Ил-96-400М

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Ил-96-400М — проектируемый в России широкофюзеляжный пассажирский самолёт. Предназначен для авиалиний средней и большой протяжённости. Создаётся для замены авиалайнера Ил-96-300.[1]

Ил-96-400М является «переходным» продуктом на период до запуска в серийное производство самолёта CR 929.[2]

Содержание

[править] Характеристики

По сравнению с Ил-96-300, у самолета Ил-96-400М будет удлиненный на 9,35 метра фюзеляж. Он сможет перевозить 305 пассажиров в типовой трёхклассной конфигурации, с максимальной вместимостью 370 пассажиров в одноклассной. У Ил-96-300 — 237 и 300 пассажиров соответственно.[3]

Максимальную взлетную массу планируется увеличить до 270 тонн (250 у Ил-96-300).[4]

Кроме того, будет улучшен интерьер салона и модернизированы системы самолёта, в том числе пилотажно-навигационный комплекс.[5]

По оценке «ОАК», модернизация самолёта приведет к значительному уменьшению прямых эксплуатационных расходов на пассажирское кресло.[6]

[править] Двигатели

Силовая установка проектируется из четырёх турбореактивных двигателей ПС-90А1, с тягой в 17,4 тонны.[7]

Рассматривается также вариант двухдвигательной установки с двигателями ПД-35. Ожидается, что они позволят снизить расход топлива на 12-15 %. В случае уменьшения количества двигателей снизятся и расходы на их техническое обслуживание и ремонт, что тоже может влиять на привлекательность Ил-96-400М для заказчика.[8]

В случае выбора двухдвигательного варианта самолёта конструкцию крыла придётся сделать немного другой, а также нужно будет переделать некоторые системы.[9]

[править] Цели создания самолёта

В марте 2017 года президент «ОАК» Юрий Слюсарь заявил: «На период создания ШФДМС „переходным“ продуктом должен стать модернизированный Ил-96-400М. Для „большого“ отечественного пассажирского самолета есть определенная ниша на российском рынке. Кроме того, нам необходимо развить существующие компетенции и загружать наши производственные мощности. Темпы производства серийного завода в Воронеже не высокие, но обеспечат поддержание этой компетенции и увеличение количества самолетов в эксплуатации.»[10]

[править] Сравнение с аналогами

По оценке «ОАК», при учёте разности в закупочной цене и стоимости технического обслуживания, Ил-96-400М будет сопоставим по показателям экономичности с пассажирским авиалайнером А-330.[11]

[править] История

«ОАК» 10 февраля 2017 года сообщила, что ею заключен контракт с АО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» на проведение опытно-конструкторских работ по созданию самолёта Ил-96-400М.[12]

[править] Перспективы

Самолёт будет производиться на ВАСО.[13]

В 2019 году должен начаться выпуск самолёта Ил-96-400М.[14]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»
  2. [1]
  3. Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»
  4. Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»
  5. Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»
  6. Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»
  7. Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»
  8. [2]
  9. [3]
  10. [4]
  11. Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»
  12. [5]
  13. Программа выпуска дальнемагистральных Ил-96-400М и региональных на базе Ил-114 будет скромной. 11 сентября 2016
  14. Программа выпуска дальнемагистральных Ил-96-400М и региональных на базе Ил-114 будет скромной. 11 сентября 2016
Личные инструменты