Транзит через Эстонию


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

[править] История

Экспорт транспортных услуг из стран Прибалтики (Латвии, Литвы и Эстонии) в 1992—2011 годах, в $млрд
Экспорт транспортных услуг из стран Прибалтики (Латвии, Литвы и Эстонии) в 1992—2011 годах, в $млрд

В 1995—1999 годах средний годовой прирост физического объёма транзитных поставок через Эстонию составил 20,3 %, в том числе в западном направлении — 21,2 %, в восточном направлении — 15,4 %. Этот рост был связан главным образом с увеличением экспорта российской нефти через Эстонию почти на 39,8 % в год. Успех Эстонии был обусловлен улучшением железнодорожных коммуникаций и логистики, расширением нефтеналивных терминалов (порт Мууга) и тесным сотрудничеством с российскими нефтяными компаниями (особенно с компанией «ЛУКойл») в организации поставок с Киришского нефтеперерабатывающего завода и других российских предприятий. Совершенствование технологий обработки и хранения грузов, повышение эффективности операций и снижение издержек позволили Эстонии переключить на себя транзитные транспортные потоки Финляндии и, возможно, отчасти Латвии.[1]

После демонтажа властями Эстонии памятника «Бронзовый солдат» и подавления массовых протестов общественности в апреле 2007 года, российский транзит через Эстонию снизился на 70 % к концу 2008 года по сравнению с 2006 годом.[2] Ассоциация логистики и транзита Эстонии назвала премьер-министра Эстонии Андруса Ансипа «врагом эстонского транзита» по итогам 2007 года.[3]

В апреле 2013 года, выступая на международной конференции «ТрансЭстония 2013», председатель правления правления эстонского железнодорожного предприятия EVR Cargo Ахто Альтйыэ сказал, что российский порт Усть-Луга нанёс сильный удар по транзиту через Эстонию, и что мощности эстонской железной дороги позволяют перевозить по крайней мере в два раза больше грузов, чем по ней перевозится сейчас. «Транспортная политика России по-прежнему направлена ​​на развитие своих портов. Также ограниченная пропускная способность Эстонии затрудняет привлечение новых грузов. Мы знаем, как трудно было получить план по углю, и в конце концов 20 000 тонн мы всё-таки получили. Но для того, чтобы вернуть грузы, которые были у нас когда-то, пришлось проделать очень большую работу», — пояснил Альтйыэ. Он сказал, что потенциал EVR Cargo позволяет перевозить гораздо больше грузов, чем это делается сейчас. «Сегодня возможности нашего парка в избытке, у нас 25 локомотивов в резерве. В месяц сейчас перевозится 1,2 млн тонн грузов, и мы можем без проблем перевозить 2 млн тонн. При этом мы выполняем маневры, ищем даже возможности сдачи своих локомотивов в аренду другим клиентам, портам, терминалам, чтобы держать их в рабочем состоянии», — сказал Альтйыэ. Председатель правления Таллинского порта Айн Кальюранд также отметил, что порт вместе с операторами мог бы обрабатывать гораздо больше нефтяных грузов. «Сегодня емкость нашего парка резервуаров составляет около 2 млн кубометров. Если железная дорога подтверждает, что она в состоянии перевозить 50 млн тонн грузов, то я смело могу сказать, что порт вместе с операторами может обработать 50 млн тонн нефтепродуктов. Мощности портовых операторов позволяют освобождать 2000 цистерн в сутки. И это не потенциальные цифры, они действительно у нас были в лучшие времена», — добавил он.[4][5]

В феврале 2014 года было зафиксировано одно из самых резких падений объемов перевозки российского нефтетранзита через инфраструктуру «Эстонской железной дороги» — по отношению к февралю 2013 года падение составило 34 %.[6]

[править] Товарная структура

В 1995—1999 годах 61 % физического объёма транзита через Эстонию приходился на нефть.[7]

Доля нефти в совокупных транзитных поставках через Эстонию возросла с 32 % в 1995 году до 70 % в 1999 году.[8]

[править] Направления транзита

В 1995—1999 годах объём поставок в западном направлении составил 86 % общего физического объёма транзита через Эстонию.[9]

[править] Роль в экономике Эстонии

Экспорт услуг транзитного транспорта представляет собой важный источник дохода для экономики Эстонии. В 1998—1999 годах на него приходилось около 14 % ВВП Эстонии.[10]

В апреле 2009 года экономист Виктор Четвериков высказал мнение, что эстонская экономика полностью зависима от транзита товаров.[11][12]

[править] Показатели

В 1999 году средняя стоимость тонны транзитного груза через Эстонию составляла:[13]

  • из России — $142
  • в Россию — $415
  • в обе стороны — $180

В 1995—1999 годах среднегодовой объём транзитных поставок через Эстонию составлял 13,16 млн тонн.[14]

