Права человека в Прибалтике

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Дискриминационный курс властей прибалтийских государств в отношении проживающего там русскоязычного меньшинства практически не изменяется.[1]

Особую обеспокоенность вызывают нерешенность проблемы массового безгражданства в Латвии (около 330 тыс. «неграждан») и Эстонии (около 100 тыс. «неграждан») и вытекающие из нее нарушения прав русскоязычного меньшинства в указанных странах. Несмотря на неоднократные рекомендации международных и правозащитных организаций, процедура натурализации не упрощена для лиц пожилого возраста, а детям «неграждан» не предоставляют гражданства по рождению автоматически. Таким образом, создается проблема самовоспроизводства безгражданства.[2]

До сих пор остается нерешенной проблема предоставления «негражданам» пассивного и активного избирательного права в Латвии и активного избирательного права в Эстонии на муниципальных выборах. И это несмотря на то, что данная категория жителей прибалтийских государств является добросовестными налогоплательщиками. Это относится также к высказанной Комитетом ООН по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД) озабоченности ограничением прав «неграждан» на участие в политических партиях.[3]

КЛРД озабочен чрезмерным акцентированием эстонского языка и применением языковых санкций. Тем более что карательные меры не способствуют мотивации нацменьшинств к изучению государственного языка и к натурализации. Аналогичная ситуация сохраняется и в Латвии.[4]

Если в Латвии и Эстонии главной проблемой остается массовое безгражданство и крайне низкие темпы натурализации, то сокращение русскоязычного информационного и культурно-образовательного пространства, а также преследование ветеранов Великой Отечественной войны и правоохранительных органов бывшего СССР имеют место помимо этих стран и в Литве.[5]

Особую тревогу вызывает продолжение во всех трех прибалтийских государствах линии на переписывание истории Второй мировой войны (героизация фашистских приспешников, публичные собрания легионеров «Ваффен-СС», осквернение памятников, марши и лагеря националистически настроенной молодежи, преследование ветеранов, положивших здоровье, а нередко и жизнь за освобождение Европы, в том числе Латвии, Литвы и Эстонии, от нацистского порабощения), уравнивание нацистского и советского режимов, попытки героизации нацистов и их местных пособников. Эта линия является одним из основных факторов нагнетания в обществе неонацистских, расистских, экстремистских настроений, провоцирующих проявления национализма, ксенофобии и антисемитизма, расовой и религиозной нетерпимости.[6]

[править] Примечания

  1. Доклад МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира»[1][2]
  2. Доклад МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира»[3][4]
  3. Доклад МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира»[5][6]
  4. Доклад МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира»[7][8]
  5. Доклад МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира»[9][10]
  6. Доклад МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира»[11][12]
Права человека
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАР
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Прочее  Права человека в ЕвросоюзеПрава человека в ПрибалтикеЕСПЧ
Личные инструменты