BLRT Grupp

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



BLRT Grupp (Балтийский судоремонтный завод) — эстонский судостроительный концерн.

Основными направлениями деятельности BLRT Grupp являются судостроение, судоремонт, изготовление металлоконструкций, продажа металла, портовые и стивидорские услуги, машиностроение, переработка металлолома, автотранспортные услуги, продажа медицинских и промышленных газов. Основывающееся на эстонском капитале предприятие создало здесь около 2000 рабочих мест. Иностранные дочерние предприятия предлагают работу более 3000 работников.

Содержание

[править] История

Компания была основана в 1912 году с целью строения судов для Российского военно-морского флота. Уже к 1916 году на заводе было построено три эсминца.

После Второй мировой войны компания сосредоточилась на ремонте военных судов, впоследствие, в 1970—1980 гг. на ремонте судов рыболовецкого флота. Тем не менее, устоявшиеся традиции судоверфи привлекать на работу самых высококвалифицированных специалистов и брать на вооружение самое современное оборудование были сохранены.

С 1990 года «Балтийский судоремонтный завод» начал оказывать услуги по ремонту танкеров, сухогрузов и пассажирских судов.

В связи с переходом Эстонии к рыночной экономике, фирмы BLRT Grupp были вынуждены разработать и внедрить в производство универсальные производственные линии. В результате этого, сегодня, наравне с судоремонтом концерн предлагает услуги по судостроению, ремонту подвижного состава ж/д, производству металлоконструкций, все виды портовых услуг, оптовая торговля металлом, а также многие другие.

В 1996 году компания была приватизирована и в настоящее время продолжает развитие на собственной производственной площади в Таллине на полуострове Копли.

В 2000 году БСРЗ стал владельцем бывшего Таллиннского Морского завода. Завод располагал в составе имущества уникальными в Прибалтике слипом и эллингом, правда доведёнными до плачевного состояния.

В 2001 году концерн BLRT Grupp приобрёл основной пакет акций литовской судоремонтной компании Vakaru Laivu Remontas (г. Клайпеда). После этого началась реструктуризация и санирование фирмы. Ныне концерн Vakaru Laivu Gamykla стал многопрофильным предприятием, в состав которого входят 20 дочерних фирм. Структура VLG во многом схожа со структурой компании BLRT Grupp. За эти годы осуществлены крупные инвестиции в развитие производства, повышение конкурентоспособности фирм.

Стратегия санации и развития предприятия связана с развитием судостроения и судоремонта в Эстонии. Инвестировано в реконструкцию более 200 млн крон. Реализуются первые проекты судостроения.

Путём реинвестирования большей части доходов, компания смогла обозначить целый ряд комплексных задач на будущее. В результате этого были улучшены программы по обучению персонала, заметно улучшилось качество продукции, доставка товара покупателю стала более слаженной и четкой, эффективность деятельности возросла.

В июле 2010 года BLRT Grupp купил расположенное в литовской Клайпеде дочернее предприятие датского судоремонтного концерна Odense Steel Shipyard, в том числе два предприятия — AB BALTIJOS и UAB BALTIC ENGINEERING CENTRE. По словам председателя правления BLRT Grupp Федора Бермана, покупка литовской судоверфи поможет BLRT расширить технические и логистические возможности пяти судоверфей BLRT. [1][2]

[править] Структура

В концерн BLRT Grupp входит 65 дочерних предприятий в Эстонии, Латвии, Литве, Украине, России, Финляндии и Норвегии. Создание такой структуры в конце 1990-ых было осуществлено на основе идеи создать более эффективное и дружественное клиенту производство. Данная цель в свою очередь была обусловлена необходимостью успешной конкуренции с другими компаниями в Балтийских и Скандинавских странах.

[править] Продукция

Концерн производит, в частности, баржи для кормления рыбы.

[править] Деятельность

Основные виды деятельности BLRT Grupp:

  • Судостроение;
  • Судоремонт и конверсия судов;
  • Металлоконструкции;
  • Машиностроение;
  • Пеработка металлолома;
  • Портовые услуги и стивидорная деятельность;
  • Производство и продажа промышленных и медицинских газов;
  • Продажа металлов;
  • Транспортные перевозки.

