Рынок шин в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 2010 году ёмкость российского рынка шин составила 41 млн штук, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 28 %. Способствовали этому рост спроса и восходящая динамика развития автопрома, который активно поддерживало государство программами утилизации старых авто и льготного автокредитования.[1]

Российскими шинными производителями на внутренний рынок в 2010 году было поставлено 24,5 млн штук автомобильных шин всех видов. При этом импортировано в Россию было 17,3 млн штук шин, что на 28 % больше, чем в 2009 году. Объём экспорта шин из России составил в 2010 году 11,3 млн штук, что на 34 % больше по сравнению с 2009 годом.[2]

В 2012 году объём российского рынка шин увеличился на 9 %, составив 59,8 млн штук.[3]

Содержание

[править] Производство

Шинная промышленность является одним из важнейших секторов химического комплекса России. Суммарные мощности российских шинных заводов позволяют производить ежегодно около 40 млн шин.[4]

Продукция зарубежных производителей, локализованных в России, представлена в ценовых сегментах «В+» и «А». Шины российских производителей относятся к классам «В-» и «С».[5]

С 2005 по 2008 год наблюдался устойчивый рост производства шин. В 2009 году произошел резкий спад производства до 27,8 млн шт. шин всех видов, который был связан с изменившимся поведением потребителей в условиях финансово-экономической нестабильности и увеличением срока эксплуатации шин за счёт как снижения интенсивности эксплуатации автотранспорта автомобиля, так использования шин конечными потребителями до более высокой степени износа. В значительной мере на падение спроса на различные виды шин в 2009 году повлияло сокращение объёмов выпуска отечественных легковых и грузовых автомобилей.[6]

Объём производства автомобильных шин всех видов в России в 2010 году составил 35,6 млн штук. По сравнению с аналогичным показателем 2009 года прирост составил 29 % (2009 год — 27,7 млн штук).[7]

В I полугодии 2013 года производство шин в Россию выросло на 3 % до 21,7 млн штук.[8]

[править] Предприятия иностранных компаний

В июле 2004 года в Давыдово (Московская область) запущено производство «Michelin». В сентябре 2005 года во Всеволожске (Ленинградская область) состоялось открытие завода «Nokian Tyres». На заводе во Всеволожске реализован полный производственный цикл: от приёмки сырья, изготовления компонентов шины, до ошиповки и маркировки продукции. В настоящее время суммарные производственные мощности заводов составляют 7,5 млн шин/год. По итогам 2011 года на данные предприятия пришлось 25 % российского производства шин. В начале 2012 года выпуск шин в тестовом режиме начат «Yokohama» (ОЭЗ «Липецк»). Проектная мощность завода — 4,2 млн шин/год. К началу марта 2012 года в России мощности шинных заводов, построенных при участии иностранных инвесторов, составили 11,84 млн шин/год, или 20 % суммарных российских мощностей по выпуску шин.[9][10]

В конце 2011 года — начале 2012 года СП «Pirelli» и «Ростехнологии» выкупило у «Сибура» Кировский и Воронежский шинные заводы. Было объявлено о намерениях по значительному увеличению производственных мощностей предприятий. Запланированные инвестиции — 200 млн евро. «Pirelli» планирует выпускать на приобретенных предприятиях около 60 % продукции под собственными брендами, остальные — под «Amtel».[11]

В середине 2013 года отмечалось, что шинные заводы в России построили Nokian, Michelin, Yokohama, а Pirelli развивает производство на приобретённых в партнёрстве с «Ростехом» заводах.[12]

[править] Экспорт

Основная статья: Экспорт шин из России

В 2007 году из России было экспортировано 9321646 шин, что в стоимостном выражении составило $636,65 млн. По мнению DISCOVERY Research Group, оценки объема экспорта шин в стоимостном выражении, полученные по данным ФТС, являются ниже действительных.[13]

Общий объем экспорта шин в 2008 году составил 7782687 шт. Хотя в стоимостном выражении отмечен рост с $636,65 млн до $695,10 млн. Скорее всего это обусловлено возросшей средней ценой шины, заявленной в таможенных декларациях экспортеров. Снижение общегодового объёма экспорта шин из России произошло под влиянием мирового кризиса.[14]

В 2009 году объём экспорта шин всех видов составил 8 502 168 шт., что больше чем в 2008 г. (7 782 687 шт.) на 9,2 %. На 14,3 % в натуральном выражении возрос экспорт легковых шин. Экспорт легкогрузовых шин возрос на 81,4 %. Экспорт грузовых шин снизился на 12,0 %. В стоимостном выражении совокупный экспорт шин, однако, сократился с $695,1 млн до $558,51 млн.[15]

