал и сам Касьянов. «Все начали думать о выборах и не могли решиться ни на административные преобразования, ни на более важные вещи в сфере экономики. Это вторая причина, может быть, самая главная», — заявил Путин. Следующей причиной отставки кабинета Касьянова Путин назвал то, что, по его мнению, время от времени кадровый состав таких ключевых структур в государстве нужно обновлять. Ранее Путин неоднократно называл причины, побудившие его принять решение о смене кабинета министров. Так, по словам Путина, причин для такого шага было две — политическая и административно-организационная. По словам Путина, «если мы заглянем в Конституцию России, то увидим, что правительство, которое слагает полномочия перед вновь избранным президентом, уходит, а новое правительство, в соответствии с Конституцией, может состояться в сроки — в начале июня текущего года. Это накладывает дополнительные сложности на процесс административной реформы. Если иметь в виду, что мы собираемся довести эту реформу до конца, а правительство этим занимается, то до июня правительство будет „подвешено“ дважды. Первое — самим фактом назначаемости, второе — правительство будет находиться в состоянии реформируемости. Руководители ведомств не будут знать, как, кем и в каком качестве они будут работать». Путин подчеркнул, что именно из этих соображений он принял решение об отставке правительства перед выборами.[28]

24 февраля 2004 года Путин заявил: «Своевременное формирование правительства позволит избежать неопределенности в структурах федеральной исполнительной власти, а следовательно — поддержать работоспособность государственного аппарата, сохранить заданный темп преобразований, в том числе в рамках начатой административной реформы».[29]

9 марта 2004 года Путин подписал указ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Указом была введена новая структура федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с нею федеральные органы власти были реорганизованы в трехуровневую структуру, в которой функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на федеральные министерства, функции контроля и надзора — на федеральные службы, функции по оказанию государственных услуг — на федеральные агентства.[30]

Сразу после президентских выборов 2004 года Путин запустил процесс масштабной административной реформы, объявив её целью рационализацию и сокращение государственной бюрократии.[31]

20 мая 2004 года Путин подписал президентский указ № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительно власти».[32]

9 июля 2004 года Путин приехал в Совет Федерации на заседание Совета законодателей, чтобы узнать мнение представителей регионов о проводимой административной реформе. Провинциальные руководители жаловались Путину в основном на излишнюю централизацию доходов в государстве, которая, по их словам, «подрывает» основы самой реформы. Путин посоветовал региональным лидерам активнее присылать правительству свои предложения по этому поводу и напомнил о том, что каждый регион должен выстраивать собственную эффективную экономическую политику, не «оглядываясь» все время на федеральный центр. В своем коротком выступлении Путин заявил о том, что ключевые законы, необходимые для проведения административной реформы, уже приняты. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» должен вступить в силу 1 января 2006 года, и с этого дня все разговоры об излишней централизации российской власти должны окончательно уйти в прошлое. Путин заявил, что «при проведении административной реформы мы стремились сбалансировать работу всей системы власти в стране». У каждого уровня власти должна быть своя четко очерченная законом зона ответственности. Реформа позволит регионам грамотно использовать внутренние источники развития. Одна из главных ее целей заключается в том, чтобы устранить у органов власти всех уровней лишние функции, которые мешают экономической активности граждан, увеличивают коррупцию и способствуют росту необоснованных государственных расходов, — заявил Путин. «Да, я понимаю, насколько важно справедливо решить вопрос о распределении источников доходов. Я сам был одним из руководителей региона. И именно этому вопросу мы и будем уделять первостепенное внимание», — заявил Путин.[33]

[править] Образование

26 мая 2004 года Путин обратился с посланием Федеральному собранию, одной из тем которого была реформа образования.[34]