В 1999 году Система Качества концерна была сертифицирована организацией Lloyd’s Register Quality Assurance по международному стандарту ISO 9001.

В 2005 году по результатам интегрированного аудита Lloyd’s Register Quality Assurance одобрил Систему Экологического Менеджмента BLRT Grupp, как отвечающую требованиям ISO 14001:2004, и в очередной раз обновил сертификат о соответствии Системы Качества стандарту ISO 9001:2000.

[править] Показатели деятельности

В 2006 году оборот BLRT Grupp составил 3,50 млрд эстонских крон, прибыль до выплаты налогов — 414 млн эстонских крон.

[править] Экспорт

Экспорт BLRT Grupp в 2005 году составил 73,8 % его продукции.

Экспорт BLRT Grupp по государствам (в % от нетто оборота):

  • Литва — 20,0 %
  • Россия — 8,6 %
  • Латвия — 7,6 %
  • Голландия — 7,4 %
  • Дания — 6,5 %
  • Швеция — 5,0 %
  • Финляндия — 3,9 %
  • Норвегия — 3,6 %
  • Германия — 3,1 %
  • Прочие страны — 34,0 %

[править] Ссылки

[править] Примечания


Экономика Эстонии
Промышленность  Тяжёлая промышленностьЛёгкая промышленностьАвиационная промышленностьМикроэлектроникаГазовая промышленностьДобыча полезных ископаемыхЛесобумажная промышленностьПищевая промышленностьПроизводство мяса птицыНефтяная промышленностьНефтепереработкаМашиностроениеДвигателестроениеИнвестиционное машиностроениеТранспортное машиностроениеАвтомобильная промышленностьЭстоновое автомобилестроениеЛегковое автомобилестроениеЖелезнодорожное машиностроениеСудостроениеМоторостроениеОборонно-промышленный комплексПроизводство средств ПВОМеталлургияГорная металлургияЦветная металлургияЧёрная металлургияХимическая промышленностьПромышленность строительных материаловЛесная промышленностьЭлектроэнергетикаУгольная промышленностьФармацевтическая промышленностьЭлектронная промышленностьСамолётостроение
Сельское хозяйство  ЖивотноводствоРастениеводство
Строительство  Жилищное строительство
Транспорт  Железнодорожный транспортАвтомобильный транспортВоздушный транспортМорской транспортРечной транспортТрубопроводный транспортГородской рельсовый транспортТранзит
Связь  Телекоммуникации
Торговля  Розничная торговляОптовая торговляБартер
Финансы  СтрахованиеКурс евро к эстонской кронеБанковская системаГосударственные финансыИпотекаВалютная ипотекаМедицинское страхованиеФондовый рынок
Прочие отрасли  Сектор информационно-коммуникационных технологийВысокотехнологический комплексЖКХЛесопромышленный комплексРыбохозяйственный комплексТелекоммуникационная отрасльТопливно-энергетический комплексНефтегазовый комплексШоу-бизнесЭнергетика
Инвестиции  Инвестиционный климатИностранные инвестиции
Внешнеэкономические отношения  Внешняя торговляЭкспортИмпортКвазиэффективный экспортРоссийско-эстонские экономические отношенияВоенно-техническое сотрудничествоТаможенное регулирование
Доходы населения  Заработная платаПенсии
Налоги  АкцизыНалоговая системаНалогообложение добычи полезных ископаемыхНалогообложение доходов физических лицУклонение от налогов
Социально-экономическая политика  Экономическая политикаЭкономические реформы в 1990-х годахЛиберализация ценЛиберализация внешней торговлиПриватизацияАнтиинфляционная политикаЗемельная реформаИнвестиционная политикаНалоговая политикаНалоговые реформы • • Государственное регулирование рынка алкоголяБюджетная политикаЭкономические реформы в 2000-х годахДенежные реформыСоциально-экономическая политика АнсипаМежбюджетные отношения
Компании  BLRT Grupp
Экономическое законодательство 
История  1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Личные инструменты