Транзит через Украину

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Украина является активным транзитёром различных грузов, в том числе нефти и природного газа.

В 2013 году через Украину было перевезено 120 млн тонн транзитных грузов, в том числе трубопроводным транспортом — 79,2 млн тонн, железнодорожным транспортом — 33,0 млн тонн, автомобильным транспортом — 5,58 млн тонн, морским транспортом — 1,52 млн тонн.[1]

Содержание

[править] Виды транспорта

[править] Морской

В 2011 году транзит через украинские порты и терминалы составил 47,6 млн тонн. Из этого объёма на долю России приходится 34,2 млн тонн (72 %), Казахстана — 9,6 млн тонн (20 %), Белоруссии — 2,7 млн тонн (6 %), на другие страны — 1,1 млн тонн (2 %).[2]

[править] Железнодорожный

В 2012 году по железным дорогам Украины было перевезено 41,9 млн тонн транзитных грузов.[3]

В октябре 2011 года отмечалось, что около 70 % всех железнодорожных транзитных грузов, перевозимых через территорию Украины, идёт из России.[4]

[править] Воздушный

Из-за ситуации на Донбассе, через воздушное пространство Украины остановили транзитные полеты такие международные авиакомпании как Air France, Lufthansa, «Аэрофлот», Singapore Airlines, Emirates, Qatar Airways, British Airways. Кроме того, сократили выполнения транзитных полетов авиакомпании «Трансаэро», Turkish Airlines, LOT, «Белавиа». Часть потоков транзитного воздушного движения сместилась севернее Украины, и теперь проходит через воздушное пространство Белоруссии и России, а часть — южнее, в воздушное пространство Румынии, Болгарии и Турции. Из-за этого Украина несёт значительные финансовые потери.[5]

[править] Виды грузов

[править] Природный газ

Украина является крупным транзитёром российского газа.

[править] Нефть

В I полугодии 2013 года транзит нефти в страны Евросоюза (Словакию, Венгрию, Чехию) через нефтепроводную систему Украины в составил 7,46 млн тонн.[6]

В 2015 году объем нефтяного транзита по территории Украины составил 15 млн тонн.[7]

В марте 2016 года (по сравнению с февралем) транзит нефти через Украину сократился на 20,9 %. В сравнении с мартом 2015 года сокращение составило 43,1 %. В январе-марте 2016 года транзит нефти через Украину сократился на 19,6 % по сравнению с соответствующим периодом 2015 года.[8]

Транзит нефти через территорию Украины трубопроводным транспортом в страны Европы в 2017 году составил 13,9 млн тонн.[9]

[править] Оценки

Юрий Васьков, профильный заместитель министра инфраструктуры Украины в 2015—2016 годах, в июне 2019 года заявил: «У нас есть проблемы с тарифами, у нас есть проблемы с качеством автодорог, у нас есть колоссальная проблема с прохождением контролирующих процедур на границах, у нас есть проблемы с портовыми сборами. Все эти проблемы безусловно снижают привлекательность транзитного потенциала Украины.»[10]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Транзитные перевозки грузов
  2. Битва за Черное море
  3. В поисках грузов: ключевые тренды транспортной отрасли 2013 года
  4. Транзит попал в затор
  5. Гибель транзитного государства: Украина становится слепой кишкой Евразии. 18 июля 2016
  6. Украина увеличила транзит нефти в ЕС
  7. Гибель транзитного государства: Украина становится слепой кишкой Евразии. 18 июля 2016
  8. Гибель транзитного государства: Украина становится слепой кишкой Евразии. 18 июля 2016
  9. [1]
  10. [2]
Транзит через Украину
История  1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Виды грузов  Природный газНефтьНефтепродуктыУголь
Виды транспорта  ЖелезнодорожныйТрубопроводныйМорскойАвтомобильный


Транзит
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАР
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Транзит грузов  Транзит нефтиТранзит нефтепродуктовТранзит природного газаТранзит угляТранзит удобрений
Личные инструменты