Внутренний водный транспорт
Материал из Documentation.
Внутренний водный транспорт — один из основных видов водного транспорта.
Внутренний водный (речной и озёрный) — один из старейших видов транспорта, осуществляет перевозки грузов и пассажиров по внутренним естественным (реки, озёра) и искусственным (каналы, водохранилища и шлюзованные участки рек) водным путям. По длине сети он занимает последнее место в мировой транспортной системе. Развитие и размещение внутреннего водного транспорта связано с природными условиями — наличием рек и озёр, пригодных для судоходства. Пропускная способность крупнейших мировых рек (Миссисипи, Святого Лаврентия, Волга, Рейн, Янцзы и др.) больше, чем самых мощных железнодорожных магистралей. По протяжённости внутренних водных путей в мире лидируют Китай, Россия, Бразилия, США и Бангладеш. Но использование природных предпосылок зависит от общего уровня экономического развития страны. Поэтому по грузообороту внутренних водных путей выделяются США, Россия, Китай, Канада, Германия, Нидерланды и Бельгия. Особенно заметную роль в грузообороте этот вид транспорта играет в Китае (16,3 %) и Германии (11,9 %).[1]
[править] Регионы
[править] Европа
[править] Великобритания
Сеть каналов в Великобритании поддерживается в рабочем состоянии, включая шлюзы, водохранилища и сопутствующую инфраструктуру. В настоящее время на шестиметровой барже можно дойти от столицы до большинства городов.[2]