[править] Здравоохранение

В феврале 2004 года Путин заявил, что «развитой системы медицинского страхования в России по-прежнему нет, как нет конкуренции на рынке медицинских услуг». По его словам, в СССР система здравоохранения была одной из лучших в мире. Путин сказал, что ключевые элементы этой системы необходимо сохранить. Однако он подчеркнул, что сфера здравоохранения должна приспосабливаться к рыночным условиям. «Медучреждения не должны получать деньги только за сам факт их существования в городе или селе, они должны получать деньги за качество и количество оказанных услуг», — заявил Путин. Кроме того, Путин отметил, что существенная часть финансовых потоков в здравоохранении «остается в тени».[35]

26 мая 2004 года Путин обратился с посланием Федеральному собранию, одной из тем которого была реформа здравоохранения.[36]

[править] Избирательная система

13 сентября 2004 года Путин выступил с предложениями по новой системе избрания депутатов Госдумы. В конце 2004 года это предложение стало законом. Были отменены выборы депутатов Госдумы по одномандатным округам.[37]

[править] Спорт

В 2004 году Путин встречался со спортивными руководителями и известными спортсменами, чтобы обсудить ситуацию развития спорта в России.[38]

[править] Регионы

13 сентября 2004 года Путин выступил с предложениями по новому порядку избрания губернаторов. В конце 2004 года эти предложения стали законами. По новому закону региональные законодательные собрания по представлению Президента избирают нового главу региона. Президент получил право отзывать губернатора за ненадлежащее исполнение обязанностей. Свое недоверие губернатору вправе выразить и законодательное собрание. Таким образом, Президент взял на себя ответственность за работу губернаторов.[39]

В сентябре 2004 года Путин подписал указ о создании Министерства регионального развития, в составе которого есть департамент, занимающийся межнациональными отношениями.[40]

В 2004 году Путин помиловал 23 заключенных из Свердловской области.[41]

[править] Борьба с преступностью

12 января 2004 года состоялось первое заседание Совета при президенте РФ по борьбе с коррупцией. Путин на заседании заявил, что главная задача Совета как консультативного органа — это выявление причин и условий распространения коррупции и на этой базе — выработка системной антикоррупционной политики, политики, отраженной как в действующем законодательстве, так и в организации правоприменительной работы. Путин акцентировал внимание на следующем: «Мы обязаны дать точную квалификацию самого понятия „коррупция“ и понимать, что способствует ее распространению уже в сегодняшних, современных условиях». По мнению Путина, корни коррупции находятся в самих изъянах устройства экономической и административной жизни государства, подпитываются некачественным законодательством и распространяются при отсутствии эффективного контроля за деятельностью должностных лиц, органов государственной и муниципальной власти. Путин сказал, что «власть в России неоднократно и громко заявляла о необходимости борьбы с коррупцией, разрабатывались целые программы, делались отдельные, достаточно жесткие, шаги, но прямо нужно сказать: большого эффекта они, к сожалению, не дали». Путин заявил, что масштабы этого явления будут сокращаться только по мере того, как в стране будут укрепляться право, институты демократии и цивилизованный рынок, а органы власти станут бороться не только с последствиями коррупции, но и с её причинами.[42][43]

На заседании Путин обозначил главные, по его мнению, приоритеты в борьбе с коррупцией:[44]

