Транспорт Грузии


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Транспорт Грузии — отрасль экономики Грузии.

В сфере реальных интересов современного мирового развития четко определено сегодняшнее место Грузии, которое наряду со многими другими важными факторами обусловлено ее особым геополитическим положением и потенциалом транспортной системы.

Распад СССР привёл к нарушению традиционных торговых связей. Однако сегодня у Грузии есть возможность занять особое место в развитии транспортных коридоров, по которым осуществляется грузооборот между Европой и Азией, обеспечить транзитное обслуживание потоков межконтинентальных грузов и пассажиров, подклюючиться к транзитной системе нефтеи газопроводов из Центральной Азии. Таким образом, развитие транспортной системы является для Грузии важной приоритетной стратегической задачей.

В настоящее время большая часть созданного в стране ВВП приходится на транспорт. Так, в 1998 году общий доход от транспортной отрасли составил 534,2 млн лари, в то время как в 1996 году этот показатель был всего 185,6 млн лари.

Была разработана президентская программа развития транспортной системы Грузии и транспортного коридора Европа — Кавказ — Азия. На базе этой концепции в отрасли осуществляются системные изменения, которые должны обеспечить формирование и развитие транспортного сектора, основанного на новых экономических механизмах и принципах управления.

Проводится поиск путей реализации намеченных планов. Так, за последние три года активизировалось сотрудничество с потенциальными инвесторами и международными финансовыми институтами. По выделенному Европейским банком реконструкции и развития кредиту на 12,5 млн дол. реконструирован Тбилисский аэропорт. Евробанк выделил низкопроцентный (7 %) кредит в размере 20 млн дол. для реконструкции Грузинской железной дороги. К этому добавился грант Евросоюза в размере 6 млн дол, который предполагается израсходовать на оснащение железной дороги оптико-волоконными кабельнокоммуникационными системами.

Осуществляется проект «Модернизации систем управления воздушным сообщением Грузии», для которого Эксимбанк США выделил 18 млн дол.

Транспортная сеть Грузии включает железные и автомобильные дороги.

В общем объёме грузоперевозок наибольший удельный вес приходится на автотранспорт (59 %), а в общем объёме грузооборота — на железнодорожный транспорт (немногим более 90 %).

В мае 2007 года представители транспортных предприятий России, Грузии и Армении подписали соглашение об организации перевозок грузов, эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров и взаиморасчетов за пользование ими в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Россия) и Поти (Грузия). С 31 августа 2007 г. паром обеспечил перевозку по этому маршруту по временной схеме 26,5 тыс. тонн грузов. Открыта линия автомобильно-паромной переправы по маршруту Кавказ-Поти-Кавказ, которую с мая 2007 года обслуживает судно Ро-Ро «Антония», принадлежащее компании «Трансмарине BSS». Российской стороной ведется работа по организации перемещения и таможенного оформления подакцизных товаров (алкогольной и табачной продукции) в порту Кавказ, его реконструкции.

Руководители железных дорог России, Грузии и Армении договорились о создании международного консорциума по восстановлению железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси через территорию Абхазии.

Содержание

[править] Виды транспорт

[править] Трубопроводный

Трубопроводы:

[править] Морской

Основная статья: Морской транспорт Грузии

Морские порты: Батуми, Поти.

Паромные переправы: Поти/Батуми-Варна-Ильичевск, Поти-Кавказ.

[править] Воздушный

Аэропорты: Тбилиси, Кутаиси, Сенаки, Батуми.

[править] 2011 год

По информации Министерства экономики и устойчивого развития Грузии, объем переработанных грузов всеми видами транспорта Грузии в 2011 году составил 71,1 млн тонн. 41 % общего объёма грузов пришлось на автотранспорт, 31 % (22,2 млн тонн) — на морской и 28 % — на железнодорожный.[1]

В 2011 году объём грузоперевозок в Грузии наземным транспортом составил 48,9 млн тонн, что на 1 % больше показателя 2010 года.[2]

В 2011 году Батумский морской порт переработал 7,9 млн тонн грузов, Потийский — 7,2 млн тонн.[3]

