Ил-86

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Ил-86 — пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Является первым отечественным широкофюзеляжным самолетом. Потребность в таких самолетах в СССР возникла в 1967 году, когда «Аэрофлот» выработал требования к самолету на 250—350 мест. В октябре 1967 года было принято Постановление правительства СССР о разработке такого самолета.

В ОКБ С. В. Ильюшина на основе комплексных исследований для самолета Ил-86 был выбран фюзеляж, позволивший установить в одном ряду девять кресел с двумя проходами, причем ширина проходов была сделана больше, чем на широкофюзеляжных самолетах зарубежных фирм. Шасси с тремя основными опорами позволяет эксплуатировать самолет с взлетно-посадочной полосой, расчитаной на прием более легких самолетов.

Первый полет опытный самолет Ил-86 совершил 22 декабря 1976 года. В 1980 году завершились сертификационные испытания и в конце декабря самолет выполнил первый регулярный рейс. Серийно выпускается с 1980 года.

Содержание

[править] Размеры

  • размах крыла — 48,06 м
  • длина самолета — 59,93 м
  • высота самолета — 15,81 м

Размеры пассажирской кабины:

  • длина — 44 м
  • максимальная ширина — 5,69 м
  • высота — 2,6 м

[править] Лётные данные

  • крейсерская скорость — 950 км/ч
  • дальность полета — до 4350 км
  • пассажиров в кабине двух классов — 234, в кабине трех классов — 314, в экономическом классе — 314

[править] Авиационные происшествия

Ил-86 считается одним из самых надежных самолетов не только у нас в стране, но и в мире. За всю историю эксплуатации с 1980 года самолеты Ил-86 неоднократно совершали аварийные посадки, но никогда до 2002 года ни один самолет не побывал в авиакатастрофе.

Самая крупная катастрофа с Ил-86 произошла 28 июля 2002 года в Химкинском районе Московской области близ аэропорта «Шереметьево-1». При совершении взлета разбился пассажирский самолет Ил-86, совершавший технический рейс в г. Санкт-Петербург. На борту самолета находились только члены экипажа (4 пилота, 2 бортинженера и 10 бортпроводников). В живых остались лишь две стюардессы — Арина Виноградова и Татьяна Моисеева. Причиной катастрофы, как установили специалисты Межгосударственного авиационного комитета, стали проблемы в управлении стабилизатором и, как следствие, потеря контроля над воздушным судном.

[править] Ссылки

[править] Примечания

Личные инструменты