  • Во-первых, необходимо наладить постоянную и системную аниткоррупционную экспертизу законодательства. Как в уже действующих законах, так и на стадии их подготовки следует выявлять положения, ведущие к злоупотреблениям и самой возможности коррупции. Надо избавить правовое поле от пустых деклараций, от норм двойного толкования и внутренних противоречий. В законах должны оставаться только ясные и реалистичные требования, а также прописаны четкие механизмы их применения.
  • Во-вторых, Совету предстоит подключиться к работе по анализу деятельности федеральных, региональных и местных органов власти. Уже создана соответствующая комиссия, результаты которой должны повлиять не только на ход административной реформы, но и на определение антикоррупционной составляющей государственной политики. Исполнение любых административных процедур должно быть максимально прозрачным: органам власти надо навсегда расстаться с традициями решения государственных и муниципальных задач вне бюджетного и налогового законодательства. А бюджет и установленные законом внебюджетные фонды обязаны стать для власти единственной формой образования и распространения денежных средств.
  • Третье направление деятельности — это оздоровление государственного и муниципального аппарата, жесткая регламентация прав и обязанностей чиновников и связанная с этим задача: создание работающего механизма разрешения конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе. Надо поставить чиновника в строгие процедурные рамки, а результаты его деятельности открыть для гражданского общества, для людей, по сути, для налогоплательщиков, оплачивающих из своего кармана услуги государственного аппарата. Не нужно стесняться повышать материальное благосостояние, повышать заработную плату чиновников, но их деятельность должна быть прозрачной, открытой и абсолютно понятной обществу. Совету предстоит образовать рабочие комиссии из специалистов, знающих эту проблематику и имеющих высокий авторитет в профессиональной и общественной среде. Совет должен обладать объективной информацией о масштабах коррупции, знать, в каких областях она наиболее укоренилась, оперировать в работе понятными правовыми критериями и оценками. Мы обязаны дать точную квалификацию самого понятия «коррупция» и понимать, что способствует ее распространению уже в сегодняшних, современных условиях.
  • В качестве ещё одной задачи Совета Путин обозначил разработку эффективных форм общественного контроля над государственной и муниципальной властью. По мнению Путина, чем эффективнее и крепче институты гражданского контроля, тем меньше шансов для злоупотребления должностными полномочиями и в личных, и в групповых корыстных интересах. Путин сказал, что эту тему уже не раз поднимали, но эффективно работающих механизмов контроля пока не создано.

28 декабря 2004 года Путин подписал федеральный закон № 187 ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Отныне за организацию и содействие в незаконной миграции установлена уголовная ответственность.[45]

[править] Прочее

24 февраля Путин отправил в отставку правительство Михаила Касьянова.[46] В конце марта 2004 года Путин пояснил причины отставки. «За последние годы было очевидно, что динамика работы правительства Касьянова утрачивается», — заявил он. По его словам, это признавал и сам М.Касьянов. «Все начали думать о выборах и не могли решиться ни на административные преобразования, ни на более важные вещи в сфере экономики. Это вторая причина, может быть, самая главная», — заявил Путин. Следующей причиной отставки кабинета М.Касьянова В.Путин назвал то, что, по его мнению, время от времени кадровый состав таких ключевых структур в государстве нужно обновлять. Ранее В.Путин неоднократно называл причины, побудившие его принять решение о смене кабинета министров. Так, по словам президента, причин для такого шага было две — политическая и административно-организационная. По словам В. Путина, «если мы заглянем в Конституцию России, то увидим, что правительство, которое слагает полномочия перед вновь избранным президентом, уходит, а новое правительство, в соответствии с Конституцией, может состояться в сроки — в начале июня текущего года. Это накладывает дополнительные сложности на процесс административной реформы. Если иметь в виду, что мы собираемся довести эту реформу до конца, а правительство этим занимается, то до июня правительство будет „подвешено“ дважды. Первое — самим фактом назначаемости, второе — правительство будет находиться в состоянии реформируемости. Руководители ведомств не будут знать, как, кем и в каком качестве они будут работать». В. Путин подчеркнул, что именно из этих соображений он принял решение об отставке правительства перед выборами.[47]

27 марта Путин положительно оценил первые итоги деятельности нового правительства. По его словам, «пока говорить о какой-либо результативности сейчас рано, но я положительно оцениваю стиль по организации работы правительства, который складывается в кабинете министров». Путин заявил, что кремлевская администрация не должна вторгаться в компетенцию других высших органов власти, в частности, правительства. По его словам, "администрация президента должна быть эффективным инструментом управления, который соответствовал бы своему предназначению, не забирался бы на поле компетенции других высших органов, таких как правительство. В тоже время Путин выразил убеждение в том, что «время от времени нужно обновлять кадровый состав ключевых структур государства». «Руководители привыкают к своему высокому положению, обрастают всякими либо рыбами-прилипалами, либо устаревшими идеями, начинают излишне дорожить своим местом, вместо того, чтобы активно работать», — сказал президент.[48]

