Транзит через Латвию

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Латвия является нетто-экспортёром транзитных услуг.[1]

В 1998—2000 годах на экспорт услуг транзитного транспорта приходилось 18-20 % ВВП Латвии.[2]

Осенью 2009 года президент Балтийской ассоциации транспорта и логистики Янис Юрканс заявил, что транзит даёт около 15 % ВВП Латвии.[3]

До 80 % грузооборота Рижского свободного порта составляют транзитные грузы, направляемые в страны СНГ или получаемые из них.[4]

Содержание

[править] Виды грузов

[править] Нефть

В 2001 году Россия экспортировала через Вентспилс 22,3 млн тонн нефти.[5]

В 2002 году Россия экспортировала через Вентспилс 13,8 млн тонн нефти. Согласно официальным данным, снижение объёмов экспорта российской нефти через Вентспилс в 2002 году по сравнению с 2001 годом привело к падению латвийского ВВП на 0,5 %.[6]

В 2003 году транзит сырой нефти по ветке трубопровода «Дружба», ведущей из России в Вентспилс, был полностью остановлен, а нефть стали поставлять по магистральному трубопроводу «Балтийская трубопроводная система».[7]

[править] Нефтепродукты

Объём российского транзита нефтепродуктов через Латвию за первые восемь месяцев 2016 года упал на 22 %.[8]

[править] Грузы из России

В 2002 году доля России в общем объёме латвийского транзита составила 48,2 %.[9]

[править] Грузы из Белоруссии

Через терминалы в морских портах Риги и Вентспилса ведётся перевалка на суда грузов, поставляемых из Белоруссии по железной дороге.[10]

В 2002 году доля Белоруссии в общем объёме латвийского транзита составила 37,4 %.[11]

В 2008 году на Латвийской железной дороге для транзита белорусских калийных удобрений действовали льготные железнодорожные тарифы, подкреплённые обязательством белорусской стороны обеспечить определенный объём транзита.[12]

По данным концерна «Латвийская железная дорога», в 2011 году по латвийской железной дороге было перевезено 59,4 млн тонн грузов. Из них 21 %, или 12,7 млн тонн — это грузы, отправленные из Белоруссии.[13]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Транзитная политика России в контексте интеграции постсоветского пространства. Вардомский Л. Б. 12 октября 2012 г.
  2. Страны постсоветского пространства : учеб.-метод. пособие / [сост. А. В. Петров]. — Иркутск : Изд-во ИГУ, 2012. — 172 с.
  3. Снижение железнодорожных тарифов на транзит идущих в Вентспилс белорусских грузов будет выгодно и Латвии, и Беларуси — эксперты[1]
  4. Латвия глазами инвесторов: как за 20 лет потерять экономику и страну?
  5. «Транснефть» назвала свою цену за Ventspils nafta
  6. «Транснефть» назвала свою цену за Ventspils nafta
  7. Угрозы Лукашенко: чем рискует Латвия?[2]
  8. [3]
  9. Под стук колес
  10. Угрозы Лукашенко: чем рискует Латвия?[4]
  11. Под стук колес
  12. Снижение железнодорожных тарифов на транзит идущих в Вентспилс белорусских грузов будет выгодно и Латвии, и Беларуси — эксперты[5]
  13. Угрозы Лукашенко: чем рискует Латвия?[6]
Транзит
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАР
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Транзит грузов  Транзит нефтиТранзит нефтепродуктовТранзит природного газаТранзит угляТранзит удобрений
Личные инструменты