Надводное кораблестроение России
Материал из Documentation.
Надводное кораблестроение России — отрасль российского военного судостроения.
Содержание |
[править] Типы кораблей
[править] Фрегаты
В России активно осуществляется программа строительства фрегатов (больших сторожевых кораблей) проекта 22350 (класс «Адмирал Горшков»). Пять кораблей этого типа строятся в Санкт-Петербурге, а ещё три планируется заложить и построить до 2018 года.[1]
В рамках проекта 11356 (класс «Адмирал Григорович») в Калининграде до 2016 года будет строиться как минимум один корабль в год.[2]
[править] Корветы
В состав российского флота за последние годы было введено несколько корветов (класса «Стерегущий»), а ещё три строятся на двух российских кораблестроительных заводах. Эти корветы отличаются своими характеристиками малозаметности. Всего планом предусмотрено создать 18 таких кораблей.[3]
На завершающем этапе находится строительство большого количества корветов поменьше.[4]
[править] Авианесущие крейсера
В России ведётся работа по созданию тяжёлого атомного авианесущего крейсера. Как предполагается, проектирование корабля должно завершиться к 2018 году, после чего начнётся его строительство.[5]
[править] Авианосцы
В начале 2015 года стало известно, что крупнейшая в России научно-исследовательская организация в области гражданского судостроения и военного кораблестроения — Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) — ведёт активную работу по созданию авианосца водоизмещением около 100 тыс. тонн. Тогда заместитель гендиректора КГНЦ Валерий Поляков коротко сообщил, что в его центре создана концептуальная модель будущего авианосца, которая пока что не является проектом, но, тем не менее, уже соединяет в себе самые современные научные и технические разработки с практическими запросами военных моряков. По существу эта модель ни что иное как отправная база, задающая перспективный облик многофункционального корабля и параметры проектирования его ключевых систем: двигательных установок, энергетических систем, вооружения и проч.[6]
По словам руководителя авторской группы КГНЦ Валентина Белоненко, аванпроект корабля предусматривает размещение на его борту до сотни летательных аппаратов, включая корабельные варианты истребителей пятого поколения Т-50, вертолетов Ка-32 и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Этого удалось добиться в частности благодаря особой форме корпуса корабля. Он спроектирован таким образом, чтобы снизить сопротивление воды почти на 20 %. Более того, как утверждает Белоненко, на таком корабле взлет самолетов и вертолетов будет возможен даже в шторм.[7]
При этом на авианосце предусматривается наличие не только традиционного для авианесущих кораблей советской постройки взлётного трамплина, но и катапульты. Последнее особенно важно, так как позволяет использовать на корабле полноценные самолёты ДРЛО. Мощности их двигателей, в отличие скажем от истребителей, не хватает, чтобы взлететь при помощи трамплина. Поэтому все советские авианесущие крейсеры оснащавшиеся исключительно трамплинами, по сути, были лишены возможности автономно проводить широкомасштабные наступательные операции. В основном они предназначались скорее для отражения угроз.[8]
В апреле 2015 года отмечалось, что КГНЦ получил паспорт экспортного облика на свою новую разработку — авианосец водоизмещением около 100 тыс. тонн. Это означает, что теперь Россия может официально демонстрировать его на международных выставках военно-морской техники.[9]
Строительство нового российского авианосца по самым приблизительным оценкам обойдется в $10-12 млрд и займет не менее 10 лет. Эти оценки сделаны исходя из аналогичных затрат США на создание нового авианосца типа «Джеральд Форд». Но речь идет лишь о головном корабле, все последующие будут примерно на 10-15 % дешевле.[10]
В действующей сейчас программе развития военного кораблестроения в России до 2050 года, создание нового авианосца хоть и предусмотрено, но отнесено ближе к окончанию действия этого документа. Заместитель командующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук заявил, что «первого авианосца стоит ждать не ранее 2030 года, его создание уже спланировано и будет выполнено в соответствующие сроки».[11]
[править] Перспективы
Новый тяжёлый атомный авианесущий крейсер. Проектирование корабля должно завершиться к 2018 году, после чего начнётся его строительство.[12]
Новый авианосец по заказу ВМФ России. Закладка планируется в 2025 году. Авианосец может быть построен, как минимум, на двух судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга — Балтийском заводе и АО «Северная верфь».[13]
[править] Ссылки
- Ежеквартальный отчет «Северной верфи» за первый квартал 2014 года
- Черноморский флот получил новейшие корабли-невидимки. 18 ноября 2015
- «Об экстренных мерах по разрешению критических проблем нашего надводного кораблестроения». 16 ноября 2018
[править] Примечания
- ↑ Российский ВМФ на подъёме («The National Interest», США)
- ↑ Российский ВМФ на подъёме («The National Interest», США)
- ↑ Российский ВМФ на подъёме («The National Interest», США)
- ↑ Российский ВМФ на подъёме («The National Interest», США)
- ↑ Авианосец пошел в разработку
- ↑ Крылатая мечта моряков. 13 апреля 2015
- ↑ Крылатая мечта моряков. 13 апреля 2015
- ↑ Крылатая мечта моряков. 13 апреля 2015
- ↑ Крылатая мечта моряков. 13 апреля 2015
- ↑ Крылатая мечта моряков. 13 апреля 2015
- ↑ Крылатая мечта моряков. 13 апреля 2015
- ↑ Авианосец пошел в разработку
- ↑ В Петербурге построят новый авианосец. 5 апреля 2016