26 мая в послании Федеральному собранию Путиным были провозглашены три задачи: преодоление бедности, модернизация вооруженных сил и жилищная реформа.[49]

В 2004 году была проведена «большая пресс-конференция», в ходе которой с вопросами к Путину обращались представители российских и зарубежных СМИ.[50]

9 мая Путин подписал федеральный закон N 36-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона „О ветеранах“».[51]

13 сентября Путин выступил с предложением по созданию Общественной палаты. В конце 2004 г. это предложение стало законом. Была образована Общественная палата.[52]

4 ноября Путин подписал закон «О ратификации Киотского протокола к Рамочной Конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата».[53]

В конце 2004 года Путин подписал указ о создании новой федеральной структуры — Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.[54]

В 2004 году Путин подписал указ «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена».[55][56]

В 2004 году был создан Валдайский дискуссионный клуб для «продвижения диалога между российской и мировой интеллектуальной элитой». Ежегодно два или три дня дискуссий с участием российских и международных экспертов заканчиваются в Сочи ужином с Путиным.[57]

[править] Примечания

  1. http://lenta.ru/lib/14160711/full.htm
  2. http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_7274000/7274023.stm
  3. [1]
  4. [2]
  5. [3]
  6. «Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006—2008 годы)». Проект по итогам заседания Правительства РФ 29 декабря 2005 г.
  7. [4]
  8. http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/05/591/33.html
  9. [5][6]
  10. [7][8]
  11. http://www.dissercat.com/content/reformirovanie-zhilishchno-kommunalnogo-khozyaistva-rossiiskoi-federatsii-v-1992-2007-gg
  12. Путин утвердил Жилищный и Градостроительный кодексы
  13. Реформа ЖКХ в 2003—2008 годах: извилистая дорога к рынку
  14. [9][10]
  15. http://www.calend.ru/event/2995/
  16. [11][12]
  17. [13][14][15]
  18. [16][17]
  19. [18]
  20. [19][20]
  21. [21][22]
  22. [23][24]
  23. История вопроса. О чем не уставал говорить президент
  24. http://www.vremya.ru/2005/34/51/119588.html
  25. Управляющие компании поспорят за миллиард военных рублей
  26. [25][26]
  27. http://lenta.ru/lib/14160711/full.htm
  28. http://top.rbc.ru/politics/27/03/2004/51827.shtml
  29. [27][28]
  30. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  31. [29]
  32. Административная реформа в Российской Федерации: проблемы реализации
  33. http://www.rg.ru/2004/07/10/putin.html
  34. [30][31]
  35. http://www.rosbalt.ru/main/2004/02/12/143817.html
  36. [32][33]
  37. [34][35]
  38. http://www.metronsk.ru/748454/424/
  39. [36][37]
  40. [38]
  41. http://www.nr2.ru/13729.html
  42. Вступительное слово на заседании Совета при Президенте по борьбе с коррупцией[39]
  43. Маслов Ю. М., Прудник А. В. Краткая история борьбы с коррупцией в Российской Федерации 1991—2010 (Заметки по новейшей истории Россия — часть 31) // «Независимое аналитическое обозрение», 18 апреля 2010 [40]
  44. Вступительное слово на заседании Совета при Президенте по борьбе с коррупцией[41]
  45. [42]
  46. http://lenta.ru/lib/14160711/full.htm
  47. http://top.rbc.ru/politics/27/03/2004/51827.shtml
  48. http://top.rbc.ru/politics/27/03/2004/51827.shtml
  49. http://lenta.ru/lib/14160711/full.htm
  50. http://lenta.ru/lib/14160711/full.htm
  51. [43]
  52. [44][45]
  53. http://www.dissercat.com/content/ekonomicheskie-mekhanizmy-v-reshenii-problemy-globalnogo-potepleniya-i-rossiisko-yaponskoe-s
  54. [46]
  55. http://siava.ru/forum/topic824-285.html
