Расход топлива у самолётов


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Расход топлива у самолётов является одним из важнейших показателей, определяющих эффективность их эксплуатации. При прочих равных условиях более низкий расход топлива у самолёта означает меньшие издержки для авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип самолётов.

Во многих случаях данные о топливной эффективности самолётов различаются в разных источниках. Это может являться следствием использования различающихся методик подсчёта соответствующих показателей. Расход топлива самолета сильно меняется в зависимости от протяженности маршрута, выбранной крейсерской скорости, нагрузки, скорости ветра, высоты полета. Поэтому любое значение расхода топлива актуально лишь для конкретных условий, приведенные цифры являются усредненными для типичных маршрутов для данного типа воздушного судна. Для советских воздушных судов зависимость расхода топлива от продолжительности полета можно отследить в официальном документе Приказ МГА СССР от 15.11.1974 N 227 "О нормах расхода топлива и масла на эксплуатацию самолетов и вертолетов гражданской авиации" [1]

Содержание

[править] Пассажирские

  • Ан-2: расход топлива — 42 г/пасс.-км,[2] среднечасовой расход топлива — 131 кг[3]
  • Ан-2П: часовой расход топлива — 140 кг[4]
  • Ан-140-100: удельный расход топлива — 24,4 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 550 кг[5]
  • Ан-148-100А: среднечасовой расход топлива — 1550 кг/ч[6]
  • Ан-148-100В: среднечасовой расход топлива — 1600 кг/ч, число пассажирских мест — 85[7]
  • Ан-148-100Е: среднечасовой расход топлива — 1650 кг/ч[8]
  • Ан-38-100: удельный расход топлива — 43,7 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 380 кг[9]
  • Ан-24РВ: удельный расход топлива — 36,0 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 800 кг[10][11]
  • Ил-14: среднечасовой расход топлива — 400 кг[12]
  • Ил-18: среднечасовой расход топлива — 2247 кг[13]
  • Ил-62: часовой расход топлива — 7300 кг[14]
  • Ил-62М: удельный расход топлива — 46,6 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 6600 кг[15]
  • Ил-86: удельный расход топлива — 34,5 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 10,6 тонн, максимальное число пассажиров — 350[16][17]
  • Ил-96-300: удельный расход топлива — 26,4 г/пасс.-км;[18] часовой расход топлива — 7,3 тонн[19] или 6,7 тонн;[20] число пассажирских мест — от 235 до 300[21]
  • Ил-96-400М: расход топлива — 7,5 тонн/час, число пассажирских мест — от 315 до 436[22]
  • Ил-114-100: удельный расход топлива — 20,8 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 590 кг[23]
  • Як-42: удельный расход топлива — 33,4 г/пасс.-км.[24]
  • Як-40: удельный расход топлива — 79,4 г/пасс.-км,[25] среднечасовой расход топлива — 1241 кг[26]
  • Як-42Д: удельный расход топлива — 35,0 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 3100 кг[27][28]
  • Ту-104Б: удельный расход топлива — 75 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 6000 кг [29]
  • Ту-114: среднечасовой расход топлива - 5300 кг [30][31]
  • Ту-124: часовой расход топлива — 2850 кг [32]
  • Ту-134: часовой расход топлива — 3000 кг [33]
  • Ту-134А: удельный расход топлива — 45,0 г/пасс.-км[34][35] , часовой расход топлива — 3200 кг[36]
  • Ту-134Б: удельный расход топлива — 45,2 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2500 кг[37]
  • Ту-154Б-2: часовой расход топлива — 6200 кг[38]
  • Ту-154М: удельный расход топлива — 27,5 г/пасс. км[39] или 31,0 г/пасс. км[40]; часовой расход топлива — 5300 кг[41]
  • Ту-204-100: удельный расход топлива — 19,3 г/пасс.-км[42] или 19,6 г/пасс.-км[43] или 24,7 г/пасс.-км[44]; часовой расход топлива — 3460 кг[45]
  • Ту-204-120: удельный расход топлива — 19,1 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 3420 кг[46]
  • Ту-204-300: удельный расход топлива — 27,0 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 3250 кг, количество кресел (эконом) — 166[47]
  • Ту-204СМ: топливная эффективность — 19,25 г/пасс.-км.[48]
  • Ту-214: удельный расход топлива — 19,0 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 3700 кг[49]
  • Ту-334: удельный расход топлива — 23,4 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 1700 кг[50]
  • Ту-334-100: топливная экономичность — 22,85 г/пасс*км, удельный расход топлива — 0,64 кг/кгс час (режим макс.кр. Н=11, М=0,75)[51]
  • Ту-334-100Д: топливная экономичность — 24,05 г/пасс*км, удельный расход топлива — 0,64 кг/кгс час (режим макс.кр. Н=11, М=0,75)[52]
  • Ту-334-120Д: топливная экономичность — 22,1 г/пасс*км, удельный расход топлива — 0,61 кг/кгс час (режим макс.кр. Н=11, М=0,75)[53]
  • Ту-334-200: топливная экономичность — 22,3 г/пасс*км, удельный расход топлива — 0,64 кг/кгс час (режим макс.кр. Н=11, М=0,75)[54]
  • Ту-334-220: топливная экономичность — 20,1 г/пасс*км, удельный расход топлива — 0,64 кг/кгс час (режим макс.кр. Н=11, М=0,75)[55]
  • Ту-144С: удельный расход топлива — 230,0 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 36200 кг/час[56]
  • Ту-144Д: часовой расход топлива — 25600 кг/час[57]
  • Aérospatiale/BAC Concorde: часовой расход топлива — 20500 кг/час[58]
  • Avro Canada C102:удельный расход топлива — 109 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2600 кг/час[59]
  • Vickers Viscount 800: часовой расход топлива — 1050 кг[60]
  • BAe HS 748: часовой расход топлива — 860 кг[61]
  • Vickers Vanguard: часовой расход топлива — 2100 кг[62]
  • Bristol Britannia 314: часовой расход топлива — 2200 кг[63]
  • De Havilland Comet 4B: часовой расход топлива — 5200 кг/час[64]
  • De Havilland Comet 4: часовой расход топлива — 4400 кг/час[65]
  • De Havilland Comet 4С: часовой расход топлива — 4000 кг/час[66]
  • NAMC YS-11 : часовой расход топлива — 810 кг[67] [68]
  • Hawker-Siddeley Trident 2E : часовой расход топлива — 4200 кг[69] [70]
  • Hawker-Siddeley Trident 3B: часовой расход топлива — 4650 кг[71] [72]
  • BAC One-Eleven 500: часовой расход топлива — 2800 кг[73] [74]
  • Vickers Super VC-10: часовой расход топлива — 6530 кг[75] [76]
  • Sud-Aviation Caravelle 11R : часовой расход топлива — 2450 кг[77] [78]
  • Dassault Mercure: часовой расход топлива — 2800 кг[79] [80]
  • Convair 880: часовой расход топлива — 5600 кг[81]
  • Convair 990: часовой расход топлива — 6300 кг[82]
  • Convair 990A: часовой расход топлива — 5800 кг[83]
  • Boeing 707-320: часовой расход топлива — 6800-7200 кг[84]
  • Boeing 707-420: часовой расход топлива — 6400 кг[85]
  • Boeing 707-320B: часовой расход топлива — 5400 кг[86]
  • Boeing 707-120B: часовой расход топлива — 4800-5000 кг[87]
  • Boeing 717-200: часовой расход топлива — 2100 кг[88]
  • Boeing 727-100: часовой расход топлива — 3900 кг[89]
  • Boeing 727-200: часовой расход топлива — 4500 кг[90]
  • Boeing 727-200 Advanced: часовой расход топлива — 4600 кг[91]
  • Boeing 737-100: часовой расход топлива — 2500 кг[92] [93]
  • Boeing 737-200: удельный расход топлива — 23,2 г/пасс.-км[94] или примерно 33 г/пасс.-км (на маршруте 925 км),[95] часовой расход топлива — 2800 кг[96]
  • Boeing 737-300: удельный расход топлива — 22,5 г/пасс.-км[97] или примерно 26 г/пасс.-км (на маршруте 925 км),[98] часовой расход топлива — 2310 кг[99][100]
  • Boeing 737-400: удельный расход топлива — 20,9 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2600 кг[101]
  • Boeing 737-500: удельный расход топлива — 25,5 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2400 кг[102]
  • Boeing 737-700: часовой расход топлива — 2420 кг[103]
  • Boeing 737-800: часовой расход топлива — 2500 кг[104]
  • Boeing 737-900: топливная эффективность — 22,4 г/пасс.км, часовой расход топлива — 2600 кг [105] [106]
  • Boeing 747-100: удельный расход топлива — 32 г/пасс.-км,часовой расход топлива — 11100 кг [107][108]
  • Boeing 747-300: удельный расход топлива — 22,4 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 11300 кг[109]
  • Boeing 747-400: часовой расход топлива — 10230 кг/час [110]
  • Boeing 747-8: часовой расход топлива — 9900 кг/час [111]
  • Boeing 757-200: удельный расход топлива — 19,3 г/пасс.-км[112] или примерно 23,4 г/пасс.-км[113] или 24,3 г/пасс.-км[114]; часовой расход топлива — 3250 кг[115]
  • Boeing 757-300: часовой расход топлива — 3850 кг[116]
  • Boeing 767-200: часовой расход топлива — 4500 кг[117]
  • Boeing 767-300: удельный расход топлива — 17,7 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 4800 кг[118] [119]
  • Boeing 767-300ER: часовой расход топлива — 4940 кг[120]
  • Boeing 767-400ER: часовой расход топлива — 5250 кг[121]
  • Boeing 777-200: часовой расход топлива — 6080 кг/час [122]
  • Boeing 777-200ER: часовой расход топлива — 6630 кг/час [123]
  • Boeing 777-200LR: часовой расход топлива — 6900 кг/час [124]
  • Boeing 777-300ER: часовой расход топлива — 7500 кг/час [125]
  • Boeing 787-8: часовой расход топлива — 4900 кг[126]
  • Boeing 787-9: часовой расход топлива — 5500 кг[127]
  • McDonnell Douglas DC-8-61: часовой расход топлива — 6200 кг[128] [129]
  • McDonnell Douglas DC-8-62: часовой расход топлива — 6100 кг[130] [131]
  • McDonnell Douglas DC-8-63: часовой расход топлива — 6100 кг[132] [133]
  • McDonnell Douglas DC-8-73: часовой расход топлива — 4880 кг[134]
  • McDonnell Douglas DC-9-30: часовой расход топлива — 2500 кг[135] [136]
  • McDonnell Douglas DC-9-40: часовой расход топлива — 2700 кг[137] [138]
  • McDonnell Douglas DC-9-50: часовой расход топлива — 2900 кг[139] [140]
  • McDonnell Douglas MD-83: часовой расход топлива — 3060 кг[141]
  • McDonnell Douglas MD-90: часовой расход топлива — 2650 кг[142]
  • McDonnell Douglas DC-10-10 Domestic: часовой расход топлива — 6940 кг[143] [144]
  • McDonnell Douglas DC-10-20: часовой расход топлива — 8140 кг[145] [146]
  • McDonnell Douglas DC-10-30: часовой расход топлива — 8400 кг[147] [148]
  • McDonnell Douglas MD-11: часовой расход топлива — 7500-7750 кг[149] [150]
  • Airbus A300-600: часовой расход топлива — 5100 кг[151]
  • Airbus A300: среднечасовой расход топлива — 4772 кг[152]
  • Airbus A310-300: среднечасовой расход топлива — 4400 кг[153]
  • Airbus A319-100: удельный расход топлива — 20,5 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2374 кг[154]
  • Airbus A320: топливная эффективность — 17 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2430 кг[155] [156]
  • Airbus A320-100: часовой расход топлива — 2390 кг/час [157]
  • Airbus A320-200: удельный расход топлива — 19,1 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2500 кг[158][159]
  • Airbus A321-100: топливная эффективность — 23,2 г/пасс. часовой расход топлива — 2885кг[160] [161]
  • Airbus A321-231: часовой расход топлива — 2740 кг[162]
  • Airbus A320neo: часовой расход топлива — 2040 кг[163]
  • Airbus A330-200: среднечасовой расход топлива — 5600 кг[164]
  • Airbus A330-300: среднечасовой расход топлива — 5900 кг[165]
  • Airbus A340-300: среднечасовой расход топлива — 6500 кг/час[166]
  • Airbus A340-500: среднечасовой расход топлива — 8000 кг/час[167]
  • Airbus A340-600: среднечасовой расход топлива — 8200 кг/час[168]
  • Airbus A350-900: среднечасовой расход топлива — 5800 кг/час[169]
  • Airbus A380: расход топлива — менее трёх литров на одного пассажира на 100 км пути, часовой расход топлива — 12000 кг [170][171]
  • VFW-Fokker 614: часовой расход топлива — 1440 кг[172]
  • Fokker F27 : часовой расход топлива — 720 кг [173]
  • Fokker F28 : часовой расход топлива — 1950 кг [174]
  • Fokker 50 : часовой расход топлива — 640 кг [175]
  • Fokker 70 : часовой расход топлива — 1800 кг [176]
  • Fokker 100 : часовой расход топлива — 2000 кг [177]
  • Avro RJ70: часовой расход топлива — 1960 кг[178]
  • Avro RJ85: часовой расход топлива — 2060 кг[179]
  • Avro RJ100: часовой расход топлива — 2160 кг[180]
  • British Aerospace ATP : часовой расход топлива — 670 кг/час[181]
  • Pilatus PC-12: часовой расход топлива — 200 кг/час[182]
  • Jetstream J31: часовой расход топлива — 320 кг/час[183]
  • Jetstream J32: часовой расход топлива — 370 кг/час[184]
  • Jetstream J41: часовой расход топлива — 452 кг/час[185]
  • Beechcraft 1900D: часовой расход топлива — 350 кг/час[186]
  • Fairchild Dornier 328: часовой расход топлива — 540 кг[187]
  • Fairchild Dornier 328JET: часовой расход топлива — 800 кг[188]
  • Fairchild Metro III: часовой расход топлива — 320 кг[189]
  • Dornier Do 228: часовой расход топлива — 280 кг[190]
  • DHC-6-400 Twin Otter: часовой расход топлива — 260 кг[191]
  • ATR 42-320: удельный расход топлива — 25,3 г/пасс.-км,удельный расход топлива — 21,7 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 510 кг[192]
  • ATR 42-500: удельный расход топлива — 29,3 г/пасс.-км,часовой расход топлива — 620 кг[193]
  • ATR 72-500: удельный расход топлива — 22,7 г/пасс.-км,часовой расход топлива — 660 кг[194]
  • Saab 340B: удельный расход топлива — 32,0 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 440 кг[195]
  • Saab 2000: удельный расход топлива — 29,4 г/пасс.-км, часовой расход топлива - 950 кг [196][197]
  • Embraer EMB-110: часовой расход топлива — 290 кг[198]
  • Embraer EMB-120ER: удельный расход топлива — 27,6 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 390 кг[199][200]
  • Embraer RJ 145 : часовой расход топлива — 1120 кг/час [201]
  • Embraer E-170 : часовой расход топлива — 1530 кг/час , число пассажиров - 80[202]
  • Embraer E-175 : часовой расход топлива — 1650 кг/час , число пассажиров - 88[203]
  • Embraer E-190 : часовой расход топлива — 1970 кг/час , число пассажиров - 114 [204]
  • Embraer E-195 : часовой расход топлива — 1950 кг/час, число пассажиров - 122 [205]
  • Bombardier Dash 8-Q100: часовой расход топлива — 480 кг[206]
  • Bombardier Dash 8-Q200: часовой расход топлива — 540 кг[207]
  • Bombardier Dash 8-Q300: удельный расход топлива — 28,9 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 600 кг[208]
  • Bombardier Dash 8-Q400: часовой расход топлива — 1060 кг на крейсерской скорости 650 км/ч[209]
  • Bombardier CRJ 200: удельный расход топлива — 35,9 г/пасс.-км, среднечасовой расход топлива — 1100 кг/час [210]
  • Bombardier CRJ 700: среднечасовой расход топлива — 1450 кг/час[211]
  • Bombardier CRJ 900: среднечасовой расход топлива — 1600 кг/час[212]
  • Bombardier CRJ 900ER: среднечасовой расход топлива — 1700 кг/час[213]
  • Bombardier CRJ 1000: среднечасовой расход топлива — 1740 кг/час[214]
  • Bombardier CS100: среднечасовой расход топлива — 1570 кг/час[215]
  • Bombardier CS300: среднечасовой расход топлива — 1950 кг/час[216]
  • Sukhoi Superjet 100: расчётный расход топлива на крейсерском режиме с 95 пассажирскими местами — 1700 кг/ч[217]
  • Ан-218: расход топлива — 18 г/пас.-км[218][219]
  • Lockheed L-188A Electra: часовой расход топлива — 2000 кг[220]
  • Lockheed L1011-500 Tristar: часовой расход топлива — 7800 кг[221]
  • МС-21-200: топливная эффективность — 15,05 г/пасс.­км[222]
  • МС-21-300: топливная эффективность — 15,1 г/пасс.­км[223]
  • МС-21-400: топливная эффективность — 15,1 г/пасс.­км[224]

[править] Грузовые

  • Ан‑225: расход топлива — 15900 кг/час[225]
  • Ан‑124‑100: расход топлива — 12600 кг/час (при максимальной коммерческой загрузке)[226]
  • Ту-204-100С: расход топлива — 3200 кг/ч, максимальная коммерческая нагрузка — 30 т[227]
  • Ил-76Т: среднечасовой расход топлива — 8262 кг[228]
  • Boeing 707-320C: среднечасовой расход топлива — 5800 кг[229]
  • Boeing 727-100C: среднечасовой расход топлива — 5500 кг[230]
  • Boeing 747-400F: среднечасовой расход топлива — 13500 кг[231]
  • DC 10-30F: среднечасовой расход топлива — 8000 кг[232]
  • MD-11F: среднечасовой расход топлива — 7500 кг[233]
  • A300F: среднечасовой расход топлива — 4300 кг[234]
  • L1011 Tristar: среднечасовой расход топлива — 8400 кг[235]
  • Canadair CL-44: часовой расход топлива — 2500 кг[236]

[править] Прочие

  • Ан-3Т: часовой расход топлива — 250 кг[237]
  • Ан-12: среднечасовой расход топлива — 1983 кг[238]
  • Ан-26: среднечасовой расход топлива — 1087 кг[239]
  • Ан-28: часовой расход топлива — 300 кг[240]
  • Ан-30: среднечасовой расход топлива — 900 кг[241]
  • Ан-32: среднечасовой расход топлива — 1229 кг[242]
  • Ан-74: среднечасовой расход топлива — 1800 кг[243]
  • Ан-140-100: среднечасовой расход топлива — 600 кг[244]
  • Л-410: среднечасовой расход топлива — 314 кг[245]
  • Ли-2: среднечасовой расход топлива — 220 кг[246]
  • Boeing 247: среднечасовой расход топлива — 185 кг[247]
  • Boeing 307: среднечасовой расход топлива — 420 кг[248]
  • Boeing 377: среднечасовой расход топлива — 1460 кг[249]
  • Convair 240: среднечасовой расход топлива — 580 кг[250]
  • Convair 340: среднечасовой расход топлива — 720 кг[251]
  • Convair 440: среднечасовой расход топлива — 720 кг[252]
  • Convair 580: среднечасовой расход топлива — 940 кг[253]
  • Convair 600: среднечасовой расход топлива — 830 кг[254]
  • Convair 640: среднечасовой расход топлива — 830 кг[255]
  • Douglas DC-1: среднечасовой расход топлива — 265 кг[256]
  • Douglas DC-3: среднечасовой расход топлива — 240 кг[257]
  • Douglas DC-4: среднечасовой расход топлива — 1060 кг[258]
  • Douglas DC-6B: среднечасовой расход топлива — 1080 кг[259]
  • Douglas DC-7В: среднечасовой расход топлива — 1220 кг[260]
  • Lockheed 049: среднечасовой расход топлива — 990 кг[261]
  • Lockheed 649: среднечасовой расход топлива — 1030 кг[262]
  • Lockheed 749: среднечасовой расход топлива — 1080 кг[263]
  • Lockheed 1049: среднечасовой расход топлива — 1160 кг[264]
  • Lockheed 1649A: среднечасовой расход топлива — 1260 кг[265]
  • Martin 202: среднечасовой расход топлива — 500 кг[266]
  • Martin 404: среднечасовой расход топлива — 540 кг[267]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Приказ МГА СССР от 15.11.1974 N 227 "О нормах расхода топлива и масла на эксплуатацию самолетов и вертолетов гражданской авиации"
  2. Модернизация самолета Ан-2
  3. Расход топлива по некоторым типам ВС[1]
  4. Антонов Ан-2/Ан-3
  5. Антонов Ан-140
  6. Лётно-технические характеристики Ан-148
  7. Лётно-технические характеристики Ан-148
  8. Лётно-технические характеристики Ан-148
  9. Антонов Ан-38
  10. «Уральские авиалинии» переоснащают воздушный парк[2]
  11. Антонов Ан-24
  12. Приказ МГА СССР от 15.11.1974 N 227 "О нормах расхода топлива и масла на эксплуатацию самолетов и вертолетов гражданской авиации"
  13. Расход топлива по некоторым типам ВС[3]
  14. Ильюшин Ил-62
  15. Ильюшин Ил-62
  16. Краткая информация по самолету ИЛ-86
  17. Ан-218 / широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет
  18. Ильюшин Ил-96
  19. Лётно-технические характеристики Ил-96
  20. Ильюшин Ил-96
  21. Лётно-технические характеристики Ил-96
  22. Лётно-технические характеристики Ил-96
  23. Ильюшин Ил-114
  24. Як-42 И БОИНГ 737
  25. Яковлев Як-40
  26. Расход топлива по некоторым типам ВС[4]
  27. Самолет Як-42: летно-технические характеристики
  28. Яковлев Як-42
  29. Руководство по летной эксплуатации и пилотированию самолетов типа ТУ-104 с двигателями РД-3М-500
  30. Руководство по летной эксплуатации самолета Ту-114 , 1975 год
  31. Приказ МГА СССР от 15.11.1974 N 227 "О нормах расхода топлива и масла на эксплуатацию самолетов и вертолетов гражданской авиации"
  32. Приказ МГА СССР от 15.11.1974 N 227 "О нормах расхода топлива и масла на эксплуатацию самолетов и вертолетов гражданской авиации"
  33. Приказ МГА СССР от 15.11.1974 N 227 "О нормах расхода топлива и масла на эксплуатацию самолетов и вертолетов гражданской авиации"
  34. Самолет Ту-134: летно-технические характеристики
  35. Туполев Ту-134
  36. Приказ МГА СССР от 15.11.1974 N 227 "О нормах расхода топлива и масла на эксплуатацию самолетов и вертолетов гражданской авиации"
  37. Туполев Ту-134
  38. Туполев Ту-154
  39. Пассажирский среднемагистральный самолет ТУ-154М
  40. Туполев Ту-154
  41. Туполев Ту-154
  42. КРИТИКА В АДРЕС ТУ-204: ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ КАМПАНИЯ ДЛЯ ОТМЕНЫ ПОШЛИН
  43. Туполев Ту-204-100
  44. Расчёт для типичного среднего маршрута с полной загрузкой пассажирской кабины. Источник: Авиаиндустрия, 03-2010
  45. Туполев Ту-204-100
  46. Туполев Ту-204-100
  47. Туполев Ту-204-300
  48. ТУ-204СМ И ЭРБАС А321
  49. Туполев Ту-214
  50. Туполев Ту-334
  51. ТУ-334
  52. ТУ-334
  53. ТУ-334
  54. ТУ-334
  55. ТУ-334
  56. Публичное Акционерное Общество «Туполев»
  57. Публичное Акционерное Общество «Туполев»
  58. BRITISH AIRWAYS FLEET
  59. FLIGHT International 1959 20 november р.596
  60. [5]
  61. [6]
  62. FLIGHT International 1996
  63. FLIGHT International 1958
  64. [7]
  65. [8]
  66. FLIGHT International 1959 20 november р.596
  67. FLIGHT International,20 November 1969
  68. FLIGHT International,20 November 1969 p.798-799
  69. FLIGHT International,20 November 1969
  70. FLIGHT International,20 November 1969
  71. FLIGHT International,20 November 1969
  72. FLIGHT International,20 November 1969
  73. FLIGHT International,20 November 1969
  74. FLIGHT International,20 November 1969
  75. FLIGHT International,20 November 1969
  76. FLIGHT International,20 November 1969
  77. FLIGHT International,20 November 1969
  78. FLIGHT International,20 November 1969
  79. FLIGHT International,20 November 1969
  80. FLIGHT International,20 November 1969
  81. [https:/www.flightglobal.com/FlightPDFArchive/1962/1962-2842.pdf Flight international 29 November 1962]
  82. FLIGHT International 1963 p.594
  83. FLIGHT International 1963 p.594
  84. [9]
  85. FLIGHT International 1960 4 March 1960 р.322
  86. [10]
  87. [11]
  88. Statistics: From Data to Decision Авторы: Ann E. Watkins,Richard L.
  89. Varig airlines
  90. FLIGHT International 19786 11 october 1986 р.68-69
  91. FLIGHT International 1972 16 november р.720-721
  92. FLIGHT International,20 November 1969
  93. FLIGHT International,20 November 1969
  94. Boeing 737—200
  95. Як-42 И БОИНГ 737
  96. Boeing 737—200
  97. Boeing 737—300
  98. Як-42 И БОИНГ 737
  99. Boeing 737—300
  100. Varig airlines fleet
  101. Boeing 737—400
  102. Boeing 737—500
  103. Boeing 737—700
  104. Boeing 737—800
  105. Расчёт для типичного среднего маршрута с полной загрузкой пассажирской кабины. Источник: Авиаиндустрия, 03-2010
  106. The 757's operating costs & need for replacement Aircraft Commerce
  107. Что происходит с современным НТП?
  108. [12]
  109. Varig airlines fleet
  110. BRITISH AIRWAYS FLEET
  111. Fuel economy in aircraft Wikipedia
  112. Boeing 757—200
  113. КРИТИКА В АДРЕС ТУ-204: ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ КАМПАНИЯ ДЛЯ ОТМЕНЫ ПОШЛИН
  114. Расчёт для типичного среднего маршрута с полной загрузкой пассажирской кабины. Источник: Авиаиндустрия, 03-2010
  115. [13]
  116. The 757's operating costs & need for replacement Aircraft Commerce
  117. Varig airlines fleet
  118. Boeing 767—300
  119. Varig airlines fleet
  120. Cost of Delay - Eurocontrol
  121. Comparing fuel burn from US carriers
  122. BRITISH AIRWAYS FLEET
  123. BRITISH AIRWAYS FLEET
  124. owner's & operator's guide: 777-200/-300
  125. [14]
  126. Comparing fuel burn from US carriers
  127. Dreamliner Fuels the Boom in International Flying
  128. FLIGHT International,20 November 1969
  129. FLIGHT International,20 November 1969
  130. FLIGHT International,20 November 1969
  131. FLIGHT International,20 November 1969
  132. FLIGHT International,20 November 1969
  133. FLIGHT International,20 November 1969
  134. FLIGHT International 1990 р.1190-1191
  135. FLIGHT International,20 November 1969
  136. FLIGHT International,20 November 1969
  137. FLIGHT International,20 November 1969
  138. FLIGHT International,20 November 1969
  139. FLIGHT International,20 November 1969
  140. FLIGHT International,20 November 1969
  141. [15]
  142. [Comparing fuel burn from US carriers
  143. FLIGHT International,20 November 1969
  144. FLIGHT International,20 November 1969
  145. FLIGHT International,20 November 1969
  146. FLIGHT International,20 November 1969
  147. FLIGHT International,20 November 1969
  148. FLIGHT International,20 November 1969
  149. Varig airlines fleet
  150. Finnair airlines fleet
  151. [16]
  152. Расход топлива по некоторым типам ВС[17]
  153. [18]
  154. Airbus A319
  155. Что происходит с современным НТП?
  156. Cost of Delay - Eurocontrol
  157. BRITISH AIRWAYS FLEET
  158. Airbus A320
  159. [19]
  160. Расчёт для типичного среднего маршрута с полной загрузкой пассажирской кабины. Источник: Авиаиндустрия, 03-2010
  161. Cost of Delay - Eurocontrol
  162. Finnair introduces first Airbus A321 with Sharklets
  163. Отчет HK Express
  164. Расход топлива по некоторым типам ВС[20]
  165. Comparing fuel burn from US carriers
  166. [https://books.google.ru/books?isbn=1554902894 From the Flight Deck: Plane Talk and Sky Science Автор: Doug Morris
  167. [https://books.google.ru/books?isbn=1554902894 From the Flight Deck: Plane Talk and Sky Science Автор: Doug Morris
  168. [https://books.google.ru/books?isbn=1554902894 From the Flight Deck: Plane Talk and Sky Science Автор: Doug Morris
  169. [https://leehamnews.com/2015/10/16/bjorns-corner-increasing-an-aircrafts-range/ Bjorn’s Corner: Increasing an aircraft’s range
  170. «Бесшумный гигант» — Airbus A380 впервые прибыл в Россию
  171. Is The Airbus A380 Coming Of Age?
  172. FLIGHT International 1972 р.722-723
  173. [21]
  174. FLIGHT International 1975 р.614-615
  175. [22]
  176. [23]
  177. [24]
  178. AVRO RJ Technical Data- at a glance
  179. AVRO RJ Technical Data- at a glance
  180. AVRO RJ Technical Data- at a glance
  181. FLIGHT International 1999 25-31 August р.62
  182. [25]
  183. [26]
  184. [27]
  185. BRITISH AIRWAYS FLEET
  186. Beechcraft 1900D spec
  187. Dornier 328-100)
  188. Dornier 328-300 (Light Jet)
  189. FLIGHT International 1986 р.56-57)
  190. Dornier Do 228 OPERATING COSTS)
  191. Operating Costs | Viking Air Ltd
  192. ATR-Family Brochure
  193. ATR-Family Brochure
  194. ATR-Family Brochure
  195. Saab 340B data sheet
  196. Saab 2000 data sheet
  197. Saab 2000 data sheet
  198. Flying magazine EMB-110
  199. Embraer EMB-120 Brasilia
  200. Flying The EMB-120
  201. BRITISH AIRWAYS FLEET
  202. E-jets AIRCRAFT OPERATOR’S & OWNER’S GUIDE
  203. E-jets AIRCRAFT OPERATOR’S & OWNER’S GUIDE
  204. E-jets AIRCRAFT OPERATOR’S & OWNER’S GUIDE
  205. E-jets AIRCRAFT OPERATOR’S & OWNER’S GUIDE
  206. [28]
  207. [29]
  208. FLIGHT International 1999 25-31 August
  209. [30]
  210. CRJ family fuel-burn performance
  211. Sukhoi Superjet Range Boost Is Attempt To Increase Sales
  212. Sukhoi Superjet Range Boost Is Attempt To Increase Sales
  213. CRJ family fuel-burn performance
  214. Sukhoi Superjet Range Boost Is Attempt To Increase Sales
  215. Airways magazine
  216. Ilyushin Finance CO
  217. Неудачная кооперация
  218. Самолет Ан-218
  219. Ан-218 / широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет
  220. Varig airlines fleet
  221. FLIGHT International 1975 23 October р.610-611
  222. Когда время дороже денег. 14 декабря 2009[31]
  223. Когда время дороже денег. 14 декабря 2009[32]
  224. Когда время дороже денег. 14 декабря 2009[33]
  225. Как устроен Ан-225 "Мрия"
  226. Самолет Ан‑124‑100 «Руслан». Справка
  227. Ульяновский авиазавод «Авиастар-СП» завершил поставку 10 самолетов Ту-204 для «Ильюшин Финанс Ко»[34]
  228. Расход топлива по некоторым типам ВС[35]
  229. Boeing 707-320C[36]
  230. Boeing 727-100C[37]
  231. Boeing 747-400F
  232. DC 10-30F
  233. Air cargo pricing, rates & yields - ReCiL
  234. A300F
  235. L1011 Tristar
  236. [38]
  237. Антонов Ан-2/Ан-3
  238. Расход топлива по некоторым типам ВС[39]
  239. Расход топлива по некоторым типам ВС[40]
  240. Антонов Ан-28
  241. Расход топлива по некоторым типам ВС[41]
  242. Расход топлива по некоторым типам ВС[42]
  243. Расход топлива по некоторым типам ВС[43]
  244. Ан-140-100, многоцелевой транспортный самолет
  245. Расход топлива по некоторым типам ВС[44]
  246. Приказ МГА СССР от 15.11.1974 N 227 "О нормах расхода топлива и масла на эксплуатацию самолетов и вертолетов гражданской авиации"
  247. [45]
  248. [46]
  249. [47]
  250. [48]
  251. [49]
  252. [50]
  253. [51]
  254. [52]
  255. [53]
  256. [54]
  257. [55]
  258. [56]
  259. [57]
  260. [58]
  261. [59]
  262. [60]
  263. [61]
  264. [62]
  265. [63]
  266. [64]
  267. [65]
Статьи
Россия  Место среди стран мираСписок позиций среди стран мираЛидирующие позиции в миреПервое место России среди стран мираРоссия в международных рейтингахВузы России в международных рейтингахНаукаСеверный КавказАнгараТ-50Комплектующие и материалы МС-21Характеристики МС-21МинфинМинистерство образования и наукиПрезидентская программа подготовки управленческих кадровРелигии на Северном КавказеТраурные дниНаводненияЛесные пожарыНесчастные случаи на аттракционахСлучаи захватов самолётовБеспризорникиБаженовская свитаРоссийские фильмы — лауреаты Каннского фестиваляЗемельный кодексМФЦ
Экономика России  Валовой национальный доходВаловые национальные расходыРасходы на конечное потреблениеОборонно-промышленный комплексВысокотехнологический комплексРыболовствоСтроительство (Жилищное, Автодорожное, Стоимость жилищного строительства, Оконная индустрия) • Канализация (Централизованные системы) • Мобильная связьИнтернетТуризмТорговля (Розничная торговля) • Трудовые ресурсыВаловое накопление основного капиталаОсобые экономические зоныНанотехнологииИнновации (Технологические, Экологические) • Малое предпринимательствоМодернизация экономикиПроизводительность трудаБезработицаОсновные фондыФондоотдачаДоходы населенияЗаработная платаПенсииМинимальный размер оплаты труда и прожиточный минимумБартерКрупнейшие производителиМонополизм (Картельные соглашения) • Жильё (Благоустройство) • ПриватизацияРаздаточная экономикаТехнологическое отставаниеМежрегиональная дифференциация по уровню экономического развитияДоля России на мировом рынкеСписок продукции, производящейся в РоссииСписок проектируемых и строящихся производств в РоссииРынок машин и оборудованияРынок молока и молочных продуктовЛоббизм российских компанийЛьготы, предусмотренные для молодежи и студентовПодземные хранилища природного газаЭкономические рекорды
ВВП России  Структура ВВПСписок регионов России по ВРП на душу населения
Промышленность России  Обрабатывающая промышленность (Конкурентоспособность) • Металлургия (Чёрная, Сталелитейная промышленность, Производство рельсов, Цветная, Алюминиевая промышленность, Цинковая промышленность) • Химическая промышленность (Шинная промышленность, Фармацевтическая промышленность, Производство полипропилена) • Промышленность стройматериалов (Цементная промышленность) • Бриллиантовая промышленностьПроизводство автокомплектующихЛесная промышленностьЦеллюлозно-бумажная промышленностьЭлектроэнергетикаТепловая энергетикаГидроэнергетикаАтомная энергетикаАтомная промышленностьПроизводство оружейных делящихся материаловДобыча полезных ископаемых (Себестоимость добычи нефти) • Тяжёлая промышленность
Машиностроение России  РакетостроениеАэрокосмическая промышленностьРакетно-космическая промышленностьАвиапром (Самолётостроение, Военное самолётостроение, Гражданское самолётостроение, Вертолётостроение) • Судостроение (Кораблестроение, Подводное кораблестроение) • Лазерная промышленностьМикроэлектроникаТранспортное машиностроениеЖелезнодорожное машиностроение (Вагоностроение) • Сельскохозяйственное машиностроение (Тракторостроение) • Энергетическое машиностроениеМеталлургическое машиностроениеРадиоэлектроникаАвтопром (Легковое автомобилестроение, Грузовое автомобилестроение, Сборочные производства автомобилей-иномарок, Уровень локализации производимых автомобилей-иномарок, Поставки металлургической продукции для автопрома, Поставки ММК для автопрома) • ТанкостроениеСтанкостроениеПодъёмно-транспортное машиностроениеПриборостроениеТяжёлое машиностроениеНефтяное машиностроениеДвигателестроение
Топливная промышленность России  Нефтяная промышленностьНефтеперерабатывающая промышленностьГазовая промышленностьУгольная промышленность
АПК России  Сельское хозяйствоРастениеводствоЖивотноводствоПищевая промышленностьСахарная промышленность
Транспорт России  Автомобильный транспортЖелезнодорожный транспортРоссийские железные дорогиТрубопроводный транспорт (Нефтепроводный) • Водный транспорт (Морской транспорт) • Воздушный транспортТранзит через РоссиюВСТОБТС-2Северный потокСеверный морской путьЛиния метро «Подольск — Раменское»Байкало-Амурская магистраль
Финансы в России  Банковская системаФондовый рынокГосударственные финансыГосударственный долг (Внешний долг) • Валютный рынокМеждународный финансовый центрРоссийский рубльИспользование рубля в международных расчётахИспользование рубля в расчётах между странами ЕврАзЭСАнтиинфляционная политикаДолговая политикаВнешний долгГосударственные и муниципальные облигацииБюджетные послания президента РоссииНеплатежи
Налогообложение в России  НалогиУклонение от налоговПодоходный налог с физических лицНалогообложение добычи полезных ископаемых
Инвестиции в России  Инвестиционный климатИнвестиционная политикаИнвестиции в обрабатывающей промышленностиИностранные инвестицииИнвестиции Германии в РоссиюИнвестиции Франции в РоссиюИностранные инвестиции в автомобильной промышленности РоссииИностранные инвестиции в сельскохозяйственном машиностроении РоссииНациональная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата
Внешнеэкономические отношения России  Внешняя торговляВоенно-техническое сотрудничествоСтроительство Россией атомных электростанций за рубежом (Китай, Иран, Финляндия) • Зарубежная деятельность российских компанийЛиберализация внешней торговлиТаможенный союз ЕврАзЭСОтношения с ВТООтношения с ЕСОтношения с Латинской АмерикойОтношения с АфганистаномОтношения с ГрузиейОтношения с КазахстаномОтношения с Турцией (Торговые отношения) • Отношения с Украиной (Торговые отношения) • Отношения с Центральной АзиейОтношения с ЮАРДенежные переводы из РоссииПриток капитала в РоссиюРоссийские инвестиции на УкраинеДеятельность компании Siemens в России
Экспорт из России  Металлургическая продукцияХимическая продукцияУрановая продукцияВысокотехнологическая продукцияПоставки для зарубежных авиастроительных компаний (Airbus, Поставки «ВСМПО-Ависма» для Boeing, Поставки «ВСМПО-Ависма» для Airbus) • УслугиТранспортные услугиIT-экспортПошлиныТранспортировка экспортируемых товаров (Нефть, Нефтепродукты, Природный газ, Зерно) • Доля России в мировом экспортеКрупнейшие компании-экспортёры
Экспорт энергоносителей из России  Нефть и нефтепродуктыЭкспортные пошлины на мазут в РоссииДоля экспорта в производстве энергоносителей
Экспорт машиностроительной продукции из России  ВооруженияВоенно-морские вооруженияАвиатехникаВоенная авиатехникаГражданская авиатехника
Экспорт пищевой продукции из России  Мясо и мясопродуктыШоколад и шоколадные изделия
Экспорт из России по импортёрам  АзербайджанАргентинаАфрикаБахрейнБелоруссия (Природный газ) • Болгария (Природный газ) • БразилияВеликобритания (Природный газ) • Венгрия (Энергоносители, Природный газ) • Венесуэла (Вооружения) • Вьетнам (Вооружения) • Германия (Природный газ) • Грузия • Дания (Природный газ) • ЕвросоюзИзраильИндия (Вооружения, Самолёты) • Иран (Вооружения) • ИспанияИталияКазахстанКанадаКитай (Энергоносители, Нефть, Уголь, Вооружения, Пищевая продукция) • КолумбияНидерланды • Польша (Природный газ) • Сирия • Словения (Природный газ) • США (Энергоносители, Ракетные двигатели, Вооружения, Удобрения) • Судан (Вооружения) • ТунисТурция (Природный газ) • Украина (Энергоносители, Природный газ, Машиностроительная продукция, Автомобили, Пищевая продукция) • ФинляндияФранция (Природный газ) • ЧехияШвецияЭстонияЯпония
Импорт в Россию  Доля России в мировом импортеДоля импортной продукции на российском рынкеМашиностроительная продукцияПищевая продукцияДоля импортного продовольствия на российском рынкеМясо и мясопродукты (История) • Молоко и молочные продуктыИмпортозамещениеИмпортозамещение машиностроительной продукцииИмпортозамещение вертолётной техникиИмпортозамещение химической продукцииИмпортозамещение пищевой продукцииИмпортозамещение металлургической продукцииИмпортозамещение продукции из УкраиныАзербайджанБелоруссияБразилияВеликобританияГерманияКанадаКитайЛитваМолдавияПольшаСША • Туркмения (Природный газ) • Украина (Машиностроительная продукция, Грузовые железнодорожные вагоны, Пищевая продукция) • Чили
Экономические реформы в России  Реформа электроэнергетикиРеформа ЖКХПенсионная реформа (с 2002)Реформа железнодорожного транспортаРеформа системы обязательного медицинского страхованияНалоговые реформы
Компании России  ГоскомпанииКомпании-экспортёрыМашиностроительные компанииКомпании ОПКРостехАлмаз-АнтейТ-платформыАмурский судостроительный заводЛуховицкий машиностроительный заводАнгстремСитрониксНПО «Сатурн»GM AutoТрансмашхолдингРостсельмашАвтоВАЗГазпромЛУКойлСУЭКРосатомОбъединённая металлургическая компанияРоссийская венчурная компанияМагнитогорский металлургический комбинатХендэ Мотор Мануфактуринг РусКоломенский заводРоснаноРособоронэкспортВНИИЭФТяжмехпрессГруппа ГАЗОптоганБассольABBYYСевмашЛебедянскийX5 Retail Group N.V.АэрофлотВСМПО-АвисмаМосковский завод полиметалловКировлесОмский нефтеперерабатывающий завод
Товары в России  Алмазы (Экспорт) • Аммиак (Производство) • Бумага (Экспорт) • Древесина (Экспорт) • Лакокрасочная продукция (Рынок) • Минеральные удобрения (Экспорт) • Пиломатериалы (Экспорт) • Целлюлоза (Экспорт) • Шины (Рынок, Экспорт)
Машиностроительная продукция в России  Автобусы (Экспорт) • Автомобили (Рынок, Экспорт, Импорт) • Беспилотники (Производство) • Вертолёты (Рынок, Экспорт) • Военные вертолёты (Экспорт) • Военные самолёты (Экспорт) • Грузовые автомобили (Экспорт) • Истребители (Экспорт) • Легковые автомобили (Импорт) • Лазеры (Экспорт) • Микросхемы (Экспорт) • Паровые турбины (Производство) • Самолёты (Экспорт) • Станки (Экспорт, Импорт) • Стиральные машины (Производство, Экспорт) • Суперкомпьютеры (Производство) • Танки (Экспорт) • Телевизоры (Экспорт) • Тракторы (Экспорт)
Энергоносители в России  Бензин (Экспорт) • Дизельное топливо (Экспорт) • Кокс (Экспорт) • Мазут (Экспорт) • Нефтепродукты (Экспорт) • Нефть (Рынок, Добыча, Экспорт, Запасы) • Попутный нефтяной газПриродный газ (Добыча, Экспорт, Запасы, Газификация) • Ракетное топливо • Торф (Добыча) • Уголь (Добыча, Экспорт, Запасы) • Электроэнергия (Экспорт, Импорт) • Ядерное топливо (Рынок, Экспорт)
Пищевая продукция в России  Алкоголь (Экспорт, Импорт) • Бананы (Импорт) • Баранина (Рынок) • Водка (Экспорт, Импорт) • Говядина (Производство, Импорт) • Горох (Экспорт) • Зерно (Производство, Экспорт, Импорт) • Картофель (Производство) • Кондитерские изделия (Экспорт) • Кукуруза (Экспорт) • Куриное мясо (Производство) • Мёд (Производство) • Минеральная вода (Экспорт) • Мясо (Производство) • Мясо птицы (Рынок, Производство, Экспорт, Импорт) • Пиво (Экспорт) • Подсолнечник (Производство) • Подсолнечное масло (Экспорт) • Пшеница (Экспорт, Импорт, Твёрдые сорта) • Растительное масло (Экспорт) • Рис (Экспорт) • Рыба (Экспорт) • Сахар (Рынок, Экспорт, Импорт) • Свинина (Производство, Импорт) • Тритикале • Чай (Импорт) • Яблоки (Рынок) • Ячмень (Экспорт)
Металлургическая продукция в России  Алюминий (Рынок) • Железная руда (Добыча, Экспорт) • Золото (Добыча) • Медь (Рынок) • Никель (Экспорт) • Рельсы (Импорт) • Сталь (Экспорт) • Трубы из чёрных металлов (Экспорт)
Внутренняя политика в России  Государственное устройствоПредседатель правительстваГосдумаПослания президента Федеральному собраниюЧеченский конфликтСписок иностранных наёмников, уничтоженных в Чечне
ЦФО  ЭкономикаВРППромышленностьАгропромышленный комплексТЭКТранспортВнешнеэкономические отношенияПриродные ресурсыПродолжительность жизни населенияРека Моча • Белгородская область (Экономика, ВРП, Продолжительность жизни населения, Белгород) • Брянская область (Экономика, ВРП, Машиностроение) • Владимирская область (Экономика) • Воронежская область (ВРП, Добыча полезных ископаемых) • Ивановская область (Экономика, ВРП) • Калужская область (Экономика, ВРП, Автомобильная промышленность, Трудовые ресурсы) • Костромская область (Экономика, ВРП) • Курская область (Экономика, Транспорт) • Липецкая область (Экономика, ВРП) • Московская область (Экономика, Промышленность, Машиностроение, Транспорт, Добыча полезных ископаемых, Экспорт, Доходы населения, Природные ресурсы, Экономика Подольска, Доходы населения Подольска, Экономика Подольского района, Выбросы загрязняющих веществ в Подольске, ИТК-5) • Орловская область (Экономика, ВРП) • Рязанская область (Промышленность) • Смоленская область (Экономика) • Тамбовская область (Экономика, ВРП, Обрабатывающая промышленность) • Тверская область (Экономика, Деревня Кривоносовка) • Тульская область (Экономика, ВРП, Промышленность) • Ярославская область (Экономика, ВРП, Транспорт, Доходы населения) • Москва (Экономика, ВРП, Промышленность, Добыча полезных ископаемых, Машиностроение, Сельское хозяйство, Шуховская телебашня, Улица Борисовские пруды, дом № 16, корпус 2)
СЗФО  ЭкономикаВРПДобыча полезных ископаемыхАвтопромСельское хозяйство • Карелия (Экономика, ВРП) • Коми (ВРП) • Архангельская область (Экономика, ВРП, Промышленность, Обрабатывающая промышленность, Продолжительность жизни населения) • Вологодская область (Экономика, Сельское хозяйство) • Калининградская область (Экономика, ВРП, Обрабатывающая промышленность, Автомобильная промышленность, Производство электроэнергии) • Ленинградская область (Экономика, ВРП, Промышленность, Добыча полезных ископаемых, Транспорт, Продолжительность жизни населения, Порт Приморск) • Мурманская область (Добыча полезных ископаемых) • Новгородская область (Экономика, ВРП) • Псковская область (ВРП) • Санкт-Петербург (Экономика, ВРП, Занятость, Потребление электроэнергии) • Ненецкий автономный округ (Экономика, ВРП)
ЮФО  ЭкономикаВРП • Адыгея (ВРП) • Калмыкия (Экономика, Продолжительность жизни населения) • Крым (Экономика, ВРП, Растениеводство, Производство зерна, Животноводство, Импорт, Доходы населения, Зарплата) • Астраханская область (Экономика, ВРП, Машиностроение) • Волгоградская область (Экономика, ВРП, Доходы населения, Трудовые ресурсы) • Ростовская область (Экономика, Промышленность, Транспорт) • Краснодарский край (Экономика, Промышленность, Добыча полезных ископаемых) • Промышленность Крымского полуостроваЭлектроэнергетика Крымского полуостроваНефтегазовый комплекс Крымского полуостроваСельское хозяйство Крымского полуостроваТранспорт Крымского полуостроваДоходы населения Крымского полуострова
СКФО  ЭкономикаВРП • Дагестан (Экономика, Добыча полезных ископаемых, Инвестиции) • Ингушетия (Экономика) • Кабардино-Балкария (Промышленность) • Северная Осетия (Экономика, ВРП) • Чечня (Экономика, ВРП, Сельское хозяйство, Промышленность, Добыча полезных ископаемых, Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, Добыча нефти, Доходы населения, Образование) • Ставропольский край (Экономика, ВРП, Промышленность, Транспорт)
ПФО  ЭкономикаВРПСудостроениеПроизводство вертолётовБашкортостан (Экономика, ВРП, Промышленность, Сельское хозяйство, Строительство, Транспорт, Финансы, Инвестиции, Инновации, Социально-экономическая политика, Образование, Здравоохранение, Население, Президент) • Мордовия (Экономика, ВРП) • Татарстан (Экономика) • Удмуртия (Экономика) • Чувашия (Занятость) • Кировская область (ВРП, Добыча полезных ископаемых) • Нижегородская область (Экономика, Автомобильная промышленность, Экспорт, Население, Производство автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде) • Оренбургская область (Экономика, ВРП, Добыча полезных ископаемых) • Пензенская область (Экономика) • Самарская область (Экономика) • Саратовская область (Экономика, ВРП) • Пермский край (Экономика, ВРП) * Ульяновская область (ВРП, Добыча полезных ископаемых)
УФО  ЭкономикаВРПДобыча полезных ископаемых • Курганская область (ВРП, Добыча полезных ископаемых) • Свердловская область (Добыча полезных ископаемых, Екатеринбург) • Тюменская область (Экономика, ВРП, Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, Финансы, Доходы населения) • Челябинская область (ВРП, Сельское хозяйство, Транспорт) • Ханты-Мансийский автономный округ (Экономика, Население) • Ямало-Ненецкий автономный округ (Новый Уренгой)
СФО  ЭкономикаВРППромышленностьЗанятость • Тыва (Продолжительность жизни населения) • Хакасия (Экономика, Промышленность, Транспорт, Население) • Иркутская область (ВРП, Обрабатывающая промышленность, Занятость) • Кемеровская область (Экономика, ВРП, Добыча полезных ископаемых) • Новосибирская область (Экономика, ВРП, Промышленность, Транспорт) • Омская область (Экономика, ВРП, Добыча полезных ископаемых, Машиностроение, Трудовые ресурсы) • Томская область (Добыча полезных ископаемых) • Алтайский край (Экономика, ВРП, Сельское хозяйство, Добыча полезных ископаемых, Продолжительность жизни населения) • Забайкальский край (Экономика, ВРП) • Красноярский край (Экономика, ВРП, Продолжительность жизни населения)
ДФО  ЭкономикаВРПСельское хозяйствоЖелезнодорожный переход на Сахалин • Амурская область (Экономика, ВРП) • Магаданская область (ВРП) • Сахалинская область (Экономика, Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых) • Камчатский край (Экономика) • Приморский край (Экономика, ВРП, Добыча полезных ископаемых, Доходы населения) • Хабаровский край (Экономика, ВРП) • Чукотский автономный округ (Экономика) • Еврейская автономная область (Экономика, ВРП, Сельское хозяйство) • Чукотский автономный округ (ВРП)
Внешняя политика России  Отношения со странами (Белоруссия, Болгария, Венгрия, Германия, Италия, Киргизия, Китай, Пакистан, Польша, Словакия, США, Украина, Швейцария, Швеция, Эфиопия, Япония) • Политика России в Центральной Азии и ЗакавказьеСовет Россия-НАТОРоссия и Швейцария
Реформы в России  Дмитрий Медведев и реформыАдминистративные реформыАдминистративная реформа (с 2002)Второй этап административной реформы (с 2006 года)Административная реформа в субъектах федерацииРеформа здравоохраненияСудебные реформыРеформа уголовно-исполнительной системы
Вооружённые силы России  Главное оперативное управление ГенштабаВВСВМФ (Северный флот, Черноморский флот, Тихоокеанский флот, Каспийская флотилия)
Население России  Продолжительность жизниСмертностьДемографическая политикаНаселение с высшим образованиемРождаемость
Преступность в России  Иностранная преступностьУбийстваОграбления банковПогибшие в результате преступных посягательствКоррупцияДело Hermitage Capital
Терроризм в России  Теракты в РоссииНациональный антитеррористический комитетВихрь-антитеррор
Терроризм  Исламский джихад — Джамаат моджахедовИсламская партия ТуркестанаИсламское движение Восточного ТуркестанаДжунд аш-ШамДжамаат-и-ИсламиОбщество социальных реформКонтртеррористическая операция
Экономика  Экономическое прогнозирование (Бюджетное) • Международный финансовый центрНалоговый менеджментДоходы населенияЭкспортные пошлиныКонференция ООН по торговле и развитиюАТЭСЦены на нефтьКиберсинЭкономические реформы в Китае с 1978 года (1970-е годы, 1980-е годы, 1990-е годы) • Экономические реформы в странах Восточной ЕвропыМеждународный валютный фондСписок стран по потреблению электроэнергии на душу населенияPetroleos de Venezuela S.A.Kuwait Petroleum CorporationRepsol YPFNational Iranian Oil CompanyУгольная промышленность ЕвропыСебестоимость добычи сланцевого газаЗатраты-выпускМТК ЕЗКОсакская программа действий
Энергоносители  Сланцевая нефтьСжиженный природный газСланцевый газРасход топлива у самолётовОПЕКМетодики оценки запасов нефтиСланцевый газ в Америке
США  ЭкономикаЖильёУгольная промышленностьСельское хозяйствоВнешнеэкономические отношенияЭкспорт природного газаФинансыСланцевый газПрава человекаОтношения с УзбекистаномПротиворакетная оборонаКоррупция
Германия  МашиностроениеУгольная промышленностьВнешняя торговляЖильёПрава человекаКоррупцияТеракты
Украина  ВВПОбрабатывающая промышленностьАвтомобильная промышленностьАвиационная промышленностьРакетно-космическая промышленностьЖелезнодорожное машиностроениеДоходы населенияБедностьЭкспорт (Пищевая продукция, Машиностроительная продукция, Вооружения, Электроэнергия, Доля в мировом экспорте) • Автомобильный транспорт • Транзит грузов через Украину (Нефть, Газ) • Доля импорта на рынке УкраиныЭлектроэнергияПальмовое маслоВыездной туризм из УкраиныЖильёПриродный газГазификацияАвтомобильный кабельОтношения Украины с МВФЗоря-МашпроектКанализация КиеваРеформыКоррупцияКанализацияКачество продовольствияМиграционная политика УкраиныДискриминация русских на УкраинеАн-132Ан-140Ан-148
Грузия  ЭкономикаВВПМашиностроениеТЭК (Электроэнергетика) • Добыча полезных ископаемыхСельское хозяйствоТранспорт (Трубопроводный, Морской) • Финансы (Налоги, Банковская система, Государственные финансы, Государственный внешний долг) • Производство золотаИнвестицииВнешнеэкономические отношения (Экспорт, Экспорт электроэнергии, Импорт, Импорт пищевой продукции, Денежные переводы в Грузию) • Доходы населения (Заработная плата) • Трудовые ресурсыЗестафонский завод ферросплавовТбилисское авиационное государственное объединениеОбразованиеНаукаГосударственное устройствоГеографияКоррупцияОтношения с СШАОтношения с Францией
Постсоветское пространство  СНГКоллективные силы по поддержанию мира в СНГОбъём производства в обрабатывающей промышленности России, Украины и БелоруссииПокупательная способность средней зарплаты в России и УкраинеСписок продукции, потребляемой в России, Украине и БелоруссииРусские в Центральной Азии и ЗакавказьеГрузино-абхазский конфликтГрузино-осетинский конфликтЗакавказьеНагорный КарабахЭкономика ПрибалтикиТранспорт ПрибалтикиВопрос об оккупации стран Прибалтики Советским СоюзомРоль МВФ в экономическом развитии стран бывшего СССР
Страны  Абхазия (Экономика, Промышленность) • Австралия (Угольная промышленность) • Азербайджан (Экономика) • Албания • Армения (Внешняя торговля) • Афганистан • Белоруссия (Экономика, Сельское хозяйство, Доходы населения, Внешнеэкономические отношения, Экспорт, Импорт, Транзит природного газа, IT-сектор, Место в международных рейтингах) • Бразилия (Экономика) • Великобритания (Коррупция, Права человека) • Гондурас (Экономика) • Индия (Угольная промышленность, Доходы населения) • Иран • Ирландия (Доходы населения) • Исландия (Экономика) • Казахстан (Машиностроение, Оборонная промышленность, Внешнеэкономические отношения, Внешняя торговля) • Канада (Угольная промышленность, Жильё, Права человека, Коррупция) • Катар (Катар, Экспорт природного газа) • Китай (Экономика, Машиностроение, Угольная промышленность, Финансы, Внешняя торговля, Экспорт, Либерализация цен, Коррупция) • Латвия (Экономика, Внешняя торговля, Лица без гражданства) • КНДР (Экономика) • Ливия • Литва (Экономика, Вооружённые силы) • Мексика (Экспорт, Импорт) • Монголия (Метро Улан-Батора) • Нидерланды (Экономика, Коррупция) • Никарагуа • Пакистан (Теракты) • Польша (Обрабатывающая промышленность, Машиностроение, Автомобильная промышленность, Угольная промышленность, Экспорт) • Саудовская Аравия (Экономика) • Финляндия (Жильё, Права человека) • Франция (Коррупция, Права человека) • Швейцария (Экономика) • Швеция (Права человека) • Эстония (Экономика, Транзит, Теневая экономика, Вооружённые силы) • ЮАР (Экономика, Угольная промышленность) • Южная Корея (Экономика, Коррупция) • Южная Осетия (Экономика) • Япония (Промышленность, Машиностроение, Внешняя торговля, Коррупция, Прокуратура)
Персоналии  Дмитрий МедведевАлексей КудринВладимир КасатоновЕвгений РыбинСергей ГорьковУвайс МагомадовТамерлан ХасаевЮсуф КрымшамхаловЗаур АкавовАрасул ХубиевЛечи ИсламовМихаил КоданёвТони БлэрВладимир ЭренбургСергей ОганесянМарио БлюменфельдИльяз МуслимовИгорь СтрелковСергей КарнауховВалерий МальцевДмитрий ГололобовМирей МатьеДенис НикандровБорис ЛомакинИгорь ДанилевскийАлексей Навальный
В. В. Путин  Путин и российские реформыПрезидентствоТретий президентский срокПрезидентские указыСоциально-экономическая политика • Путин и экономика России (Промышленность, Автопром, Судостроение, ТЭК, АПК, ЖКХ, Налогообложение, Доходы населения, Госкомпании, Формирование МФЦ) • Путин и демографическая политика в РоссииПутин и здравоохранение в РоссииПутин и транспортПутин и судебная система РоссииПутин и алкоголь в РоссииПутин и коррупция в РоссииПутин и внешняя политика РоссииПутин и постсоветское пространствоПутин и образование в РоссииПутин и регионы РоссииРоссия во время президентства ПутинаОценки деятельности
Право  Международный розыскМеждународные трибуналыЗакрытые судебные заседанияПравовой режим Каспийского моря
Международные отношения  Дипломатические отношенияШанхайская организация сотрудничестваАСЕАНБольшая восьмёркаПолитика Китая в Центральной АзииПолитика НАТО в Центральной Азии и Закавказье
Прочее  GRICSФутбольный трансферНанотехнологииЛев ЩаранскийКреативная партия свободы совестиМежнациональные конфликтыКаспийское мореКоррупцияОтложенные неисправности в самолётахДискриминация русскихИсламский экстремизмСпуск с орбиты космических аппаратовКаспийский регионВыход в открытый космосИндекс восприятия коррупцииОтветственность родителей за оставление детей без присмотраНезаконное вооружённое формированиеПрава человека в ЕвросоюзеТермины Counter-StrikeАн-2ПТетрахлорэтиленУглеводыСписок стран по числу больничных коек на 1000 человек населения
Личные инструменты