В 2010 году объём экспорта шин всех видов составил 9554,8 тыс. шт., что больше чем в 2009 г. на 12,4 %, когда он составлял 8502,2 тыс. шт. В стоимостном выражении совокупный экспорт, выраженный по таможенной стоимости в долларах США, возрос с $558,5 млн до $654,5 млн. По оценке DISCOVERY Research Group в розничных ценах он вырос на 14,7 % с 29634,6 млн руб. до 33982,3 млн руб.[16]

[править] Импорт

Основная статья: Импорт шин в Россию

По итогам 2011 года импорт шин в Россию увеличился относительно 2010 года на 52 % и составил 23 млн штук. Основные импортеры — Япония, Южная Корея, Финляндия, Китай.[17]

После вступления России в ВТО тарифная защита шинного рынка в России снижается существенно — с высокого уровня заградительного тарифа в 15-20 % до 10 % (к 2015—2017 годах). Это приведёт к росту конкуренции на внутреннем рынке со стороны иностранных производителей шин.[18]

По итогам 2012 года импорт шин в Россию увеличился на 17,9 % до 29,6 млн штук.[19]

В I полугодии 2013 года импорт шин в Россию сократился на 11 % до 14,5 млн штук.[20]

[править] Перспективы

В середине 2013 года компания «Кордиант» прогнозировала, что продажи шин в России до 2020 года будут расти в среднем на 2 % в год. В основном благодаря расширению существующих и появлению новых шинных мощностей в стране.[21]

Осенью 2013 года начнёт работать завод Continental в Калуге, Bridgestone совместно с Mitsubishi строит завод в Ульяновской области.[22]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ШИННОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ
  2. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ШИННОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ
  3. Импорт шин в Россию начал падать
  4. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ШИННОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ
  5. Состояние и перспективы российского рынка шин
  6. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ШИННОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ
  7. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ШИННОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ
  8. Импорт шин в Россию начал падать
  9. Состояние и перспективы российского рынка шин
  10. В линейке шин Nokian Tyres 25 новых типоразмеров
  11. Состояние и перспективы российского рынка шин
  12. Импорт шин в Россию начал падать
  13. Экспорт шин из России: итоги 2006 и 2007 гг.[1]
  14. В 2009 г. объем экспорта шин всех видов вырос на 9,2 %[2]
  15. В 2009 г. объем экспорта шин всех видов вырос на 9,2 %[3]
  16. В феврале 2011 года маркетинговое агентство DISCOVERY AutoResearch (подразделение DISCOVERY Research Group) завершило исследование «Рынок шин в России: итоги 2009—2010 гг.»[4]
  17. Состояние и перспективы российского рынка шин
  18. Состояние и перспективы российского рынка шин
  19. Импорт шин в Россию начал падать
  20. Импорт шин в Россию начал падать
  21. Импорт шин в Россию начал падать
  22. Импорт шин в Россию начал падать
Торговля в России
История  I тысячелетие (IX век, X век) • II тысячелетие (XI век, XII век, XIII век, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век) • XXI век
Виды торговли  Розничная торговляОптовая торговляВнешняя торговля
Компании  X5 Retail Group N.V.МагнитДикси ГруппОАО «Лента»Седьмой континентГруппа компаний «Виктория»Торговый дом «Копейка»Аптечная сеть 36,6ЕвросетьИНВАЭльдорадо
Рынки  АвтомобилиАвтобусыВооруженияМясоНефтьПшеницаЗерноПриродный газУгольКаменный угольСтальУдобренияМагнийНефтепродуктыМатрасыСчётчики электроэнергииСчётчики газаСчётчики водыМикросхемыМукаМясо и мясопродуктыЭлектроэнергияПолиэтиленовые трубыНефть и нефтепродуктыДревесинаМеталлургическая продукцияУрановая продукцияАлкогольМашины и оборудованиеМясо птицыШиныРисЯдерное топливоСигаретыЦементМолоко и молочные продуктыСахарБумагаГовядинаСвининаКарамельВиноПроволокаЛакокрасочная продукцияПолимерыМебельЯблокиОдеждаБаранинаПеченьеЛизингПивоБытовая техникаТелевизорыЛекарстваТелевизионная рекламаУслуги связиКосметикаИнтернет-рекламаРекламаДетские товарыСамолётыВертолётыФанераМедьАлюминий
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Темы  БартерДоля импортной продукции на российском рынкеДоля импортного продовольствия на российском рынкеМинистерство торговли Российской Федерации
Личные инструменты