  56. [47][48][49]
  57. Путин — не Россия: взгляд Кремля на украинские события. 26 ноября 2014
Владимир Владимирович Путин
Периоды  1952—1975 годы1975—1990 годы1990—1996 годы1996—1999 годы1999—2000 годыПрезидентство (1 срок, 2 срок, 3 срок) • 2008-2012 годы
Годы  197019711972197319741975197619771978197919801981198219831984198519861987198819891990199119921993199419951996199719981999200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017201820192020
Политика  Внутренняя политикаСоциально-экономическая политикаВнешняя политика
Реформы  НалоговаяБюджетнаяБанковскаяТаможеннаяЗемельнаяПенсионнаяСоциальных льготФинансовой инфраструктуры (Валютного регулирования) • Корпоративного управленияТрудовых отношенийСистемы ВТСВПКЕстественных монополий (Электроэнергетики, Железнодорожного транспорта, Газовая система (2000-е годы))ЖКХОбразования (Среднего образования) • Здравоохранения (ОМС) • Правовая (Судебная) • Системы госуправления (Административная, Технического регулирования) • ВоеннаяМВДФедеративная (Совета федерации) • Местного самоуправления
Послания Федеральному собранию  200020012002200320042005200620072012201320142015
Агентство стратегических инициатив  Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России
Публикации  Минерально-сырьевые ресурсы в стратегии развития российской экономикиРоссия на рубеже тысячелетийОткрытое письмо избирателямНовый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня
Путин и экономика  Путин и доходы населения РоссииПутин и труд в РоссииПутин и ЖКХ РоссииПутин и транспортПутин и ТЭК РоссииПутин и пенсионное обеспечение в РоссииПутин и АПК РоссииПутин и ОПК РоссииПутин и атомная энергетика РоссииПутин и строительство в РоссииПутин и торговля в РоссииПутин и связь в России
Путин и промышленность России  Путин и автомобильная промышленностьПутин и двигателестроениеПутин и ракетно-космическая промышленностьПутин и авиационная промышленностьПутин и судостроение
Путин и финансы в России  Путин и формирование международного финансового центраПутин и государственные и муниципальные финансыПутин и налогообложениеПутин и налог на прибыльПутин и НДСПутин и НДПИПутин и подоходный налог
Путин и внешнеэкономические отношения России  Путин и экспортПутин и импортПутин и экспортные пошлиныПутин и импортные пошлины
Путин и российские компании  Путин и государственные компанииПутин и ГазпромПутин и Транснефть
Прочее  Деятельность (Принятые решения, Подписанные законы, Подписанные президентские указы, Назначения, Инициативы, Предложения, Поставленные задачи, Награждения, Визиты, Оценки деятельности) • ПредположенияРоссия при первом правительстве Путина (Хроника деятельности Путина, Социально-экономическая политика) • Россия во время президентства Путина (Экономика, Изменение социально-экономических показателей) • Прямая линия 2002 годаКандидатская диссертацияПутин и НАТОПутин и внешняя политика РоссииПутин и образование в РоссииПутин и судебная система РоссииПутин и постсоветское пространствоПутин и ЕвросоюзПутин и СШАПутин и силовые структуры РоссииПутин и нанотехнологии в РоссииПутин и регионы РоссииПутин и здравоохранение в РоссииПутин и праздники в РоссииПутин и выборы в РоссииПутин и жильё в РоссииПутин и Приоритетные национальные проекты в РоссииПутин и электронное правительство в РоссииПутин и коррупция в РоссииПутин и табакокурение в РоссииПутин и демографическая политика в РоссииПутин и алкоголь в РоссииПутин и наркотики в РоссииПутин и наука в РоссииПутин и преступность в РоссииУказ «О долгосрочной государственной экономической политике»Путин в августе 2008 годаРазвод с Людмилой ПутинойПодарки ПутинуДочери Путина
Личные инструменты