Надводное кораблестроение России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Корвет «Стерегущий»
Корвет «Стерегущий»
Малый ракетный корабль «Серпухов»
Малый ракетный корабль «Серпухов»
Малый ракетный корабль «Ураган»
Малый ракетный корабль «Ураган»
Большой десантный корабль «Иван Грен»
Большой десантный корабль «Иван Грен»

Надводное кораблестроение России — отрасль российского военного судостроения.

Содержание

[править] Типы кораблей

[править] Фрегаты

В России активно осуществляется программа строительства фрегатов (больших сторожевых кораблей) проекта 22350 (класс «Адмирал Горшков»). Пять кораблей этого типа строятся в Санкт-Петербурге, а ещё три планируется заложить и построить до 2018 года.[1]

В рамках проекта 11356 (класс «Адмирал Григорович») в Калининграде до 2016 года будет строиться как минимум один корабль в год.[2]

[править] Корветы

В состав российского флота за последние годы было введено несколько корветов (класса «Стерегущий»), а ещё три строятся на двух российских кораблестроительных заводах. Эти корветы отличаются своими характеристиками малозаметности. Всего планом предусмотрено создать 18 таких кораблей.[3]

На завершающем этапе находится строительство большого количества корветов поменьше.[4]

[править] Авианесущие крейсера

В России ведётся работа по созданию тяжёлого атомного авианесущего крейсера. Как предполагается, проектирование корабля должно завершиться к 2018 году, после чего начнётся его строительство.[5]

[править] Авианосцы

В начале 2015 года стало известно, что крупнейшая в России научно-исследовательская организация в области гражданского судостроения и военного кораблестроения — Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) — ведёт активную работу по созданию авианосца водоизмещением около 100 тыс. тонн. Тогда заместитель гендиректора КГНЦ Валерий Поляков коротко сообщил, что в его центре создана концептуальная модель будущего авианосца, которая пока что не является проектом, но, тем не менее, уже соединяет в себе самые современные научные и технические разработки с практическими запросами военных моряков. По существу эта модель ни что иное как отправная база, задающая перспективный облик многофункционального корабля и параметры проектирования его ключевых систем: двигательных установок, энергетических систем, вооружения и проч.[6]

По словам руководителя авторской группы КГНЦ Валентина Белоненко, аванпроект корабля предусматривает размещение на его борту до сотни летательных аппаратов, включая корабельные варианты истребителей пятого поколения Т-50, вертолетов Ка-32 и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Этого удалось добиться в частности благодаря особой форме корпуса корабля. Он спроектирован таким образом, чтобы снизить сопротивление воды почти на 20 %. Более того, как утверждает Белоненко, на таком корабле взлет самолетов и вертолетов будет возможен даже в шторм.[7]

При этом на авианосце предусматривается наличие не только традиционного для авианесущих кораблей советской постройки взлётного трамплина, но и катапульты. Последнее особенно важно, так как позволяет использовать на корабле полноценные самолёты ДРЛО. Мощности их двигателей, в отличие скажем от истребителей, не хватает, чтобы взлететь при помощи трамплина. Поэтому все советские авианесущие крейсеры оснащавшиеся исключительно трамплинами, по сути, были лишены возможности автономно проводить широкомасштабные наступательные операции. В основном они предназначались скорее для отражения угроз.[8]

В апреле 2015 года отмечалось, что КГНЦ получил паспорт экспортного облика на свою новую разработку — авианосец водоизмещением около 100 тыс. тонн. Это означает, что теперь Россия может официально демонстрировать его на международных выставках военно-морской техники.[9]

Строительство нового российского авианосца по самым приблизительным оценкам обойдется в $10-12 млрд и займет не менее 10 лет. Эти оценки сделаны исходя из аналогичных затрат США на создание нового авианосца типа «Джеральд Форд». Но речь идет лишь о головном корабле, все последующие будут примерно на 10-15 % дешевле.[10]

В действующей сейчас программе развития военного кораблестроения в России до 2050 года, создание нового авианосца хоть и предусмотрено, но отнесено ближе к окончанию действия этого документа. Заместитель командующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук заявил, что «первого авианосца стоит ждать не ранее 2030 года, его создание уже спланировано и будет выполнено в соответствующие сроки».[11]

[править] Перспективы

Новый тяжёлый атомный авианесущий крейсер. Проектирование корабля должно завершиться к 2018 году, после чего начнётся его строительство.[12]

Новый авианосец по заказу ВМФ России. Закладка планируется в 2025 году. Авианосец может быть построен, как минимум, на двух судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга — Балтийском заводе и АО «Северная верфь».[13]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Российский ВМФ на подъёме («The National Interest», США)
  2. Российский ВМФ на подъёме («The National Interest», США)
  3. Российский ВМФ на подъёме («The National Interest», США)
  4. Российский ВМФ на подъёме («The National Interest», США)
  5. Авианосец пошел в разработку
  6. Крылатая мечта моряков. 13 апреля 2015
  7. Крылатая мечта моряков. 13 апреля 2015
  8. Крылатая мечта моряков. 13 апреля 2015
  9. Крылатая мечта моряков. 13 апреля 2015
  10. Крылатая мечта моряков. 13 апреля 2015
  11. Крылатая мечта моряков. 13 апреля 2015
  12. Авианосец пошел в разработку
  13. В Петербурге построят новый авианосец. 5 апреля 2016
Судостроение России
История  IX векX векXI векXII векXIII векXIV векXV векXVI векXVII векXVIII векXIX векXX векXXI век
Отрасли  Гражданское судостроениеВоенное судостроение (Надводное, Подводное)
Компании  ОСКСеверная верфьСеверное машиностроительное предприятиеАдмиралтейские верфиПСЗ «Янтарь»Балтийский заводЗвездочкаВыборгский судостроительный заводАмурский судостроительный заводДВЗ «Звезда»Красное СормовоКрыловский государственный научный центрСредне-Невский судостроительный завод
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ


Оборонно-промышленный комплекс России
История  1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Авиастроение   СамолётостроениеВертолётостроение
Судостроение  Надводное кораблестроениеПодводное кораблестроение
Прочие отрасли  ТанкостроениеПроизводство средств ПВО
Компании  РостехОборонпромВСМПО-АвисмаРусСпецСтальОДК-СатурнМоторостроительАлмаз-АнтейМотовилихинские моторыУралвагонзаводТактическое ракетное вооружениеСеверное машиностроительное предприятиеАмурский судостроительный заводАрзамасский машиностроительный заводКБ приборостроенияКонструкторское бюро машиностроенияКурганский машиностроительный заводНПО машиностроения
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты