Отложенные неисправности в самолётах


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Отложенные неисправности — поломки, не влияющие на безопасность полёта. Обычно такие отказы квалифицируются как БП (без последствий). Вылет с этими неисправностями разрешён, но при этом командир корабля лично принимает решение — отправляться ли в рейс.

Список неисправностей, с которыми можно отправляться в полет, индивидуален для каждого самолет и четко прописан в инструкции, составленной конструкторами машины.

В Россию полёты с «отложенными неисправностями» пришли с Запада, где все поломки, с которыми разрешен полет, изложены в инструкции под названием MEL (Minimum Equipment List, «Перечень минимального оборудования, при работе которого разрешен вылет»). По мнению российских экспертов, MEL был придуман для того, чтобы не снимать с рейсов самолеты с не очень серьезными неисправностями. К примеру, с неработающим вентилятором можно летать не более 20 дней, а с неисправным реверсом — не более 10 дней и так далее.

Поначалу в MEL входили незначительные неисправности, но затем перечень неисправностей расширился, причем сейчас в нем содержатся даже некоторые неисправности двигателя.

В советское время самолёты даже с незначительными дефектами в рейс не выпускали.

Практически во всех аэропортах стояли резервные самолеты. Но с переходом к рыночным отношениям и в России появились списки неисправностей, с которыми разрешен полет.

Российский перечень тоньше зарубежного MEL’а. Стоит отметить, что в данном списке неисправностей ничего не сказано, к примеру, про Ил-76 — ему запрещено подниматься в воздух даже с малейшей неисправностью. Четырёхмоторному Ил-96 разрешен вылет с двумя неисправными реверсами при условии, если эти реверсы расположены на симметричных двигателях и если неисправность будет устранена не позже 13 летных часов. В той же инструкции допускается вылет Ил-96 и с тремя неисправными реверсами — но только без пассажиров и только до базового аэродрома.

Кроме того, многие авиакомпании сейчас нередко сами разрабатывают инструкции по вылетам с «отложенными неисправностями». У каждой авиакомпании свой список неисправностей, с которыми они разрешают полеты, причем он должен составляться на основе допусков в инструкциях самолетов.

[править] Ссылки

Личные инструменты