В 2011 году наземным транспортом Грузии было перевезено 331 млн пассажиров.[4]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Объем перевозок наземным транспортом в 2011 году составил 48.9 млн тонн
  2. Объем перевозок наземным транспортом в 2011 году составил 48.9 млн тонн
  3. Объем перевозок наземным транспортом в 2011 году составил 48.9 млн тонн
  4. Объем перевозок наземным транспортом в 2011 году составил 48.9 млн тонн
Экономика Грузии
Промышленность  Тяжёлая промышленностьЛёгкая промышленностьАвиационная промышленностьМикроэлектроникаГазовая промышленностьДобыча полезных ископаемыхЛесобумажная промышленностьПищевая промышленностьПроизводство мяса птицыНефтяная промышленностьНефтепереработкаМашиностроениеДвигателестроениеИнвестиционное машиностроениеТранспортное машиностроениеАвтомобильная промышленностьГрузовое автомобилестроениеЛегковое автомобилестроениеЖелезнодорожное машиностроениеСудостроениеМоторостроениеОборонно-промышленный комплексПроизводство средств ПВОМеталлургияГорная металлургияЦветная металлургияЧёрная металлургияХимическая промышленностьПромышленность строительных материаловЛесная промышленностьЭлектроэнергетикаУгольная промышленностьФармацевтическая промышленностьЭлектронная промышленностьСамолётостроениеПроизводство ферросплавовПроизводство золота
Сельское хозяйство  ЖивотноводствоРастениеводство
Строительство  Жилищное строительство
Транспорт  Железнодорожный транспортАвтомобильный транспортВоздушный транспортМорской транспортРечной транспортТрубопроводный транспортГородской рельсовый транспорт
Связь  Телекоммуникации
Торговля  Розничная торговляОптовая торговляБартер
Финансы  СтрахованиеКурс доллара США к грузинскому лариБанковская системаГосударственные финансыИпотекаВалютная ипотекаМедицинское страхованиеФондовый рынокДенежные переводы в Грузию
Прочие отрасли  Сектор информационно-коммуникационных технологийВысокотехнологический комплексЖКХЛесопромышленный комплексРыбохозяйственный комплексТелекоммуникационная отрасльТопливно-энергетический комплексНефтегазовый комплексШоу-бизнесЭнергетикаТуризм
Инвестиции  Инвестиции в железнодорожном транспортеИнвестиции в электроэнергетикеИнвестиционный климатИностранные инвестицииИнвестиции Франции в Грузию
Внешнеэкономические отношения  Внешняя торговля (1999 год) • Экспорт (2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год) • ИмпортКвазиэффективный экспортРоссийско-грузинские экономические отношенияВоенно-техническое сотрудничествоТаможенное регулированиеОтношения с международными финансовыми организациями (МВФ, ВБ, ЕБРР)
Доходы населения  Заработная платаПенсии
Налоги  АкцизыНалоговая системаНалогообложение добычи полезных ископаемыхНалогообложение доходов физических лицУклонение от налоговУклонение от налогов в 1990-е годы
Социально-экономическая политика  Экономическая политикаЭкономические реформы в 1990-х годахЛиберализация ценЛиберализация внешней торговлиПриватизацияАнтиинфляционная политикаЗемельная реформаИнвестиционная политикаНалоговая политикаНалоговые реформы • • Государственное регулирование рынка алкоголяБюджетная политикаЭкономические реформы в 2000-х годахДенежные реформыСоциально-экономическая политика Михаила СаакашвилиМежбюджетные отношения
Экономическое законодательство  Налоговый кодекс
История  1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011) • История промышленностиИстория авиационной промышленностиПромышленность в 1999 годуИстория газовой промышленностиДобыча полезных ископаемых в 2008 году1990-е в промышленностиИстория машиностроенияИстория нефтяной промышленности
Экономические кризисы  1998 год2008-2009 годы
Экономические форумы 
НИИ 
Экономические вузы 
Экономические издания 
Государственные органы 
Экономисты 
Регионы  Межрегиональная дифференциация по уровню экономического развития
Компании  Руставский металлургический комбинатТбилисское авиационное государственное объединениеЧиатурмарганецЗестафонский завод ферросплавовМаднеулиИнгури ГЭС
Прочее  Дефицит товаровМалое предпринимательствоНеплатежиПроизводительность трудаРаздаточная экономикаТеневая экономикаВодные ресурсыИнфляцияЛесные ресурсыМонополизмКартельные соглашенияОсобые экономические зоныЦеныФормирование цен на водуКавкасиониВВПТрудовые ресурсыБезработица


Грузия
Экономика  ПромышленностьСельское хозяйствоТранспортСвязьСтроительствоФинансыТорговля
История  Грузинская ССР1990-е годы2000-е годы
Население  Численность населенияРождаемостьСмертностьЭмиграцияИммиграцияПродолжительность жизни
Образование  Среднее образованиеВысшее образование
Наука  ФизикаМатематикаБиологияГеологияЭкономика
Политика  Государственное устройствоПрезидентПравительствоСудебная властьГосударственные символыВнутренняя политикаСоциально-экономическая политикаВнешняя политика
Спорт  ФутболХоккей
Города  ТбилисиБатумиПотиГори
Прочее  ГеографияКультураЗдравоохранениеМесто среди стран мираЛидирующие позиции в миреИзобретенияГрузия и РоссияГрузия и ГондурасКоррупцияКрупнейшие в ГрузииПрава человека


Транспорт
Виды  Железнодорожный транспортАвтомобильный транспортВоздушный транспортМорской транспортРечной транспортТрубопроводный транспорт
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаМонтсерратНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАР
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Личные инструменты