Права человека в Болгарии

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



По мнению ряда международных и местных правозащитных организаций, ситуация с соблюдением прав человека в Болгарии остается неудовлетворительной. Об этом говорится в докладе Совета по правам человека ООН по Болгарии от 4 ноября 2010 г., содержащем 113 рекомендаций властям страны, направленных на улучшение положения в этой сфере. Обращается, в частности, внимание на несоразмерное использование силы правоохранительными органами, ущемление прав нацменьшинств, применение насилия в отношении находящихся под опекой государства и проживающих в специализированных госучреждениях детей и лиц с психическими расстройствами, разгул расистских и ксенофобских настроений в обществе, нарушение свободы слова, оказание давления на СМИ.[1]

Аналогичные оценки высказал и Болгарский хельсинкский комитет. Отмечается возросшее количество вынесенных в 2010 г. Европейским судом по правам человека обвинительных решений против Болгарии (всего 71), из которых подавляющее большинство (61) относятся к несоблюдению государством главных положений Европейской конвенции по правам человека и основным свободам граждан. Несмотря на неоднократные напоминания о необходимости приведения национального законодательства в соответствие с международными стандартами в части, касающейся повышения ответственности за использование правоохранительными органами силы и применение огнестрельного оружия, этого до сих пор не сделано. По-прежнему фиксируется значительное число инцидентов с участием представителей правоохранительных органов.[2]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Доклад МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира»[1][2]
  2. Доклад МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира»[3][4]
Права человека
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАР
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Прочее  Права человека в ЕвросоюзеПрава человека в ПрибалтикеЕСПЧ
Личные инструменты