ПД-35

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Модель широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR 929
Модель широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR 929

ПД-35 — разрабатываемый в России самолётный двигатель тягой 35 тонн.[1]

ПД-35 будет использоваться на широкофюзеляжных самолётах и на транспортных тяжёлых самолётах.[2]

Двигатель предназначен в первую очередь для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929.[3][4] Кроме того, двигатель позволит уйти от четырёхмоторной схемы на Ил-76МД-90А, Ил-478, Ил-96-400, а также станет базовым двигателем для ПАК ТА.[5]

Содержание

[править] Характеристики

Для новой установки предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14 с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления. В результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2, диаметр на входе в компрессор вырастет до 815 мм по сравнению с 582 мм у ПД-14. Предполагается, что диаметр вентилятора нового мотора составит 3100 мм, длина двигателя — больше 8 м, вес — около 8 т.[6]

Вентилятор ПД-35 будет сделан из композитных материалов.[7]

[править] Двигатели на основе ПД-35

На основе ПД-35 будут разработаны силовые установки с тягой 28 тонн (ПД-28) и 24 тонны (ПД-24).[8]

[править] История

Решение о разработке «тяжёлого» двигателя тягой на 35 тонн было принято в 2016 году.[9]

В 2016 году компания «ОДК» начала работы по созданию двигателя ПД-35.[10]

В начале января 2018 года АО «ОДК-Авиадвигатель» получило от материнской «ОДК» заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35. Согласно ТЗ на разработку двигателя и материалам системы «СПАРК-Маркетинг», до 5 декабря 2018 года «ОДК-Авиадвигатель» должно разработать техническое задание на ДДТ. До 5 декабря 2019 г. — эскизный проект. Через год должны быть изготовлены и собраны узлы демонстрационного газогенератора (ДГГ) ПД-35, ещё через год — полностью изготовлен и испытан сам ДГГ. К 5 декабря 2022 г. необходимо собрать узлы ДДТ ПД-35, и наконец, к 5 декабря 2023 г. должен быть собран и испытан непосредственно ДДТ. Стоимость работ оценена в 64,3 млрд рублей.[11]

[править] Финансирование

Общий объём инвестиций в создание двигателя — 180 млрд рублей. 60 млрд рублей из этих средств — это средства, запланированные на программу строительства испытательных стендов и лабораторий, необходимых для разработки и создания двигателя. Затем, в следующие шесть лет, будут опытно-конструкторские работы и сертификация.[12]

[править] Перспективы

Создание двигателя ПД-35 предполагается завершить в районе 2025—2030 годов.[13]

В 2025 году ПД-35 должен получить российский сертификат типа.[14]

Программа ПД-35 подразумевает создание двигателя со сроками завершения опытно-конструкторских работ в 2027 году.[15]

[править] Примечания

  1. ОДК готовится к созданию двигателя с тягой до 35 тонн. 30 ноября 2015
  2. [1]
  3. Годовой отчёт акционерного общества «Объединённая двигателестроительная корпорация» за 2016 год
  4. [2]
  5. [3]
  6. ОДК готовится к созданию двигателя с тягой до 35 тонн. 30 ноября 2015
  7. [4]
  8. ОДК готовится к созданию двигателя с тягой до 35 тонн. 30 ноября 2015
  9. [5]
  10. Годовой отчёт акционерного общества «Объединённая двигателестроительная корпорация» за 2016 год
  11. [6]
  12. [7]
  13. «Порой они возвращаются» — Ил-96-400М (Часть 1). 14 марта 2016
  14. [8]
  15. [9]
Личные инструменты