Права человека в Германии


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

В опубликованном в конце мая 2011 года докладе Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам приводится широкий перечень претензий к Германии в области прав человека: продолжение социальной и трудовой дискриминации беженцев и мигрантов, ограничения для инвалидов в доступе на рынок рабочей силы, плохие условия проживания в домах для престарелых, дефицит детских дошкольных учреждений, запрет на забастовки для ряда категорий госслужащих, дискриминация по половому признаку при устройстве на работу и продвижению по службе.[1]

Отдельно акцентируется необходимость борьбы с детской бедностью (по данным Комитета, в ФРГ за чертой бедности находятся 2,5 млн детей).[2]

Большинство нареканий правозащитников касается миграционной политики ФРГ. Действия правительства ФРГ в этой области вызвали критику со стороны комиссара Совета Европы по правам человека Т.Хаммарберга, который назвал ошибочными требования от мигрантов немедленного изучения языка страны пребывания и скорейшей адаптации к национальным особенностям германской действительности. В письме на имя министра внутренних дел ФРГ (в то время эту должность занимал нынешний министр обороны Т. де Мезьер) от 15 ноября 2010 г. Т.Хаммарберг указал на дискриминационную политику Берлина в отношении представителей народностей синти и рома, призвав отказаться от практики их принудительной высылки в Косово.[3]

В докладе Консультативного комитета Рамочной конвенции Совета Европы по защите национальных меньшинств о состоянии с правами человека в ФРГ (декабрь 2010 г.) отмечается необходимость создания в Германии более благоприятных условий для стимулирования использования национальными меньшинствами родного языка в повседневной жизни.[4]

В представленном в ходе 14-й сессии Совета по правам человека (июнь 2010 г.) докладе спецдокладчика ООН по вопросу о современных формах расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости Г.Муигаи акцентируется, что в Германии укрепляется атмосфера «укоренившегося расизма», а власти страны предпринимают «недостаточно усилий» для искоренения этих проблем. Критике подвергнуты также действующие в Германии правовые предписания для проживания в стране беженцев, которые не предусматривают предоставления им права свободного выбора места жительства.[5]

Известные правозащитные НПО, в том числе «Международная Амнистия», «Хьюман Райтс Уотч» и др., неоднократно указывали на факты ксенофобии и расизма, изъяны в пенитенциарной системе, ухудшение положения мигрантов и беженцев. Озабоченность у правозащитников вызывает отказ ФРГ подписать и ратифицировать Факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах. По данным «Международной Амнистии», ежегодно в Федеральный конституционный суд ФРГ поступает до 12 тыс. исков в отношении нарушения политических, экономических, социальных, национальных и религиозных прав.[6]

НПО обвиняет силовые структуры в задержаниях подозреваемых в причастности к терроризму и незаконной экстрадиции их властям государств, гражданами которых они являются (при этом указывается на недостаточность «дипломатических гарантий» в отношении неприменения пыток к подозреваемым). В этом контексте в правозащитных кругах обращают внимание на решение Министерства юстиции ФРГ в январе с.г., которое отклонило предложение депутата бундестага от Левой партии В.Несковича потребовать от США выдачи 13 агентов ЦРУ. Им инкриминируется похищение в 2003 г. в Македонии гражданина Германии ливанского происхождения Х. аль-Масри и его незаконное содержание в тюрьме в Афганистане. В 2007 г. административный суд Мюнхена удовлетворил ходатайство прокуратуры о выдаче ордеров на арест указанных агентов, однако министерство юстиции ФРГ спустило дело «на тормозах».[7]

«В копилку» правонарушений можно занести опубликованную в СМИ в январе 2011 года информацию о фактах тайного вскрытия, как предполагается сотрудниками Федеральной разведывательной службы (BND) и военной контрразведки (MAD) почтовой корреспонденции немецких военнослужащих, проходящих службу в Афганистане.[8]

В 2010 г. Германия 26 раз была признана ЕСПЧ виновной в нарушениях основных прав и свобод, связанных главным образом с отказом органов юстиции освобождать из-под стражи совершивших тяжкие преступления особо опасных лиц после отбытия ими тюремного наказания, поскольку их освобождение продолжало представлять угрозу для общества. Суд обязал немецких законодателей пересмотреть соответствующие предписания.[9]

Особое сожаление правозащитников вызывает тот факт, что Германия до сих пор не ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции, также как и Конвенцию Совета Европы об уголовной и гражданско-правовой ответственности за коррупцию.[10]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Доклад МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира»[1][2]
  2. Доклад МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира»[3][4]
  3. Доклад МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира»[5][6]
  4. Доклад МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира»[7][8]
  5. Доклад МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира»[9][10]
  6. Доклад МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира»[11][12]
  7. Доклад МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира»[13][14]
  8. Доклад МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира»[15][16]
  9. Доклад МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира»[17][18]
  10. Доклад МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира»[19][20]
Права человека
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАР
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Прочее  Права человека в ЕвросоюзеПрава человека в ПрибалтикеЕСПЧ
Личные инструменты