Транзит через Украину в 2012 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 2012 году через Украину было перевезено 125 млн тонн транзитных грузов.[1]

Содержание

[править] Природный газ

В 2012 году транзит природного газа по территории Украины в страны ЕС и СНГ сократился на 19,1 % по сравнению с 2011 годом — до 84,3 млрд м3. Транзит газа в ЕС в 2012 году уменьшился на 19,7 % — до 81,2 млрд м3, тогда как в страны СНГ сократился на 0,7 % — до 3,08 млрд м3.[2] В 2012 году Национальная акционерная компания «Нефтегаз Украины» оказала услуги по транзиту природного газа на сумму 23,7 млрд гривен ($2,97 млрд по курсу Национального банка на 8 апреля).[3]

В 2012 году транзит российского газа через Украину составил 85 млрд м3.[4]

В 2012 году велась поэтапная работа по переводу транзитных потоков российского газа с украинского коридора на «Северный поток» и Ямал-Европу.[5]

В феврале 2012 года представитель «Газпрома» Сергей Куприянов заявил, что транзитное значение Украины для экспорта российского газа после запуска «Южного потока» и расширения «Северного потока» упадёт до нуля.[6][7]

По данным «Укртрансгаза», в I полугодии 2012 года транзит российского газа через территорию Украины в страны Западной Европы составил 43 млрд м3, транзит в страны СНГ — 1,6 млрд м3.[8]

По итогам первых 10 месяцев 2012 года транзит российского газа в Европу по ГТС Украины составил 66,8 млрд м3, что 7 % ниже аналогичного показателя 2011 года.[9]

В I квартале 2012 года ставка транзита российского газа через территорию Украины составляла $3,08 за тысячу м3 на 100 км расстояния, в апреле-мае она возросла до $3,11, в июне-декабре — до $3,12.[10][11]

[править] Нефть

В январе-июле транзит нефти через Украину составил 8,2 млн тонн, что на 24 % ниже по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Снижение транзита было обусловлено тем, что не работал нефтепровод Одесса-Броды, который в 2011 году качал небольшие объёмы азербайджанской нефти в направлении Белоруссии. Белоруссия утратила интерес к поставкам по данному направлению после достижения договоренности с Россией о поставках нефти в рамках Таможенного союза, что более выгодно. Кроме того, снизился транзит по нефтепроводу «Дружба».[12]

В январе-сентябре транзит нефти через территорию Украины по системе нефтепроводов «УкрТрансНафты» снизился на 20 % по сравнению с аналогичным периодом 2011 года — до 10,7 млн тонн.[13]

23 марта в России в тестовом режиме был запущен нефтепровод БТС-2, конечной точкой которого является российский порт Усть-Луга на Балтийском море. В начале сентября БТС-2 был переведён из тестового режима работы в обычный.[14]

В ноябре на заседании Кабинета министров Украины министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко заявил: «Украина сейчас транспортирует 18 млн тонн нефти в Чешскую Республику по трубопроводу „Дружба“, и мы бы хотели транспортировать больше, но в связи со строительством БТС-2 нам не удается увеличить транспортировку».[15]

По итогам 2012 года транзит нефти в страны Евросоюза (Словакию, Венгрию, Чехию) через нефтепроводную систему Украины сократился до 14,6 млн тонн, что на 18,1 % меньше, чем за 2011 год.[16]

В 2012 году «УкрТрансНафта» повысила тариф на транзит российской нефти на 8,5 %.[17]

[править] Железнодорожный транспорт

В 2012 году по железным дорогам Украины было перевезено 41,9 млн тонн транзитных грузов. «Преимущественно потеря объемов транзитных перевозок произошла по причине переориентации российских грузов на новые терминальные комплексы и порты Российской Федерации (нефтепродукты, уголь), изменения рыночной ситуации для отдельных грузов (руда, сера, удобрения)», сообщили в Министерстве инфраструктуры Украины.[18]

[править] Морской транспорт

Уход российских и казахстанских грузов из украинских портов в 2012 году привёл к снижению перевалки транзита. Это следствие развития российских портовых мощностей и стремления правительства России перенаправить большинство российских грузов через российские порты. Уход казахстанского зерна и нефти объясняется сменой рынков сбыта для зерна — с Ближнего Востока на Дальневосточный регион и развитием мощностей по перевалке нефти в российских портах южного бассейна.[19]

[править] Примечания

  1. Транзитные перевозки грузов
  2. Украина в 2012 году сократила транзит газа в Европу и СНГ
  3. В 2013 «Нефтегаз» получил 23,9 млрд гривен за транзит газа
  4. Чем богата украинская ГТС
  5. Украина утратила контроль над экспортом российского газа
  6. Сокращение транзита через Украину может привести к проблемам — Миллер
  7. «Газпром» намерен свести к нулю транзитное значение Украины для экспорта российского газа
  8. Украина повысила цену за транзит российского газа
  9. Украина снизила транзит российского газа в Европу
  10. Украина повысила цену за транзит российского газа
  11. Тариф на транзит газа через Украину с начала 2014 г снизился до $2,7 — проспект евробондов
  12. Надежды на восстановление транзита нефти через Украину практически не осталось
  13. «УкрТрансНафта» предупредила о повышении с 2013 года тарифов на транзит российской нефти на 10 %[1]
  14. Украине не удаётся увеличить транзит нефти
  15. Украине не удаётся увеличить транзит нефти
  16. Украина по итогам 2012 сократила транзит нефти в страны ЕС
  17. «УкрТрансНафта» предупредила о повышении с 2013 года тарифов на транзит российской нефти на 10 %[2]
  18. В поисках грузов: ключевые тренды транспортной отрасли 2013 года
  19. В поисках грузов: ключевые тренды транспортной отрасли 2013 года
Транзит через Украину
История  1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Виды грузов  Природный газНефтьНефтепродуктыУголь
Виды транспорта  ЖелезнодорожныйТрубопроводныйМорскойАвтомобильный
Личные инструменты