В 1999 году физический объём транзитной торговли между ЕС и Россией через Эстонию составил 20 млн тонн. Стоимостный объём транзитных потоков между Россией и ЕС через Эстонию в 1999 году — $3,7 млрд.[15]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Лаурила Ю. Транзитная торговля между Россией и ЕС // Российско-Европейский Центр Экономической Политики, май 2001; [1]
  2. Мэр Таллина: Мы сами уничтожили транзит (Эстония)
  3. Мэр Таллина: Мы сами уничтожили транзит (Эстония)
  4. Глава EVR Cargo: порт Усть-Луга нанес сильный удар по транзиту Эстонии[2]
  5. EVR Cargo: Российский порт Усть-Луга нанес сильный удар по транзиту Эстонии
  6. Эстонский нефтетранзит упал сразу на 34 %
  7. Лаурила Ю. Транзитная торговля между Россией и ЕС // Российско-Европейский Центр Экономической Политики, май 2001; [3]
  8. Лаурила Ю. Транзитная торговля между Россией и ЕС // Российско-Европейский Центр Экономической Политики, май 2001; [4]
  9. Лаурила Ю. Транзитная торговля между Россией и ЕС // Российско-Европейский Центр Экономической Политики, май 2001; [5]
  10. Лаурила Ю. Транзитная торговля между Россией и ЕС // Российско-Европейский Центр Экономической Политики, май 2001; [6]
  11. Транзитом сыт не будешь
  12. Виктор Четвериков: «Проблема рейтинговых агентств пока остается открытой»
  13. Лаурила Ю. Транзитная торговля между Россией и ЕС // Российско-Европейский Центр Экономической Политики, май 2001; [7]
  14. Лаурила Ю. Транзитная торговля между Россией и ЕС // Российско-Европейский Центр Экономической Политики, май 2001; [8]
  15. Лаурила Ю. Транзитная торговля между Россией и ЕС // Российско-Европейский Центр Экономической Политики, май 2001; [9]
Экономика Эстонии
Промышленность  Тяжёлая промышленностьЛёгкая промышленностьАвиационная промышленностьМикроэлектроникаГазовая промышленностьДобыча полезных ископаемыхЛесобумажная промышленностьПищевая промышленностьПроизводство мяса птицыНефтяная промышленностьНефтепереработкаМашиностроениеДвигателестроениеИнвестиционное машиностроениеТранспортное машиностроениеАвтомобильная промышленностьЭстоновое автомобилестроениеЛегковое автомобилестроениеЖелезнодорожное машиностроениеСудостроениеМоторостроениеОборонно-промышленный комплексПроизводство средств ПВОМеталлургияГорная металлургияЦветная металлургияЧёрная металлургияХимическая промышленностьПромышленность строительных материаловЛесная промышленностьЭлектроэнергетикаУгольная промышленностьФармацевтическая промышленностьЭлектронная промышленностьСамолётостроение
Сельское хозяйство  ЖивотноводствоРастениеводство
Строительство  Жилищное строительство
Транспорт  Железнодорожный транспортАвтомобильный транспортВоздушный транспортМорской транспортРечной транспортТрубопроводный транспортГородской рельсовый транспортТранзит
Связь  Телекоммуникации
Торговля  Розничная торговляОптовая торговляБартер
Финансы  СтрахованиеКурс евро к эстонской кронеБанковская системаГосударственные финансыИпотекаВалютная ипотекаМедицинское страхованиеФондовый рынок
Прочие отрасли  Сектор информационно-коммуникационных технологийВысокотехнологический комплексЖКХЛесопромышленный комплексРыбохозяйственный комплексТелекоммуникационная отрасльТопливно-энергетический комплексНефтегазовый комплексШоу-бизнесЭнергетика
Инвестиции  Инвестиционный климатИностранные инвестиции
Внешнеэкономические отношения  Внешняя торговляЭкспортИмпортКвазиэффективный экспортРоссийско-эстонские экономические отношенияВоенно-техническое сотрудничествоТаможенное регулирование
Доходы населения  Заработная платаПенсии
Налоги  АкцизыНалоговая системаНалогообложение добычи полезных ископаемыхНалогообложение доходов физических лицУклонение от налогов
Социально-экономическая политика  Экономическая политикаЭкономические реформы в 1990-х годахЛиберализация ценЛиберализация внешней торговлиПриватизацияАнтиинфляционная политикаЗемельная реформаИнвестиционная политикаНалоговая политикаНалоговые реформы • • Государственное регулирование рынка алкоголяБюджетная политикаЭкономические реформы в 2000-х годахДенежные реформыСоциально-экономическая политика АнсипаМежбюджетные отношения
Компании  BLRT Grupp
Экономическое законодательство 
История  1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Экономические кризисы  1998 год2008-2009 годы
Экономические форумы 
НИИ 
Экономические вузы 
Экономические издания 
Государственные органы 
Экономисты 
Регионы  Межрегиональная дифференциация по уровню экономического развития
Прочее  Дефицит товаровМалое предпринимательствоНеплатежиПроизводительность трудаРаздаточная экономикаТеневая экономикаВодные ресурсыИнфляцияЛесные ресурсыМонополизмКартельные соглашенияОсобые экономические зоныЦены


Транзит
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАР
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Транзит грузов  Транзит нефтиТранзит нефтепродуктовТранзит природного газаТранзит угляТранзит удобрений
Личные инструменты